Лого vc.ru

Как организовать бизнес по разработке сайтов и интерфейсов

Как организовать бизнес по разработке сайтов и интерфейсов
Поделиться

Добрый день, уважаемые специалисты и предприниматели!

Я открываю студию интернет-разработок в своем городе. Сейчас идет все достаточно стабильно, совсем скоро запускаемся.

Хотелось бы услышать от вас — с какими проблемами вы сталкивались, предприниматели? Какой вид поиска клиентов используете? И самый главный вопрос — как привлечь специалистов в команду разработчиков и дизайнеров, если в штат нет возможности нанять людей (в городе мало хороших специалистов).


Отвечает Евгений Кузьмин, основатель и руководитель студии Uprock.

Евгений КузьминUprock

Начну с конца — если у вас в городе мало хороших специалистов, смею предположить, что для них нет соответствующих задач. Соответственно, потребности рынка можно закрыть низкоуровневыми специалистами. Достаточно настроить процессы и правильно себя позиционировать для клиентов. Грамотно настроенная потоковая работа дает хорошую прибыль, сопоставимую с реализацией точечных «бутиковых» решений. 

И также дает ряд неоспоримых преимуществ, например, вы не зависите от одного клиента, или вашего «выдающегося» специалиста, и приток денег на ваш счет более размазан и сбалансирован. Так что, может быть, стоит задуматься, нужны ли вам хорошие сильные специалисты? Может быть, достаточно среднего и чуть ниже, главное, чтобы ответственные и исполнительные, а таких людей достаточно много. А решения, которые они будут разрабататывать (лендинги, корпоративные сайты, интернет-магазины), уже готовы и напичканы гайдами.

Если вы все же задались целью создать команду мечты, то в таком случае могу порекомендовать вам: 

  • Растить специалистов. Либо должен быть наставник, либо сотрудники имеют сильную мотивацию на самообучение, и вы будете давать возможность тратить рабочее время на эксперименты и мануалы. 
  • Хантинг из центральных городов или крупных компаний. Почти невозможная задача, так как вы должны предлагать что-то, чего нет в городе: ну, например, домик у речки на берегу, по всем остальным показателям (карьерный рост, возможности, заработные платы и так далее) вы будете проигрывать. 
  • Найм удаленных специалистов. Более вероятная альтернатива предыдущему пункту. Но возникает ряд других недостатков, таких как сложность в мененджменте — нужно иметь команду сознательных и исполнительных сотрудников, которые самостоятельно могут разобраться в задаче и ее выполнить, также у вас должны быть соответствующие компетенции. 
  • Самое вероятное, что все же в вашем городе есть нужные вам специалисты. Надо только создать прецедент для того, чтобы они к вам пришли. В частности, это правильный PR, хорошие условия работы (как коллектив, так общие условия), стабильность вашей компании и так далее. Также вы можете их искать сами на тематических конференциях или соответствующих образовательных курсах, в вузах. 

Способ поиска клиентов зависит от их категории и специализации. Например, Uprock в виду высокой ценовой планки клиентов работает только на входящий трафик, сформированный PR и сарафанным радио. Чем ниже стоимость проектов, тем каналы привлечения клиентов становятся более «холодными». Также каналы зависят от типов клиентов, например, строительные компании часто участвуют на тематических выставках, где фактически вы можете просто пройтись и оставить свои брошюры и познакомиться с потенциальными клиентами. Сами каналы уже подробно расписаны, их несложно найти на тематических ресурсах, и никто не мешает вам придумать новые решения. 

Могу поделиться своим опытом: например, одна из первых проблем, с которой я столкнулся, это неравномерный рост. Эта проблема возникла с тем, что сложно делать финансовое планирование, если на старте незначительная сумма, и поток клиентов не сформирован. Также из частых проблем: у меня высокая планка качества продуктов, и я старался ко всему приложить свою руку, занимался всем — и продажами, и ведением продуктов, и PR и так далее. Как вы понимаете, об эффективности здесь не может быть и речи. Правильно делегировать задачи — не во вред качеству, это целое искусство.

Основатель студии Progress Engine Алексей Поимцев вместо ответа прислал видеозапись собственного выступления о бизнесе по разработке приложений.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Алексей Поимцев - эффективный менеджер

Ему палец в рот не клади?

0

Я не знаю на счёт того можно ли ему пальцы в рот складывать, но чувак вместо того, чтобы заморачиваться с комментарием просто ссылку прислал. Что это, если не эффективность?)

В оригинале Boss/Leader, мне так больше нравится.

Какие рекламные каналы эффективней использовать. Просто директ весь засран созданием лендингов, и цена на ВЧ запрос может превышать 1000р/клик. С НЧ запросов низкий конверт. Есть ли смысл рекламировать в директе, или лучше использовать другие рекламные каналы?

Открою вам бООольшущую дорогие мои Российские веб-студии, вы можете работать со всем русскоговорящим населением СНГ, а это не только Россия, присмотритесь к Казахстану, быстро растущий рынок веб-разработок с куда меньшей конкуренцией в директ и адвордс.

Какой вопрос такой и ответ омг. Дерзкий и резкий поц.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще