Лого vc.ru

Как веб-студия может привлекать клиентов для создания больших проектов-стартапов

Как веб-студия может привлекать клиентов для создания больших проектов-стартапов
Поделиться

Здравствуйте. Меня зовут Игорь, веб-студия «Есть Идея!». Решили обратиться в эту рубрику после похожего вопроса о поиске клиентов для шаблонных сайтов. Похожий вопрос, но диаметрально противоположное направление — уникальные, большие проекты. 

В последнее время у нас сложилось мнение, что разработка сайтов для малого и среднего бизнеса все более уходит в сторону конструкторов и шаблонных решений, поэтому классическое сайтостроение в этом сегменте становится все менее конкурентоспособным. Плюс к этому, основной костяк наших специалистов уже достиг потолка на этом уровне, а хотелось бы развиваться и дальше.

Сейчас удалось привлечь клиента на разработку довольно большого HR-портала, но вопрос в том, как эффективно, постоянно привлекать клиентов для таких разработок?

Спасибо.


Отвечает Искандер Хаитбаев, директор по маркетингу студии по созданию стартапов Ingenius Systems.

Если продвигать этот продукт традиционными для интернета методами (поисковики, соцсети), то вряд ли удастся эффективно разделить целевую аудиторию на тех, кому нужно шаблонное решение и тех, кому нужен более индивидуальный и сложный подход к разработке — ведь, по сути, это люди, которые мыслят общими категориями «нужен сайт, портал или магазин». 

Зачастую понимание того, что бывает «шаблон», а бывает «ТЗ с нуля», приходит к потенциальному заказчику уже после посещения нескольких сайтов разработчиков. 

Но это не отменяет необходимости сегментирования целевой аудитории. Исходите из того, что вам уже известно: 

  1. Сложный проект стоит значительно больших денег, чем шаблон — ваша ЦА должна быть готова к таким расходам.
  2. Разработка сложных проектов занимает гораздо больше времени, нежели натягивание шаблона — ориентируйтесь на заказчиков, которые лезут в это дело «на длительный срок». Чем больше подобных характеристик сформируете для аудитории, тем проще будет подбирать механики коммуникации с ней. 

Вам удалось привлечь клиента на разработку сложного HR портала — советую, в первую очередь, отталкиваться именно от тех маркетинговых механик, которые уже принесли плоды. Каким образом вы его привлекли? Где нашли? Какой подход применяли, когда обрабатывали сделку? Все это имеет значение. 

В Ingenius Systems мы успешно используем модель совмещения стратегий онлайн- и офлайн-продвижения, так как в сегодняшних реалиях заказчиками сложных проектов часто оказываются люди, далекие от интернета. Наш опыт показывает, что лучшая стратегия продвижения — это разработка крутых продуктов, которая побуждает клиента рекомендовать наши услуги друзьям и знакомым.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Сегментируйте ЦА, продвигайте в оффлайне и в онлайне, делайте хорошо. Ваш преданный КО.
А более развернуто не получится? :)

Статья обо всем и ни о чем.
Ребят пилите свои проекты. Крупные бренды любят обращаться к разработчикам, которые занимаются своими проектами помимо коммерческих.

Согласен.
Добавлю от себя несколько советов:
1. Прогоните тексты типографом
2. Исправьте орфографические ошибки
3. Выравнивание текста по ширине — не для веба.
4. Сделайте развернутое портфолио.
С описанием целей, «фишек» и процесса.
Логотип заказчика + некликабельная ссылка «не торт».

Ну и в целом прокачивайте скиллы :-)

"Заместитель директора по развитию - Елена Валентиновна" - я бы даже звонить побоялся )))) Это что, бабушка директора?

Ребята, начните со своего сайта, уберите ошибки (которых просто дохрена), Поменьше ничем не подтвержденных понтов про "полет фантазии" и "неожиданные ходы" - покажите на вашем сайте, что вы умеете делать крутые вещи...

Такое чувство, что ваш сайт школьники какие-то делали. Обновите сайт, верно в комментах пишут.
А то в портфолио годные работы есть, а у самих сайт УГ.
Сапожник без сапог выходит :-)

1

За сутки они, кстати, так ничего и не исправили. Понимаю, новый год на носу - все ушли бухать ))))

0

Как веб-студия может привлекать клиентов для создания больших проектов-стартапов: написать бесполезную статью для сайта про стартапы, единственной полезной мыслью в которой будет - мы делаем сайты для стартапов.

1

<title> isidea.ru - зачётный ) Можно, еще побольше ВЧ-ключей запихать..

0

Дикий сайт, дикое портфолио. И да, приличные студии давным давно не пользуются шаблонами, каждый проект пилят индивидуально. "Сделаем сайт за 9999 рублей" и "интернет магазин за 30" - это да. Чувство прекрасного атрофировано. Прямо "websitefromhell" нашего времени.
удивительно, как вообще заказчики есть...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Fedor Skuratov
Combot

Да, после 12 декабря. Я постараюсь не забыть сюда линк скинуть.

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Vladimir Shilo

Я продолжаю говорить о том, что из "сегодня" может быть сложно представить "завтра" таким, чтобы оно непротиворечиво укладывалось в голове.
//Вы же предлагаете представить мир, где доступ к ресурсам и технологиям обеспечивается... Даже не известно чем, это не оговорено в ее статье. По праву рождения?
Хоть бы и так. Пусть доступ обеспечивается избытком, созданным роботами.
//Но даже не это основная проблема, проблема: чем занимается человек?? Как живет и чувствует себя человек, когда ему не нужно чем-то заниматься? Для чего он живет? Что им движет жить?
Вы путаете "не нужно" с "не заставляют ради физического выживания".
Человеку многое нужно. Например, еще раз взглянуть на пирамиду Маслоу.
//Всю историю человека им постоянно что-то двигало (голод, жадность, стремление исследовать и менять мир) - и вдруг все это сразу отпадает. Нет смысла исследовать и менять мир, потому что отсутствует потребность закрывать базовые потребности, нет мерила измерения успеха (кроме лайков где-то в сети, если они будут, конечно). На чем держатся амбиции? Что толкает вставать каждый день и делать что-то для других? Чтобы.. что?? Сделать мир ...каким? Он уже приторно-идеален
В том и дело, что в фантазии этой датчанки подразумевается, что базовые потребности уже удовлетворены и не мешают удовлетворять потребности более высокого уровня - исследовать(уже чтобы понять) и менять мир, итд. Мерила успеха никуда не исчезли - все лайки тому, кто лучше разобрался в актуальном вопросе, сделал мир понятнее. Идеальный мир - не тот, где полно жрачки и за нее не надо вставать каждый день. Это мир, где каждый занимается тем, что ему нравится и захватывает. На пляже бухать ведь надоест, рано или поздно.
Мир слишком большой и интересный, чтобы сидеть на месте и связывать себя своим персональным домом, автомобилем и лапшерезкой. Достаточно иметь ко всему этому доступ в нужное время, в нужном месте. А цыган прогонят те же роботы.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Пользователь Удален

Да так же как с AWS. Оплата постфактум. Никто мешает подсунуть карту с 1 долларом. После выставления счета народ сливается и заводит новый аккаунт. Амазон это устраивает, видимо, издержки покрываются доходами

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Андрей Викторович

мне кажется ещё не дорос рынок ((

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
1
Александр Савинов

правозащитник и ЛГБТ-активист Тайлер Окли тоже удивил, у него даже больше подписчиков чем у Розанны. Всё-таки Запад -- это совсем другой мир.

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
1
Показать еще