Лого vc.ru

Имеет ли смысл в России делать стартап, предоставляющий услуги по разрешению конфликтов

Имеет ли смысл в России делать стартап, предоставляющий услуги по разрешению конфликтов
Поделиться

Здравствуйте! Я свежий выпускник СПбГУП с дипломом бакалавра на руках по специальности «Конфликтология».

После учёбы вопрос применения профессиональных навыков на практике закрылся сам собой — не востребован нынче конфликтолог.

Но я нашёл надежду в работе зарубежных коллег. В Шотландии создан Национальный центр по разрешению конфликтов. Прекрасная работа, идея замечательная.

Пойдёт у нас такой стартап? Или всё-таки заказывать домашнюю пивоварню?..


Первым делом мы обратились к основателю HR-агентства Pruffi Алёне Владимирской, которая рассказала, что компании и вправду не стремятся нанимать конфликтологов, но подобные специалисты могут быть востребованными в проектной работе или на аутсорсе.

Алёна ВладимирскаяPruffi

За всё время не было ни единого случая, когда компания заказывала бы поиск конфликтолога на постоянную работу, но два раза были заявки на поиск конфликтолога на проект.

Давний случай — к нам пришло большое промышленное предприятие, где агрессивно вел себя профсоюз. Не так давно пришёл некрупный венчурный фонд, у которого возник конфликт с фаундерами проекта. При этом актив фонд терять не хотел, и команду тоже, так как видел её перспективность, но из конфликтной ситуации выйти не мог

Я не думаю, что какая-то компания будет держать у себя такого специалиста (ну, кроме специальных служб типа МЧС и прочих, но там таких специалистов готовят внутри и не нанимают снаружи). Это часть консалтинга — возможно, в крупных консалтинговых компаниях будет востребован такой специалист. Но, в целом, я очень редко вижу, чтобы решение конфликтов переносилось наружу и на это нанимались профессионалы. Для того, чтобы такой специалист стал востребован, он фактически должен создать спрос на себя (новый рынок) за счет личного пиара и первых историй успеха.

Потенциальным заказчиком для таких специалистов могут быть венчурные фонды. Очевидно, что такая компетенция разово востребована во время выборов или серьезных общеполитических и экономических конфликтов, то есть заказчиком может выступать власть, но я думаю, тут эти функции передадут уже работающим политтехнологам.

Медиаэксперт Василий Гатов попробовал рассмотреть гипотетический российский «центр конфликтологии» с точки зрения бизнеса.

Василий Гатовмедиаэксперт

Очень интересная идея у шотландцев, и реализация совершенно правильная — это не столько «консультация», сколько marketplace, где практикующие психологи-конфликтологи находят клиентов и наоборот.

Модель marketplace очень модная сегодня, потому что она, с одной стороны, не вмешивается в текущие практики (бизнеса), а создает дополнительный канал продаж. С другой стороны, она соответствует «сетевому» мышлению более молодых людей и отвечает их запросам, в отличие от старших поколений, которые полагались на «семейные сети рекомендаций». Молодое поколение как раз в основном ненавидит эту модель — «этот врач лечил еще твою бабушку», «к этому адвокату обращался еще твой брат». Молодежь предпочитает «объективизированную» информацию об услугах — по модели Yelp или Booking.com, TripAdvisor и так далее.

Для того, чтобы создавать marketplace, нужно, чтобы на рынке четко был проявлен, во-первых, спрос на соответствующую услугу, и, во-вторых, чтобы имелось достаточное (для масштабов рынка) предложений.

Я не могу сказать — по ряду причин, — насколько проявлен спрос на услуги конфликтологов. Я просто не знаю.

Равно как и не знаю, насколько много частнопрактикующих конфликтологов есть в Российской Федерации.

Единственное, что можно твердо утверждать, что этот «рынок», к счастью, защищен от внешнего импортера услуги. Конфликтология — это внутрикультурная дисциплина, для того, чтобы заниматься ею в Китае, нужно быть китайцем, а в Британии — британцем. Перевести на другой язык эту работу нельзя, особенно в семейной сфере (а там самые большие проблемы).

На мой взгляд, для того, чтобы заниматься аналогичным проектом, сначала нужно провести достаточно глубокое маркетинговое исследование хотя бы в рамках локального рынка, чтобы установить наличие спроса и предложения, возможные message channels, а также partners & adversaries. В целом, я думаю, российское общество сейчас нуждается в подобных услугах, но никто точно не понимает, как их маркетировать, за сколько и как продавать и как обеспечивать устойчивое развитие.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Дык у нас целый закон есть "О медиации". Дмитрий Медведев помниться на нее большие надежды возлагал. СРО медиаторов даже есть. В итоге все в труху превратилось :)
Идея пустой будет до тех пор, пока у нас будет квази рыночная экономика.

Уже всё сделано. Пользуйтесь увеземвлес.рф/
Не благодарите.

Вспоминается, что "в интернете кто-то неправ".Один взволнованный столичный блоггер иногда занимается разрешением споров с переменным успехом, из последнего vk.com/zaebok_kun?w=wall206291137_560575

Если без шуток, то, вспоминается, что крупные конфликты никого не обходят стороной и требующие разрешения - происходят каждый день. Чтобы провести маркетинговое исследование необходимо определиться со стартовой ЦА. Что если это будет средний медиа активный бизнес? Люди, которые готовы решать споры цивилизованно. Ведь чтобы подтянуть тех же конфликтологов понадобятся интересные кейсы, которые можно собрать разрешая споры среди означенной ЦА. Вряд ли в РФ сейчас возможен формат маркетплейса, скорее в виде какого-то агентства.

вот из-за отсутствия предпросмотра и редактирования я 2 раза написал "вспоминается" и это еще не самое страшное

0

Мне кажеться, что это тот случай, когда предложение будет генерировать спрос.

На данный момент это совсем новое направление, о котором многие могут даже не подозревать, а когда оно начнет появляться и разрастаться, на него может возникнуть определенный спрос.

0

Для начала определите, на конфликтах в какой области вы специализируетесь. Иначе люди просто не поймут чем вы занимаетесь. Сформулируйте минимальное УТП и от этого пляшите.
Шотландцы специализируются на детско-родительских конфликтах и кофликтах родителей\воспитателей с детьми. Это две совершенно разные ветки.
Если смотреть глубже, то дальше идут специализации: пристрастия\зависимости (алкоголь, наркотики); Уважение; Деньги; Ответственность; Отношения; Доверие и др.
В СПбГУП на кафедре Конфликтологии 2 профиля: «Социально-трудовые конфликты» и «Этнические конфликты».
Какой ваш профиль?

0

Ну для начала учитывая историю образования РФ,бакалавр это не выпускник, а так недоделок.
Первый эксперт сказал всё по делу. А второго невозможно было даже дочитать, пусть учит русский с его маркетплейсами.

0

Московская Школа Конфликтологии разрабатывает профессиональный стандарт КОНФЛИКТОЛОГА. Загляните. conflictmanagement.ru/ В России есть своя специфика и зарубежный опыт - перенялся в отношении МЕДИАЦИИ. А практическая конфликтология развивается по другому пути.

0

www.facebook.com/groups/1568466410052692/ Мы обсуждаем эти вопросы на ФБ

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Показать еще