Лого vc.ru

Какую PR-стратегию выбрать для проекта в сфере корпоративного образования

Какую PR-стратегию выбрать для проекта в сфере корпоративного образования

Здравствуйте, меня зовут Виктор, я основатель и руководитель образовательного стартапа Unius Learning. Основная цель нашего проекта — это предоставление онлайн-платформы для обучения в образовательном и корпоративном секторах, а также разработка узкоспециализированных онлайн-курсов в сфере бизнеса и менеджмента.

На данный момент о компании опубликовано несколько статей в интернет-изданиях, в частности, мы выступили в рубрике «Трибуна» на ЦП, сотрудничали и получили комментарии от специалистов в сфере e-learning в LinkedIn и Facebook, запустили корпоративный блог, заняли второе призовое место в конкурсе Start Fellows.

В планах — дальнейшее сотрудничество с блогерами и журналистами, поиск и участие в конкурсах и бизнес-акселераторах, подготовка рекламной стратегии во «ВКонтакте».

Тем не менее, на данном этапе мы активно работаем в b2b-направлении, в связи с чем возник следующий вопрос: в правильную ли сторону мы движемся, и какая PR-стратегия будет наиболее эффективна для b2b-сектора в условиях ограниченного бюджета? Также хотелось бы уточнить, на работу с какими социальными сетями нам сделать упор и как получить наибольший отклик?

Спасибо.


На вопрос отвечает Мария Лапук — руководитель пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив.

Правильно ли вы движетесь? Пока вы были представлены только в одном СМИ, которое пишет про интернет-бизнес в России. Сложно назвать это большой PR-кампанией. 

Но молодцы, что занимаетесь репутацией. 

Какая PR-стратегия наиболее эффективная для b2b-сектора? Для начала постарайтесь ответить на вопрос: зачем нам пиар? Какие бизнес-задачи он будет решать? При этом пиар — это не реклама и не может конвертироваться в продажи. Целью может быть узнаваемость, репутация, отстройка от конкурентов и так далее. 

Затем выделите 2-3 целевые аудитории, которые важны для вас. Например, клиенты (как соискатели, так и компании), инвестфонды (думаю, что вы еще будете поднимать инвестиции), другие стартапы и так далее. 

Теперь придумайте для себя то, что это целевые аудитории должны думать про вас. Например, клиенты-компании должны думать, что мы самый быстрый и дешевый инструмент для обучения соискателей. Затем подумайте, в каких каналах мы можете найти людей, которые отвечают за покупку данной услуги и идите туда. 

Я думаю, что в больших компаниях за вашу сферу отвечают HR. Значит, вам нужно найти все СМИ, соцсети, ресурсы, лидеров мнений, которые связаны с этой темой, и информационно бить именно туда. Например, есть Алена Владимирская — главный хантер Рунета, если она напишет про вас пост, то конверсия будет отличной. Ее читает много людей, работающих с кадрами. 

Вам нужно стать экспертами в вашем деле. Ни одна статья в приличном СМИ по вашей тематике не должна выходить без вашего комментария. PR для b2b мало отличается от b2c — путь будет один и тот же. 

Что делать в условиях ограниченного бюджета? Проявлять больше творчества и находить неординарные решения задач. Больше рассказывайте о ваших успехах, сколько денег вы экономите для компании, интересные кейсы. Сравнивайте себе с большими игроками, упоминая ваши преимущества. Можете обучить кого-то необычного, чтобы про это написали СМИ. 

С какими соцсетями стоит работать? Все зависит от локации, которая вам интересна. Если это Москва и вам нужны только крупные компании, то скорее вам нужен Facebook. Если вам нужны регионы, то я скорее бы пошла в «Одноклассники». Если интересует Санкт-Петербург, то, безусловно, «ВКонтакте».

0

Виктор, первое, что мне приходит на ум при упоминании пиара образовательного проекта – тесты. Кажется, это неубиваемая механика, способная при низких затратах обеспечивать большой охват. Если правильно её собрать.

Я говорю об интернет-тестах вроде «Проверь, насколько хорошо ты знаешь компанию Apple», в результате прохождения которого я отправляю к себе в социальные сети «Знаю компанию Apple на 60%. Пройти тест», привлекая тем самым внимание своих друзей.

Только в Вашем случае их нужно адаптировать под тематику курсов. Например: «Ответь на 20 вопросов о работе узнай, в какой сфере тебе стоить делать карьеру». А в результате отправлять в социальные сети – «Я финансист-профессионал». Или тест по типу «Узнай, насколько эффективный из тебя менеджер». Или устроить битву между каким-то профессиями.

Я бы подумал в этом направлении. Здесь главное правильно придумать тематику, подобрать интересные вопросы, делать красивые кнопки для отправки в социальную сеть и можно привлечь бесплатный трафик.

Ну и параллельно на этой же странице продвигать курсы.

(кстати, если придумаете интересный тест, можно попробовать реализовать его на страницах ЦП).

0

Мария и Владислав, спасибо за совет и что подкинули идей. Сейчас подумаем как сможем реализовать тесты в нашем блоге на сайте так, чтобы они потом корректно отображались в соц.сетях, либо поищем платформы для этого.

Для нас, на данный момент, стоит вопрос сконцентрироваться ли в B2B секторе, в котором мы сейчас зарабатываем и предоставлять "Cloud" доступ к онлайн системе обучения для компаний и колледжей или же B2C (проф.онлайн курсы) котором нужны совсем другие объемы, вливания и внедрение систем отслеживания пользовательского поведения, но и конкурируем мы здесь с такими гигантами как "Udemy", "Нетология", "Eduson TV" и так далее. Появляется понимание, что и то и другое охватить сложно.

B2B: www.UniusLearning.com

B2C: www.Unius-Business-School.com

Я не рискну давать советы по выбору между B2C или B2B из-за незнания рынка. Мне кажется, надо пробовать и там, и там, проверяя различные гипотезы в виде небольших PR-акций (вроде тех же тестов) – где клюнет, туда и направить усилия.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления