Лого vc.ru

Как продвигать частные бизнес-консультации

Как продвигать частные бизнес-консультации
Поделиться

Добрый день.

Меня зовут Сергей, недавно мы с товарищем решили организовать частные бизнес-консультации. Моей задачей является поиск клиентов, его — консультирование. Мой товарищ — успешный инвестор и предприниматель (чтобы отсечь вопросы «Да кто он такой, чтобы давать эти самые консультации?»).

Так как я отвечаю за поиск тех, кому такого рода услуги могут понадобиться, я задумался, где искать клиентов, как их зазывать, и какие инструменты использовать. Хотелось бы услышать экспертное мнение.

Заранее спасибо.


Евгений Калинин, основатель консалтинговой компании Startup Magic

Здравствуйте.

Привлечь клиентов на бизнес-консультации невозможно. Клиенты приходят не на консультации вообще, а на конкретный консалтинговый продукт, сфокусированный на определенный сегмент предпринимателей и решение конкретной типовой проблемы. «Приходите на наши бизнес-консультации, у нас консультант – успешный инвестор и предприниматель» – не катит.

Кто приходите? Зачем приходите? Например, один из сегментов, с которыми работаю я – собственники бизнеса с оборотом от 1 до 10 миллионов рублей в месяц, который уперся в потолок, перестал развиваться. Собственник хочет этот потолок пробить, выйти на новый уровень. Должна быть конкретная ситуация, конкретная проблема, понятная ценность, которую хочет получить клиент. Чем точнее и уже вы эту ценность сформулируете, тем лучше.

Второе, что нужно сформулировать – метод, с помощью которого вы решаете проблему клиента. Консультации – не метод. Вы либо используете какую-то чужую методику (любое из умных названий типа Lean Startup, «Теория ограничений», Solution Sales и так далее), либо говорите, что у вас есть своя методика (например, трекшн-методология, которую мы развиваем во ФРИИ).

Начинаете рассказывать на рынке об этой методике – писать статьи, выступать на конференциях, вести блог, рассылку – и позиционируете себя как эксперта по ней. Теперь остается совместить в голове клиента вашу экспертизу и консалтинговый продукт. Вот методика, вы по ней эксперт. А вот какие проблемы и для каких категорий клиентов вы можете с помощью этой методики решать.

Рассказываете про методику, потом показываете предложение и решение (клиент → проблема → решение → ценность). Делать это можно в статьях, на лендинге, в рассылке, в личном разговоре – в любом канале коммуникации. Тогда ваши клиенты узнают себя, поймут, зачем им к вам приходить – и придут.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мой товарищ — успешный инвестор и предприниматель, но никаких точных названий я вам не скажу. Просто поверьте. Поверьте, ему есть, чему вас научить. Заплатите за консультацию и сами увидите. А если она вам не поможет, то вы просто ничего не поняли.

Российские лиды для бизнес-консалтинга есть даже на авито, но мало. Кому фитнес-клуб посчитать, кому ещё чего конкретного по мелочи.
Зарубежные вплоть до топовых хорошо идут на методики и инструментарий.

0

Привет.

Меня зовут Дмитрий, недавно мы с подругой решили организовать частные секс-услуги. Моей задачей является поиск клиентов, её — ублажение. Моя подруга — успешная проститутка и шалава (чтобы отсечь вопросы «Да кто она такая, чтобы давать?»). На самом деле, я не понимаю зачем я ей сдался, он же успешная проститутка и её прелести не простаивают без дела, а тут я ещё со своими бомжами, студентами-нищебродами и эмигрантами.

Вы неверно позиционируете. Чтобы привлечь современную молодую аудиторию, скажите, это это не проституция, а Кофакинг-сервис с митапами и выходом на JoPIO

Задача, конечно, сомнительно поставлена. Тем не менее ответ Евгения Калинина отражает большинство инструментов, которые можете использовать.

Поработайте через СМИ и запустите лейтмотив о том, что прохождение курсов/консультаций/тренингов с человеком не только развитие бизнеса, но и перспективы получить инвестиции.

Сергей, я считаю, что организатору бизнес консультаций не стоит спрашивать как привлечь клиентов, если вы собираетесь консултировать бизнесменов, то уж точно должны уметь привлечь клиентов.

Мы, например, в Юридическом сервисе 48Prav.ru пытаемся собрать юристов и адвокатов по Москве и стране по разным критериям: опыт, специализация, отзывы клиентов, локация и т.п. И далее направляем к ним клиентов...
Мысль конечно же крамольная - в части ответа на самый первый вопрос от Сергея - консалтинг ничего не стоит, если нет клиентов готовых заплатить за него -:(

0

Иной вопрос у меня, если компания занимается реализацией уголных котлов (www.santehnix.kz/catalog/kotly-tverdotoplivnye) каким-то образом организация подобных консультаций оправданна? И будет ли интересна конечному потребителю?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Артем Смирнов
Labster.PRO

Лол, а когда я на каком-то сайте (хабр вроде) написал, что всплеск посещалки у них будет временным, и потом отвалится очень много пользователей, меня заминусили. Про цветное плохо писать нельзя на таких ресурсах.

Liveinternet: За год «вечной» блокировки Rutracker потерял более 40% просмотров
0
Мурад Какабаев

Тут еще сложнее; Журфак, если это был осознанный выбор - это место для общительных гуманитариев. Я очень люблю гуманитариев, но все же отдаю отчет, что разработка - это более задумчивое и сумрачное состояние души и нормальному живому веселому человеку стать разработчиком будет непросто )

Советую вуз не менять, начать любой самостоятельный проект для себя, через несколько месяцев придет понимание - готовы Вы к тому, чтобы лезть в это глубже или нет

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Владимир Федеральный

Это вы не поняли. Аллегория "ссать против ветра" прекрасно описывает ситуацию.

Есть ветер (= законодательство). Он дует то туда, то сюда. Это объективная реальность, которая от вас не зависит. Вам это может не нравиться, но если вам хочется ссать (= делать бизнес) - то ссать надо ПО ВЕТРУ, а не против. Человек, упорно ссущий ПРОТИВ ветра - это опасный неадекват, от которого лучше держаться подальше, он уже сам по уши в своей моче (= под статьёй ходит), и вас обоссыт, даже не задумываясь.

Так понятно? Или надо начать картинки рисовать, чтобы дошло?

LinkedIn рассказала о намерении вернуться в Россию и сотрудничать с властями
0
Федор Котов

Вот как их корежит, а.
Ну будет у людей карта МИР для зарплаты. Но им ведь ничто не мешает переводить с этой карты на любые другие.

«Коммерсантъ»: Банки попросят ЦБ не вводить обязательство по переводу средств бюджетников на карты «Мир»
0
Артем Тихомиров
ahalogo

Главное не забывать, что "экологичная" и "здоровая" еда - не одно и то же.

Экобизнес по-русски: как зарабатывают миллионы на желании правильно питаться
0
Показать еще