Лого vc.ru

Нужно ли создавать мобильное приложение контентному сайту

Нужно ли создавать мобильное приложение контентному сайту
Поделиться

Вот представьте себе достаточно популярный контентный сайт. Он недостаточно велик для того, чтобы диктовать свои условия и форматы рекламодателям, но несколько сотен тысяч просмотров страниц в сутки имеет, поэтому зарабатывает на рекламе классических форматов — в первую очередь, это баннеры от AdSense и РСЯ.

Пользователи давно просят сделать мобильные приложения, и с их стороны интерес понятен — многие проводят на сайте по нескольку часов в день, активно читают сайт с мобильных устройств. Им приложение будет полезно.

Но зачем владельцу сайта делать мобильное приложение? Это будет прямая потеря просмотров рекламы, потеря денег. Не говоря уже о том, что создание и поддержка приложений тоже далеко не бесплатное дело.

Есть две понятных причины: повышение лояльности ядра и преимущество по сравнению с конкурентами. А еще?


Отвечают Дмитрий Навоша, руководитель Sports.ru, и Андрей Загоруйко, сооснователь издательского дома «Комитет».

Дмитрий НавошаSports.ru

Тут главное ответить на вопрос: вы в каком бизнесе находитесь? В бизнесе продажи баннеров на вебе? Или, например, в бизнесе обеспечения людей интересным контентом по вашей любимой тематике? Если первое — то приложение вам не нужно, так называемую «каннибализацию» веба мобайлом это ускорит. 

Просто знайте, что точно так же боялись каннибализировать свой основной бизнес многие газеты на заре интернета, не вкладываясь в Digital на полную мощь. В итоге большинство из них его проспали и догнать ушедший поезд в итоге не смогли. Бизнес продажи баннеров на вебе тоже рано или поздно начнет выдыхаться, как в 2000-е начал газетный.

Если, отвечая на этот вопрос, вы выбрали второй вариант — то резюме будет достаточно простым: надо вкладываться в те способы доставки контента, какие удобны вашей аудитории. Простым и трудным одновременно — потому что приложение действительно начнет «съедать» ваши доходы от веба, компенсируя их не полностью или не сразу. 

Например, мы на Sports.ru уже два года инвестируем в приложения много денег и сил, и у нас уже больше половины потребления контента происходит в мобайле. Но это генерирует пока меньше 10% общей выручки — 90% по-прежнему зарабатывает веб. Но вопрос прихода рекламодателей туда, где ваши читатели — это все-таки вопрос времени, судя по американскому рынку — не слишком большого. А в нашем случае читатели уже пришли: на то, чтобы получить 100 млн ежемесячных просмотров страниц в вебе, у Sports.ru ушло 13 лет. На то, чтобы получить 200 млн ежемесячных просмотров в приложениях, ушло 2 года.

Мы зарабатываем на мобильных приложениях при помощи рекламных интеграциий — дорого, красиво (большая часть выручки от приложений) и backfill sales — продаже остаточного трафика через сети (меньшая часть). Скоро начнем и стандартную медийку продавать — обычным рекламодателям, по мере их прихода в мобайл.

Андрей Загоруйко,«Комитет»

От мобильного будущего никуда не спрятаться. Цифры колеблются, но в среднем по рунету около 30% смотрят сайты с мобильных устройств. Если не сделаете приложение вы - сделает конкурент, и самых лояльных читателей, тех, кто готов держать на home screen иконку вашего сайта, вы упустите.

И насчет монетизации не соглашусь. Почему потеря денег? Не зная тематики сайта, сложно судить, но вряд ли вы зарабатываете больше ста тысяч рублей в месяц. В популярном приложении можно вполне успешно продавать фулскрины и другие интересные форматы. Но для этого сначала нужно набрать десятки (лучше — сотни) тысяч инсталлов

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Дмитрий Навоша прав в том, что игнорировать мобильные приложения могут только медиа с краткосрочными планами.

Но дело даже не в том, что всё постепенно уходит в мобильники – это понятно. Скептики даже сегодня очень линейно считают выгоду от приложений – «есть столько-то просмотров и с ними ничего не сделать». Это не так: приложение влияет на размер ядра, увеличение которого автоматически ведёт к росту аудитории проекта на всех платформах.

Честно, я не понимаю зачем создавать контентному сайту приложение. Прочитать статьи и комментарии можно и на удобной мобильной или адаптированной версии сайта. Взять тот же хабр или tj (особенно теперь с платными аккаунтами) - никаких преимуществ их приложение не дает. Просто следуют тренду.

Взять тот же ЦП. Я очень долго мечтал о нормальном приложении для iPhone, потому что тут все (тексты/комменты) проще и удобнее, чем в Safari.

Даже несмотря на то, что и там неплохо.

Разве ответ не очевиден?
Сделать рекламу и там и там...

На RIW14 этв тема освещалась. Выступали LAM и sports.ru

0

И что рассказывали? Нужно/не нужно?

0

LAM говорили, что у них и так отлично оптимизирована мобильная веб версия + приятная реклама.
А sports.ru говорили, что они много бабла проинвестировали в приложения и у них много приложений под разве события и т.п. + показали скрин, где Тим Кук (почти) показывает пальцем на иконку их приложения:)

0

Хорошая статья, мобильный тренд уже идет.
Но не нужно сравнивать себя с мастодонтами, такими как Спортсы или ЦП.

Ответ, наверное, один: все считать.
Продвинутая аналитика. Считать, сколько вам что будет стоить и т.д.

По своему опыту могу сказать, что для начала, стоит задуматься о pda и мобайл версии и постепенно рассматривать на приложения и считать косты.

0

Sports.ru - лидер своего сегмента, большая аудитория, ядро заметное, контент потребляется часто, для многих промежутки между визитами могут короткие - приложение актуально, бесспорно. Но выводы для данного проекта, актуальны будут, скорее для аналогичных условий (проектов).
Для примера возьмем, например, сервис заказа цветов. Один пользователь, например, аккаунт в агенстве, заказывает цветы раз в неделю, другой пользователь раз в квартал. Одному приложение может быть актуально и он его поставит, второму нет - ему хватит веб или мобильной версии.
По поводу "все идут в мобильнике" - хорошо сидеть в мобильнике когда зрение хорошее. С возрастом зрение падает и лет после 37-45 приходит время очков. А это не способствует потреблению контента через мобильник. Планшет - да, но там и приложение не так актуально - веб-версия или мобильная версия удобна.
Кроме того, с возрастом растет благосостояние - значит больше машин (на работе десктоп - дома планшет или десктоп). И даже если едешь в общественном транспорте, в 45 меньше будешь лезть в телефон, чем в 25. Придешь домой и если интересно, скорее будешь использовать деспот или планшет.

ИМХО, сейчас идет насыщение "мобильного сценария", но затем может наступить и спад (демографическая яма окажет же влияние?).
Мобильная тема не перегрета ли? Со времен расцвета контент-провайдеров все время идут разговоры про светлое мобильное будущее.

По потреблению Sports - в прошедшие выходные была финальная гонка сезона F1 и сохранялась интрига "кто выиграет". Интересно - да! Будет пользователь смотреть новости, результаты правит и квалификации - да. Или идет тур чемпионата по футболу, плюс в других странах хорошие матчи - да, пользователи будут часто заходить. Отсюда и пики и куча просмотров.
А возьмем ЦП или другой проект с более ровной генерацией инфоповодов и контента - пиков принципиально меньше, потребление более ровное и т.д.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vikarti Anatra

вот представим...
обстоятельства сложились так что Facebook и Microsoft с Oracle национализированы правительство США (или как вариант - Штата Калифорния) и новые владельцы хотят все же сохранить бизнес в какой то форме - автоматически получают еще большие проблемы с заграничными рынками, автоматически получают необходимость объяснять что нет, они все равно данные пользователей по ордерам только отдают и не надо пользователям разбегаться.
При этом топ-менеджемент будет заменен на собственно кого? тех кто смог объяснить новым владельцам (которые и к ИТ и к бизнесу имеют все же отдаленное отношение) они используют в интересах государства для заработка денег.

Если же цели сохранить бизнес и не было...получается национализировали только ради технологий и возможностей сбора данных о пользователях? Пользователи будут рады. На следующий день например VK, PostgreSQL Professional(+другие фирмы кто может себя называть разработчиком БД хоть с некоторой долей правды), Canonical заявят что мы будем хорошими, частными фирмами и интересы пользователей будем защищать...и кстати средства миграции необходимые будут в трехмесячный срок.
А тем временем новому руководству придется объяснять лучщим сотрудникам почему они НЕ должны уволится.

Если же возможность национализировать появилась у правительства России (как - опустим вопрос, и пусть экономика все еще действует в это время) ...вот почему даже если честно будут пытаться сохранить то получится еще хуже чем в США, хотя бы потому что культура все же другая, в других университетах учились. И это еще в лучщем случае, если честно будут хотеть сохранить.

Национализировать просто дорогу, или завод со станками. А у Facebook/Oracle/Microsoft в собственности что? много компьютеров? Немного недвижимости? патенты с копирайтами? Базы данных по пользователям?

Исследование: Состояние восьми богатейших миллиардеров достигло объёма средств половины населения Земли
0
Олег Ивахнов

Там же написано - иди в спортзал вместо курилки/столовки

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Олег Ивахнов

а он какой то из них применил?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Shoo

КЗОТы были, да.
Во первых, они не имеют ничего общего с производительностью людей и их мотивацией работать. Думаю это вполне очевидно.
Во вторых, советское время кончилось, 21 век на дворе. Изобрели всякие KPI и прочую хуйню, просто осознав что количество сделанного не зависит от жопочасов. И даже от того, где эти жопочасы будут проведены - за компьютером или в столовой.

И так, я кажется уже где-то в комментах это описывал, повторюсь.
Тут есть только один адекватный путь, как это может работать. Он, в общем-то, везде и применяется:
1) Человек должен работать в комфортном для него режиме и атмосфере. Именно для этого все эти снэки-хуеки-пуфики, гибкий график и прочее тралала. Просто потому что это поддерживает мотивацию работать и пиков производительности становится, в итоге, больше.

2) Если человек, работая в комфортном для него режиме, выполняет задачи которые перед ним ставятся - все довольны. И пофигу когда, в чём и где он работает, пока это не мешает работе других людей.
И тут, как вы правильно заметили, можно подкрутить гайки и задать планку производительности выше. Но это черевато поломкой пункта 1 и тем, что в итоге человек или потеряет мотивацию работать, или просто уволится.

3) Если человека поместили в комфортную среду, предоставили нормальные инструменты для работы, а он сидит и сутками пинает ху#, не делая ничего полезного. То он, очевидно, не справляется с задачами, которые на себя взял (см. пункт 2) и должен быть уволен. Всё.

Эти три простых правила дополняются отличным принципом:
"Не работайте с мудаками, не будьте мудаками" и всё становится хорошо.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Pavel Baranov

Отзывы реальные, а вот люди не хотят, чтобы их реальные фотографии были выложены где-либо, но замечание дельное, поправим.

Control365 — система управления автомойкой, шиномонтажом или автосервисом
0
Показать еще