Лого vc.ru

Нужно ли создавать мобильное приложение контентному сайту

Нужно ли создавать мобильное приложение контентному сайту
Поделиться

Вот представьте себе достаточно популярный контентный сайт. Он недостаточно велик для того, чтобы диктовать свои условия и форматы рекламодателям, но несколько сотен тысяч просмотров страниц в сутки имеет, поэтому зарабатывает на рекламе классических форматов — в первую очередь, это баннеры от AdSense и РСЯ.

Пользователи давно просят сделать мобильные приложения, и с их стороны интерес понятен — многие проводят на сайте по нескольку часов в день, активно читают сайт с мобильных устройств. Им приложение будет полезно.

Но зачем владельцу сайта делать мобильное приложение? Это будет прямая потеря просмотров рекламы, потеря денег. Не говоря уже о том, что создание и поддержка приложений тоже далеко не бесплатное дело.

Есть две понятных причины: повышение лояльности ядра и преимущество по сравнению с конкурентами. А еще?


Отвечают Дмитрий Навоша, руководитель Sports.ru, и Андрей Загоруйко, сооснователь издательского дома «Комитет».

Дмитрий НавошаSports.ru

Тут главное ответить на вопрос: вы в каком бизнесе находитесь? В бизнесе продажи баннеров на вебе? Или, например, в бизнесе обеспечения людей интересным контентом по вашей любимой тематике? Если первое — то приложение вам не нужно, так называемую «каннибализацию» веба мобайлом это ускорит. 

Просто знайте, что точно так же боялись каннибализировать свой основной бизнес многие газеты на заре интернета, не вкладываясь в Digital на полную мощь. В итоге большинство из них его проспали и догнать ушедший поезд в итоге не смогли. Бизнес продажи баннеров на вебе тоже рано или поздно начнет выдыхаться, как в 2000-е начал газетный.

Если, отвечая на этот вопрос, вы выбрали второй вариант — то резюме будет достаточно простым: надо вкладываться в те способы доставки контента, какие удобны вашей аудитории. Простым и трудным одновременно — потому что приложение действительно начнет «съедать» ваши доходы от веба, компенсируя их не полностью или не сразу. 

Например, мы на Sports.ru уже два года инвестируем в приложения много денег и сил, и у нас уже больше половины потребления контента происходит в мобайле. Но это генерирует пока меньше 10% общей выручки — 90% по-прежнему зарабатывает веб. Но вопрос прихода рекламодателей туда, где ваши читатели — это все-таки вопрос времени, судя по американскому рынку — не слишком большого. А в нашем случае читатели уже пришли: на то, чтобы получить 100 млн ежемесячных просмотров страниц в вебе, у Sports.ru ушло 13 лет. На то, чтобы получить 200 млн ежемесячных просмотров в приложениях, ушло 2 года.

Мы зарабатываем на мобильных приложениях при помощи рекламных интеграциий — дорого, красиво (большая часть выручки от приложений) и backfill sales — продаже остаточного трафика через сети (меньшая часть). Скоро начнем и стандартную медийку продавать — обычным рекламодателям, по мере их прихода в мобайл.

Андрей Загоруйко,«Комитет»

От мобильного будущего никуда не спрятаться. Цифры колеблются, но в среднем по рунету около 30% смотрят сайты с мобильных устройств. Если не сделаете приложение вы - сделает конкурент, и самых лояльных читателей, тех, кто готов держать на home screen иконку вашего сайта, вы упустите.

И насчет монетизации не соглашусь. Почему потеря денег? Не зная тематики сайта, сложно судить, но вряд ли вы зарабатываете больше ста тысяч рублей в месяц. В популярном приложении можно вполне успешно продавать фулскрины и другие интересные форматы. Но для этого сначала нужно набрать десятки (лучше — сотни) тысяч инсталлов

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Дмитрий Навоша прав в том, что игнорировать мобильные приложения могут только медиа с краткосрочными планами.

Но дело даже не в том, что всё постепенно уходит в мобильники – это понятно. Скептики даже сегодня очень линейно считают выгоду от приложений – «есть столько-то просмотров и с ними ничего не сделать». Это не так: приложение влияет на размер ядра, увеличение которого автоматически ведёт к росту аудитории проекта на всех платформах.

Честно, я не понимаю зачем создавать контентному сайту приложение. Прочитать статьи и комментарии можно и на удобной мобильной или адаптированной версии сайта. Взять тот же хабр или tj (особенно теперь с платными аккаунтами) - никаких преимуществ их приложение не дает. Просто следуют тренду.

Взять тот же ЦП. Я очень долго мечтал о нормальном приложении для iPhone, потому что тут все (тексты/комменты) проще и удобнее, чем в Safari.

Даже несмотря на то, что и там неплохо.

Разве ответ не очевиден?
Сделать рекламу и там и там...

На RIW14 этв тема освещалась. Выступали LAM и sports.ru

0

И что рассказывали? Нужно/не нужно?

0

LAM говорили, что у них и так отлично оптимизирована мобильная веб версия + приятная реклама.
А sports.ru говорили, что они много бабла проинвестировали в приложения и у них много приложений под разве события и т.п. + показали скрин, где Тим Кук (почти) показывает пальцем на иконку их приложения:)

0

Хорошая статья, мобильный тренд уже идет.
Но не нужно сравнивать себя с мастодонтами, такими как Спортсы или ЦП.

Ответ, наверное, один: все считать.
Продвинутая аналитика. Считать, сколько вам что будет стоить и т.д.

По своему опыту могу сказать, что для начала, стоит задуматься о pda и мобайл версии и постепенно рассматривать на приложения и считать косты.

0

Sports.ru - лидер своего сегмента, большая аудитория, ядро заметное, контент потребляется часто, для многих промежутки между визитами могут короткие - приложение актуально, бесспорно. Но выводы для данного проекта, актуальны будут, скорее для аналогичных условий (проектов).
Для примера возьмем, например, сервис заказа цветов. Один пользователь, например, аккаунт в агенстве, заказывает цветы раз в неделю, другой пользователь раз в квартал. Одному приложение может быть актуально и он его поставит, второму нет - ему хватит веб или мобильной версии.
По поводу "все идут в мобильнике" - хорошо сидеть в мобильнике когда зрение хорошее. С возрастом зрение падает и лет после 37-45 приходит время очков. А это не способствует потреблению контента через мобильник. Планшет - да, но там и приложение не так актуально - веб-версия или мобильная версия удобна.
Кроме того, с возрастом растет благосостояние - значит больше машин (на работе десктоп - дома планшет или десктоп). И даже если едешь в общественном транспорте, в 45 меньше будешь лезть в телефон, чем в 25. Придешь домой и если интересно, скорее будешь использовать деспот или планшет.

ИМХО, сейчас идет насыщение "мобильного сценария", но затем может наступить и спад (демографическая яма окажет же влияние?).
Мобильная тема не перегрета ли? Со времен расцвета контент-провайдеров все время идут разговоры про светлое мобильное будущее.

По потреблению Sports - в прошедшие выходные была финальная гонка сезона F1 и сохранялась интрига "кто выиграет". Интересно - да! Будет пользователь смотреть новости, результаты правит и квалификации - да. Или идет тур чемпионата по футболу, плюс в других странах хорошие матчи - да, пользователи будут часто заходить. Отсюда и пики и куча просмотров.
А возьмем ЦП или другой проект с более ровной генерацией инфоповодов и контента - пиков принципиально меньше, потребление более ровное и т.д.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Михаил Фомин

делаешь крупный масштаб. В одном слое скрины, во втором нужные тебе соединяющие линии. Всё.

«Студия Артемия Лебедева» представила редизайн приложения такси-сервиса «Ситимобил»
0
Роман Романович
SmartXML

Ну что вы напали на мужика. Просто Майк Батчер каждый день сталкивается с инновациями стартапами и всевозможными новинками в сфере технологий, общается только с такими же гиками. Он весь мир видит через призму новых высоких технологий, несколькно оторванных от реальности.

Он как полицейский, который в силу своей профессии всех людей считает немного преступниками.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Евгений Разманов

Наверное, всё от отделения зависит. Ровно неделю назад продлял зарплатную карту: пришёл, увидел, победил. На всё-провсё - 10 минут.

Единственное - до этого ни позвонили, ни СМСку не отправили, а месяц уже заканчивался. Позвонил в итоге сам оператору, чтобы узнать, точно ли карта на месте.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Юрий Катков

а страхование вкладов не работает в этом случае?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Газиз Исмаил

Такими темпами боюсь скоро не только инвесторам, но и всем людям придется думать о "пороге входа".

Хотя первые рассчитывают порог необходимых инвестиций, чтобы обезопасить себя от конкурентов, людям возможно придется продумывать его, чтобы защитится от экспансии роботов и искусственного интеллекта.

В любом случае, я бы не хотел ни в магазине Apple, ни где-либо еще вводить через шприц в свой организм "новые технологии".

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Показать еще