Лого vc.ru

Как привлечь и удержать пользователей на логистическом b2b-портале

Как привлечь и удержать пользователей на логистическом b2b-портале
Поделиться

Добрый день, меня зовут Владимир.

Я являюсь создателем и владельцем многофункционального логистического (и не только) портала «Сделка». Три года назад, когда мне пришла в голову идея создать этот бизнес, я не думал, что я столкнусь с тем, что мне придется буквально выпрашивать у людей зарегистрироваться на сайте. Единственный прирост пользователей идет за счет точечного маркетинга — рассылки писем по компаниям, задействованным в этой сфере.

У нас есть страницы компаний, блоги с возможностью комментариев, возможность вести переписку в виде диалогов, прикреплять вложения, доска объявлений, биржа перевозок, контроль выполнения задач участниками сделок, биржа, рейтинги (не за простые отзывы, а за выполнение поставленных задач) и еще куча задумок на будущее.

Но если быть честным, пока проект бесполезен для пользователей, потому что их там недостаточно.

Как убедить людей использовать нашу площадку? Как сделать так, чтобы приходя утром на работу они заходили на свою страницу, смотрели новости партнеров и клиентов? Как заставить «мотор завестись»? А когда это произойдет — обороты мы не сбавим. Мы хотим быть полезными и делать так, чтобы уровень качества услуг и товаров вырос, а компании, продающие эти услуги, были успешны не только из-за мнимых связей, а из-за качественных показателей на нашем портале.

Спасибо!


Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft

Добрый день, Владимир.

Тут идет подмена понятий, поэтому, скорее всего, и не заводится.

Вы пишете, что проект сейчас бесполезен, это верно. Но не потому что в нем мало пользователей. В чем выгода от использования вашего сервиса? Абсолютно точно нет выгоды в том, чтобы: «приходя утром на работу заходить на свою страницу, смотреть новости партнеров и клиентов». Это лишняя работа для пользователя, у которого её и так много.

Текст с вашего сайта тоже не является выгодой: «Первый глобальный материально-информационный логистический оператор интернета, созданный для построения качественной и безопасной цепочки взаимодействия между заказчиком и поставщиком услуг».

Небольшая выгода написана самым мелким шрифтом на вашем сайте:

Но даже в этом случае я не верю, что ваш клиент, человек, который будет принимать решение о использовании вашего сервиса, просыпается с утра и думает: «Как же так, мне срочно нужна система контроля сделок, которая поможет мне отслеживать процесс выполнения задач, поставленных перед исполнителями и поставщиками, прием и передачу груза, таможенное оформление и перевозки». Он это совсем другим языком формулирует: «Черт, где мои грузы», например.

Я обошел весь ваш сайт и так и не понял, что вы предлагаете и какая польза от вашего сервиса. То есть, я уверен, что она есть, но нужно очень хотеть, чтобы разобраться. И это тоже «налог» для пользователя.

Нет никакой выгоды заполнять такую форму регистрации — это ведь издевательство!

И на это издевательство пользователи отвечают низкой конверсией, и так и должно быть.

Выгоды перечислены не на главной странице. По опыту, на такие страницы переходит только 2–5% пользователей сайта, а остальные 95–98% не видят её вовсе.

Добавление слов «удобно» и «выгодно» не делают ваше сообщение выгодным, а сайт удобным (см. форму регистрации). Вы либо себя, либо своих клиентов уговариваете, что вы — удобные, но реальность в виде статистики говорит об обратном.

Очень полезно получить альтернативное прочтение текста, который вы написали на сайте:

«Здесь у вас будет своя страница, которая исполнит роль сайта-визитки». Альтернативное и возможное прочтение: «Еще одна бесполезная страница, также не работающая, как и другие».

«Здесь — самая актуальная информация. Делитесь своими новостями и получайте горячие бизнес-новости от других компаний» для большинства значит: «Еще одна спам-лента, где будет куча перемешанной информации, большую часть из которой я уже видел в других источниках».

«Вы быстро установите деловые связи с участниками сети: для диалога не нужно писать на электронную почту — все общаются прямо на портале»«Вместо удобных, привычных и распространенных мессенджеров и почтовых клиентов, мне предлагают мониторить еще один портал с непонятными участниками».

Наверное, вы хотели написать другое. Наверное, вы хотели написать, что если я — логистическая компания, то на портале «Сделка» я найду клиентов и увеличу продажи, так как там уже несколько тысяч компаний разместили свои заказы. Наверное, вы хотели сказать, что заказчики быстро найдут транспортную компанию подходящей тоннажности, и за 1 день смогут организовать перевозку груза. Что на портале есть логисты, которые могут организовать срочную доставку, если горит прямо сейчас.

Я пишу «наверное» из-за того, что пользователю приходится догадываться, переворошив весь сайт. Сейчас это ребус. А когда пользователи решают ребус — мы теряем конверсию.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Такое ощущение как будто комменты на сайте прочитал или кто-то скинул кусок личной переписки. Краткое содержание

А: Сделал сервис, не знаю почему не нравится, помогите
Б: Сервис говно

Полностью солидарен с Ильей. Зашел на сайт и нечего не понял. Зачем, для чего, какую проблему сервис решает?
Огромное количество текстового буллшита, через который буквально продираться приходится.

Попытки убедить пользователей пользоваться ненужным им сервисом будут выглядеть примерно так

0

Причем здесь вообще логистический b2b-портал? Может не там проблемы пытаются найти? Мы на gruzopoisk.ru без каких либо вложений в маркетинг привлекли более 140 000 b2b-пользователей, никого не упрашивали.

У вас отлично сарафанное радио работает. От множества логистов слышал что Грузопоиск достойная альтернатива АТИ.

Я вообще не ца. Но понял в чем суть сразу. Мне кажется лента/лог активности делает своё дело.
Создаётся впечатление, что на сайте что-то происходит.

0

Было б интересно послушать как вы привлекли такую аудиторию. Я не по части конверсии, а именно изначальный траф. Какие ресурсы использовали.

0

Внешние ресурсы не использовали, всё сделали исключительно внутренней оптимизацией проекта и постоянно проводили AB-тесты. Привлекать пользователей начали более чем за полгода до запуска самого сервиса с помощью контента, что дало более 2000 регистраций в первые 3 дня после запуска и обеспечило эффект живого сервиса в самом начале нашего развития. Ну а потом уже постоянные эксперименты с конверсиями постепенно позволили приводить по 150-250 новых пользователей в сутки. Повторюсь, что не вкладывались ни в рекламу, ни в SEO. Как именно получилось это сделать - не уверен что могу раскрывать подробностей, могу только сказать, что "черных" методов не использовали. Кто-то когда-то сказал, что отсутствие денег заставляет думать нестандартно, возможно это было применимо к нашему случаю.

Спасибо, что поделились))

0

Дезигн – мимими. Не совсем согласен и какие-то вещи бы сделал по-другому, но все равно радует.

0

Владислав, если есть конкретные идеи или предложения - пишите мне на sergey@gruzopoisk.ru, обсудим )

0

Не проблема (: вечером чиркну список по существу.

0

Если компания занимается доставкой корреспонденции и почты, применимо ли описанное вами пособие в данном случае?
tnt.com.kz/services/dostavku-korrespondecii-posilok-i-gruzov-po-territorii-kazahstana.html

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Показать еще