Лого vc.ru

Какой заголовок письма выбрать для рассылки о запуске проекта

Какой заголовок письма выбрать для рассылки о запуске проекта

Всем привет.

Я занимаюсь проектом Upgrade.IM — это сервис по достижению целей, социальная сеть целеустремлённых людей. У нас есть список email-адресов из честно набранных пользователей, которые ждут нашего запуска. Какой лучше использовать заголовок в рассылке с уведомлением о старте проекта, чтобы это не было похоже на типичное спамерское письмо?

Ведь те, кто оставили нам адрес, реально заинтересованы в нашем проекте и не хотелось бы попасть под горячую руку и улететь в спам. Как лучше всего оформить заголовок?


Отвечает Наталья Семагина, директор по маркетингу агентства EmailMatrix

Добрый день.

Начнём с того, что письмо о запуске проекта должно быть как минимум не одно. Cделайте два или три сообщения с разными темами и отправляйте их с промежутком в 3−5 суток по тем получателям, которые не открыли предыдущее сообщение. Таким образом вы сможете охватить максимальное количество пользователей и свести к минимуму возможность случайно пропустить ваше сообщение.

О самой теме

Она должна быть максимально информативной, чтобы с первых слов пользователь понял следующие вещи:

  • От кого пришло письмо. Вашим именем отправителя должно быть название бренда.
  • Что будет в этом письме — анонс запуска продукта с датой запуска.
  • Почему это письмо пришло именно ему.

О длине и структуре темы

Мобильные устройства отображают порядка 30−35 символов темы письма. Большая часть веб- и десктопных почтовых клиентов — 60−70. Это очень простой ответ о длине темы: вся значимая информация должна умещаться в первые 30 символов — именно на их основе пользователь будет делать выбор, открывать ваше сообщение или нет, ведь остальная часть темы просто не будет прочитана на мобильных устройствах. А между тем доля мобильных открытий уже давно превысила 50% в отдельных направлениях бизнеса, так что уважайте ваших мобильных пользователей.

«У нас скоро состоится первый запуск проекта Upgrade. IM!» — плохо, первые 30 символов вообще не передают смысла темы, обрезается всё значимое содержимое.

«Запуск Upgrade. IM — завтра!» — хорошо, всё влезает в первые 30 символов.

О прехедере

Прехедер — текстовая часть письма, которая отображается сразу после темы сообщения и видна ещё до момента открытия сообщения. По своей сути прехедер должен дополнять содержимое темы и давать дополнительную ценность для открытия сообщения. И, пожалуйста, не пишите в нём служебной информации типа ссылки отписки или веб-версии.

Плохой пример: тема у «Медузы» вообще не несёт практически никакой смысловой нагрузки — дважды показана дата, дважды пишется «Вечерняя Медуза», дважды выводится название домена.

Хороший пример: «Амедиатека», прехедер продолжает тему, логично раскрывая, какие именно женские истории будут показаны в письме.

Об аватарке

Многие почтовые провайдеры позволяют установить ваш аватар отправителя и таким образом добавить персонализации к теме сообщения, чтобы ваши письма было проще найти среди других рассылок

В интерфейсе Mail.ru это выглядит так:

А в «Яндекс.Почте» так:

Чтобы установить аватарку, вам нужно:

  • Для Mail.ru — установить её в настройках postmaster.mail.ru, аватар будет работать для всего вашего домена.
  • Для Gmail — сделать официальную (верифицированную) страницу вашей компании в Google+ — аватарка подтянется оттуда.
  • Для «Яндекса» — можно попробовать воспользоваться сервисом Gravatar — раньше срабатывало. Либо отправлять с таким адресом отправителя (from email), который сделан через «Яндекс.Почту» для домена — там можно поставить обычный аватар для аккаунта почты, который будет показан даже и при массовой рассылке с использованием этого from-email.

О стратегии

В начале мы уже написали, что писем-анонсов должно быть как минимум два-три:

Письмо № 1 — за один-два дня до запуска сервиса просто с анонсом события и обратным отсчётом. Можно добавить в письмо таймер обратного отсчёта через сервисы типа MotionMailApp — он будет показывать в реальном времени, сколько осталось до старта проекта.

Письмо № 2 — отправляется в день старта, содержит в себе саму информацию о старте проекта + может быть, простую gif-анимацию с показом функций сервиса или демо-видео, если есть такая возможность.

Письмо № 3 — дублирует письмо № 2 по контенту, но идёт через 3-5 суток после второго и имеет другую тему. Сегмент получателей — те, кто не открыл письмо № 2.

Резюмируя:

  1. Соблюдаем длину темы и оставляем её осмысленной на 30 символах.
  2. Не забываем про прехедер.
  3. Делаем аватарку.
  4. Настраиваем цепочку писем.
  5. PROFIT!

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Однажды мне прислали письмо с приглашением на сервис, где я оставлял заявку собственноручно, но забыл об этом. На письмо я традиционно я ответил матом. После чего мне позвонили по телефону и напомнили о регистрации вживую. Было очень стыдно.

Поэтому рад бы был получит в письме что-то по типу - 12 января вы оставили заявку.....

Или, например, начать нормально реагировать на такие письма. Я уверен их не так много.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться