Лого vc.ru

Как наладить работу с сервисными SMS после ужесточения условий от операторов

Как наладить работу с сервисными SMS после ужесточения условий от операторов
Поделиться

Здравствуйте. Весь год шли всякие ужесточения по отсылке SMS, а также постоянно росла цена за отправку. И вот теперь, с конца октября, «Мегафон» требует прямого контракта с каждым отправляющим.

То есть больше никаких «физиков», да еще и прямой договор с «Мегафоном», а не с сервисом SMS-рассылок.

Мы работаем с двумя сервисами по отправке SMS, везде поддержка оставляет желать лучшего, информацию трудно выбить. А у нас на сервисе авторизация сделана через SMS. Хотелось бы надежной работы и со своим идентификатором.

А что там остальные операторы, я так и не понял, обычно они повторяют друг за другом.

Подскажите, как на сегодняшний день организовать стабильную отправку SMS для авторизации и уведомления о заказах. Рекламные SMS нам не интересны.

Спасибо.


Отвечает Вероника Михайлова, представитель оператора мобильного маркетинга Devino Telecom

Ужесточение правил по отправке SMS-сообщений связано с вступлением в силу поправок к закону «О связи». Они оказали существенное влияние на механику работы с операторами связи и изменили рынок SMS-информирования. Основное: выросла стоимость услуг, созданы предпосылки для сокращения числа участников рынка.

Пункт 2 статьи 44.1 126-ФЗ «О связи» гласит: рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

Таким образом, осуществлять SMS-информирование вправе только поставщики, которые имеют прямые договора с операторами связи и являются их полномочным «агентом», назовем это так. Есть лишь несколько крупных компаний, которым хватило мощности и ресурсов оперативно подготовить свою операционную деятельность к новым правилам работы. А это означает: перезаключить договора, подписать доп. соглашения, перестроить биллинг, согласовать имена отправителей и так далее.

Внутри рынка SMS-трафик делится на транзакционный, рекламный (bulk) и сервисный. Разница заключается в бизнес-задаче, которую будет выполнять SMS-информирование, и восприятии конечным потребителем того или иного типа сообщений. Так, сервисные сообщения не вызывают абонентского антиспам-негатива, не говоря уже о транзакционном трафике, и зачастую сервисным сообщениям нужен ускоренный канал отправки, по аналогии с транзакционным трафиком.

В настоящее время для операторов сотовой связи трафик делится только на два типа: транзакционный и информационный. Они различаются по тарификации и скорости отправки. К транзакционному относятся сообщения, информирующие о движении денежных средств по лицевому счету. Таким образом, с точки зрения оператора связи, сообщение с авторизацией — это информационный трафик.

Когда важна скорость отправки и доставки до абонента сервисных сообщений, например, пара логин/пароль, сообщение об оплате парковки, номер поданного автомобиля такси и тому подобное, необходимо выбирать поставщика услуг, который сможет предоставить транзакционный канал при отправке на сеть оператора. В этом случае скорость доставки сообщения до абонента составит менее трёх секунд.

Имя отправителя — здесь тоже не все так просто. У операторов существуют особенности тарификации трафика. МТС и «Билайн» не взимают абонентской платы за использование идентификатора. У «Мегафона» же действует абонентская плата для каждого имени отправителя в отдельности — 1000 рублей в месяц. Абонентская плата вносится ежемесячно вне зависимости от факта использования и типа канала (информационный или транзакция). Существует вариант работы, при котором абонентская плата за имя не взимается — в этом случае сообщения тарифицируются по 1 рублю вне зависимости от объема отправлений. Можно использовать мультиподпись — несколько разных имен отправителей для разных подразделений компании.

Однако следует учесть, что МТС и «Мегафон» осуществляет тарификацию в зависимости от объемов отправляемого трафика с одного имени отправителя — чем больше объем SMS, тем ниже цена. «Мегафон» суммирует трафик в рамках одного юридического лица, МТС не суммирует. «Билайн» тарифицирует в зависимости от месячного объема отправлений компании-поставщика услуг. Остальные операторы будут выставлять счет по каждому имени в отдельности.

В результате поставщик услуг должен взять на себя полный цикл сопровождения клиента по аналогии с рекламным агентством. Выполняя «агентскую работу» поставщик берет на себя ведение клиента (полный документооборот, техническая и юридическая поддержка) и развитие клиентов: интеграция с программным обеспечением заказчика (CRM, кассовый софт, 1С и так далее), защита от штрафов, легализация существующей базы для рассылок, формирование программ лояльности с использованием нескольких инструментов и пр.

Сервисное SMS, рассылаемое в рамках клиентского сервиса

Выглядит как транзакция, но является сервисным SMS

Неперсонализированная реклама

Транзакция

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Сталкивался с подобным. Можно решить эту проблему отправкой SMS с собственных USB-модемов. Но номер отправителя будет федеральным. К тому же у операторов стоят антиспам фильтры, которые рубят исходящие сообщения после достижения лимита. У Билайн этот лимит 100 исходящих SMS в час. У МТС примерно столько же, но так и не удалось выяснить точно - в тех.поддержке включают дурака и перекидывают друг другу заявку. Если объем сообщений небольшой, то можно обойтись одним номер. Иначе надо ставить несколько модемов и писать умную систему распределения отправки сообщений.

0

Артем, а что мешает к поставщику подключиться?

0

Необходимо обрабатывать входящие смс и по результатом этой обработки отправлять ответ.
Поставщики предлагают такую возможность только для коротких номеров, что неприемлемо в виду их стоимости.

Артем, обращайтесь к нам:) В Devino Teleocom) Мы осуществляем прием SMS без использования короткого номера.

А отправка с федеральных номеров - запрещена законом, операторы (большинство) блокируют массовые рассылки с таких номеров.

Вероника, спасибо за предложение. Но боюсь не получится. Необходимо сохранить наши федеральные номера, так как порядка 10 000 клиентов их знают и пользуются ими. Специфика целевой аудитории такова, что они просто не будут доверять другим номерам.
Мы решаем проблему постепенным переходом на мобильные приложения с push-уведомлениями. Дешевле и гораздо удобней.

Однако Push-уведомления не сохраняются и нет возможности снова прочесть их спустя какое-то время. А рассылка с федеральных, как я уже говорила, незаконна. Но дело, безусловно, ваше. Успехов в работе!

Спасибо!
Однако у нас не рассылка, а ответы на запросы от клиентов - все таки разные вещи.
Насчет push-уведомлений не правы Вы - отлично сохраняются как у нас сервере, так и в мобильном приложении клиента. Просто потому что все разрабатываем сами.

0

Попробуйте этот сервис. Статья на Siliconrus: siliconrus.com/2015/01/sms-srv/

Вы немного промахнулись с сервисои

0

Непонятно какое решение использовать, если стоит задача отправлять смс по всему миру. Договариваться с каждым местным оператором в каждой стране? Если кто подскажет решения, буду признателен.

Недавно подключили www.clickatell.com
Окончательное мнение еще не сложилось, но например для отправки СМС в Россию - необходимо писать отдельную заявку в саппорт, при этом нигде не сказано про это.
Для отправки СМС в USA пришлось покупать у кликатела обратный прямой номер и указывать его при отправке СМС-ок.

Илья, крупные компании, речь о которых идет в материале, обладают возможностями отправлять сообщения на сеть всех операторов связи. Вы можете обратиться к поставщику, чтобы выяснить - абоненты каких стран могут получать ваши сообщения. Здесь также играет роль: намерены ли вы слать сообщения абонентам российских операторов, которые находятся заграницей, или абонентам иностранных сетей.

0

Используем bytehand.com. В смс, по которым нет возможности использовать именное имя отправителя, имя отправителя вставляется в тело смс.

Рога и Копыта
Здравствуйте, ваш заказ получен.

SMS-INFO
Рога и копыта: Здравствуйте, ваш заказ получен.

У нас в UniSender (unisender.com) проблем с доставкой SMS нет. Операторы редко вводят изменения внезапно, обычно сообщают за несколько недель, чтобы можно было среагировать и перестроить режим работы. Если есть какие-нибудь вопросы, пишите в нашу службу заботы о клиентах, с удовольствием ответим!

У операторов еще шли совещания, а вы уже знали о чем они договорятся? Кирилл, это здорово! У вас, видимо, потрясяющие инсайдеры.

0

Я, наверно, не очень хорошо объяснил. Речь идет о том, что после того, как операторы принимают решение сделать изменения в механизме работы, это не происходит сразу, они сначала делают рассылку, уведомляют клиентов, которые с ними работают.

0

подключение иностранных смс агрегаторов решает проблему с блокировкой сервисных смс, тк используются иностранные каналы, которые обходят блокировку сообщений. Из проверенных www.bulksms.com, www.2-waysms.com и как уже выше написали clickatell.com

Стоит отметить, что поправки к закону позволяют операторам блокировать массовые рассылки из одной сети в другую.

0

Девино тут часто начали упоминаться, неужто на IPO идут?

Тот, кто задавал вопрос отпишите в личку.

0

Кто что может сказать по поводу sms.ru? Кто-нибудь пользуется?

долго нудно дорого кучу проверок

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Семен Петрушкин

-Вы учились в Сингапуре
-Вернувшись в Казахстан, вы поработали некоторое время в национальных компаниях и Министерстве финансов
-Мы вложили из личных средств около 50 тысяч долларов

Короче все понятно про этих стартаперов. Кто у него папа и в какой должности?

«В Казахстане мобильный пользователь стоит в 10 раз дешевле, чем визит на сайт»
0
Показать еще