Лого vc.ru

Какую PR-стратегию выбрать для проекта в сфере корпоративного образования

Какую PR-стратегию выбрать для проекта в сфере корпоративного образования
Поделиться

Здравствуйте, меня зовут Виктор, я основатель и руководитель образовательного стартапа Unius Learning. Основная цель нашего проекта — это предоставление онлайн-платформы для обучения в образовательном и корпоративном секторах, а также разработка узкоспециализированных онлайн-курсов в сфере бизнеса и менеджмента.

На данный момент о компании опубликовано несколько статей в интернет-изданиях, в частности, мы выступили в рубрике «Трибуна» на ЦП, сотрудничали и получили комментарии от специалистов в сфере e-learning в LinkedIn и Facebook, запустили корпоративный блог, заняли второе призовое место в конкурсе Start Fellows.

В планах — дальнейшее сотрудничество с блогерами и журналистами, поиск и участие в конкурсах и бизнес-акселераторах, подготовка рекламной стратегии во «ВКонтакте».

Тем не менее, на данном этапе мы активно работаем в b2b-направлении, в связи с чем возник следующий вопрос: в правильную ли сторону мы движемся, и какая PR-стратегия будет наиболее эффективна для b2b-сектора в условиях ограниченного бюджета? Также хотелось бы уточнить, на работу с какими социальными сетями нам сделать упор и как получить наибольший отклик?

Спасибо.


На вопрос отвечает Мария Лапук — руководитель пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив.

Правильно ли вы движетесь? Пока вы были представлены только в одном СМИ, которое пишет про интернет-бизнес в России. Сложно назвать это большой PR-кампанией. 

Но молодцы, что занимаетесь репутацией. 

Какая PR-стратегия наиболее эффективная для b2b-сектора? Для начала постарайтесь ответить на вопрос: зачем нам пиар? Какие бизнес-задачи он будет решать? При этом пиар — это не реклама и не может конвертироваться в продажи. Целью может быть узнаваемость, репутация, отстройка от конкурентов и так далее. 

Затем выделите 2-3 целевые аудитории, которые важны для вас. Например, клиенты (как соискатели, так и компании), инвестфонды (думаю, что вы еще будете поднимать инвестиции), другие стартапы и так далее. 

Теперь придумайте для себя то, что это целевые аудитории должны думать про вас. Например, клиенты-компании должны думать, что мы самый быстрый и дешевый инструмент для обучения соискателей. Затем подумайте, в каких каналах мы можете найти людей, которые отвечают за покупку данной услуги и идите туда. 

Я думаю, что в больших компаниях за вашу сферу отвечают HR. Значит, вам нужно найти все СМИ, соцсети, ресурсы, лидеров мнений, которые связаны с этой темой, и информационно бить именно туда. Например, есть Алена Владимирская — главный хантер Рунета, если она напишет про вас пост, то конверсия будет отличной. Ее читает много людей, работающих с кадрами. 

Вам нужно стать экспертами в вашем деле. Ни одна статья в приличном СМИ по вашей тематике не должна выходить без вашего комментария. PR для b2b мало отличается от b2c — путь будет один и тот же. 

Что делать в условиях ограниченного бюджета? Проявлять больше творчества и находить неординарные решения задач. Больше рассказывайте о ваших успехах, сколько денег вы экономите для компании, интересные кейсы. Сравнивайте себе с большими игроками, упоминая ваши преимущества. Можете обучить кого-то необычного, чтобы про это написали СМИ. 

С какими соцсетями стоит работать? Все зависит от локации, которая вам интересна. Если это Москва и вам нужны только крупные компании, то скорее вам нужен Facebook. Если вам нужны регионы, то я скорее бы пошла в «Одноклассники». Если интересует Санкт-Петербург, то, безусловно, «ВКонтакте».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Виктор, первое, что мне приходит на ум при упоминании пиара образовательного проекта – тесты. Кажется, это неубиваемая механика, способная при низких затратах обеспечивать большой охват. Если правильно её собрать.

Я говорю об интернет-тестах вроде «Проверь, насколько хорошо ты знаешь компанию Apple», в результате прохождения которого я отправляю к себе в социальные сети «Знаю компанию Apple на 60%. Пройти тест», привлекая тем самым внимание своих друзей.

Только в Вашем случае их нужно адаптировать под тематику курсов. Например: «Ответь на 20 вопросов о работе узнай, в какой сфере тебе стоить делать карьеру». А в результате отправлять в социальные сети – «Я финансист-профессионал». Или тест по типу «Узнай, насколько эффективный из тебя менеджер». Или устроить битву между каким-то профессиями.

Я бы подумал в этом направлении. Здесь главное правильно придумать тематику, подобрать интересные вопросы, делать красивые кнопки для отправки в социальную сеть и можно привлечь бесплатный трафик.

Ну и параллельно на этой же странице продвигать курсы.

(кстати, если придумаете интересный тест, можно попробовать реализовать его на страницах ЦП).

0

Мария и Владислав, спасибо за совет и что подкинули идей. Сейчас подумаем как сможем реализовать тесты в нашем блоге на сайте так, чтобы они потом корректно отображались в соц.сетях, либо поищем платформы для этого.

Для нас, на данный момент, стоит вопрос сконцентрироваться ли в B2B секторе, в котором мы сейчас зарабатываем и предоставлять "Cloud" доступ к онлайн системе обучения для компаний и колледжей или же B2C (проф.онлайн курсы) котором нужны совсем другие объемы, вливания и внедрение систем отслеживания пользовательского поведения, но и конкурируем мы здесь с такими гигантами как "Udemy", "Нетология", "Eduson TV" и так далее. Появляется понимание, что и то и другое охватить сложно.

B2B: www.UniusLearning.com

B2C: www.Unius-Business-School.com

0

Я не рискну давать советы по выбору между B2C или B2B из-за незнания рынка. Мне кажется, надо пробовать и там, и там, проверяя различные гипотезы в виде небольших PR-акций (вроде тех же тестов) – где клюнет, туда и направить усилия.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Alexey Bolshov

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Justin Sane

имхо, Вы ошибаетесь. БП вполне себе удобен. И форумы очень даже решают тем, что узкоспециализированы. Почти для всего ходового на рынке можно найти любую инфу на форуме. Понятно что нам хотят сделать крутую удобную штуку, но наверно надо для консультации людей хоть пригласить, которые в теме или самим перелопатить кучу сайтов, коих в рунете достаточно

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Seliverstov
Intech

Вопрос..ребята, у вас хоть у кого-то мот есть? Вы сами выбирали их хоть раз в жизни.. ? Делая подобные сервисы, начните с "работы в полях".

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
1
Показать еще