Лого vc.ru

Как продвигать софт для Mac OS X в обход официального магазина приложений

Как продвигать софт для Mac OS X в обход официального магазина приложений
Поделиться

Привет!

У нашей команды есть приложение для OS X, которое позволяет скачивать музыку из интернета с популярных сайтов, в том числе с YouTube. Мы ориентируемся на западную аудиторию, где вопрос бесплатного доступа к музыке стоит достаточно остро. Из-за специфики приложения нас не пускают в App Store, поэтому мы ищем иные каналы распространения.

Очень интересны реальные кейсы тех, кто сталкивался с такой же проблемой. Или, может, есть идеи о том, какие каналы мы могли бы использовать для распространения нашего приложения.


Отвечает Юлия Петрик, специалист по маркетингу и PR компании MacPaw (создатель CleanMyMac, CleanMyDrive, Gemini и других приложений)

Из-за ограничений Mac App Store программу CleanMyMac нельзя было распространять через MAS. Но это не приговор для классного приложения. Если продукт обладает необходимой пользователю функциональностью и красивым интерфейсом, он обязательно найдет свою аудиторию при грамотном маркетинге.

Кроме очевидного факта, что приложение вне MAS будет продаваться через сайт компании, делимся некоторыми советами по продвижению продукта через другие каналы.

Используйте download-сайты для продвижения

Зарегистрируйте свой продукт на download-сайтах. Исследуя категории сайта, изучите своих конкурентов и определитесь, есть ли смысл оставаться в той же категории или есть резон перейти в другую, с меньшим количеством конкурентов.

Сайты, c которых мы получаем максимальное количество загрузок:

У каждого download-сайта есть внутренние инструменты продвижения (платные) по разным моделям: покликово, за загрузки. Пробуйте начинать с маленьких кампаний с небольшим набором слов и минимальными бидами. Размещая приложение в категории sponsored, вы увеличиваете его шансы быть замеченным.

Но не размещайте продукт на всех download-сайтах. Вы будете тратить много времени на мелкие сайты, которые не принесут много трафика. Сосредоточьтесь для начала на топ-5 download-сайтах.

Используйте DevMate для управления продуктом

Для продвижения приложения CleanMyMac вне Mac App Store команде MacPaw пришлось разработать собственный продукт — DevMate. Это решение дает все необходимые инструменты для продажи и распространения софта вне Mac App Store и является хороший альтернативой для MAS.

DevMate предоставляет все необходимое для управления продуктом (активации, распространение апдейтов), управления бинарниками (релиз новых версий, хистори прошлых версий), краш-репортинг и другую необходимую аналитику.

Для платежных услуг рекомендуем использовать FastSpring. Не пугайтесь перспективы писать свой сервис. За годы DevMate вырос в самостоятельный продукт и сейчас находится в бете. Его можно уже потестировать для управления своими приложениями.

Не экономьте на хостинге и CDN

Убедитесь, что ваше приложение доступно к скачиванию 24/7 по всему миру. Хостинг — это не то, на чем стоит экономить. Проверенный хостинг, который гарантирует 99,9% безотказной работы — это абсолютной must have для продвижения приложения.

Надежный CDN должен обеспечивать бесперебойную работу при максимальной загрузке. Для продуктов MacPaw мы используем Amazon Cloud Hosting, который уже интегрирован в DevMate и позволяет управлять binaries и распространять апдейты.

PR

Начните с того, что выберите издания, которые писали о ваших конкурентах. Внимательно изучите профили Mac-журналистов, узнайте, на какие темы они пишут. Не стоит питчить журналиста с релизом музыкального приложения, сфера интересов которого заключается в категории business apps for Mac. Не советуем делать громкие анонсы о запуске приложения, пока не убедитесь, что оно гладко работает, иначе негативный пиар сыграет вам не на руку. Маловероятно, что второе впечатление затмит первое, неудачное. Более того, второй раз журналист не захочет браться за ревью продукта спорного качества.

Примеры изданий, которые пишут о Apple-related приложениях:

Email marketing

Это один из самых эффективных каналов продвижения. Собирайте адреса пользователей и на своем сайте, и в приложении. Сегментируйте базу для более целевых контактов (например, список пользователей, купивших приложение, и другой список юзеров, только скачавших приложение). Рекомендуем использовать MailChimp для рассылке по базе. Анализируйте статистику по имейлам, повышайте результаты рассылок.

Кроме того, активно участвуйте в бандлах, когда ваше приложение будет продаваться с другими программами, используйте cross promotion c другими аппами, в том числе через email. Для продвижения приложений вне MAS работают и другие инструменты продвижения интернет-маркетинга (поисковая, контекстная реклама, социальные сети). Детальнее — в блоге MacPaw.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>Используйте download-сайты для продвижения

НИКОГДА не используйте подобные сайты для продвижения.

такой пиар ход macpaw?

0

Для PR можно использовать ispreadnews - они за $160 пошлют анонс приложения редакторам 470+ сайтов, которые пишут новости про мир маков на 25 языках. Собрать эти 470+ контактов ручками потребует несколько недель.

−1

Влад, количество не всегда означает качество. Услугами платных сервисов для расcылки новостей я никогда не пользовалась, не могу поделиться фидбеком. Я всегда предпочитала попасть с новостью (обзором) в топовый ресурс с надежной репутацией и целевой аудиторией. Как правило, со временем контент таких изданий тиражируют более мелкие ресурсы. Действительно, процесс выстраивания media relations очень трудоемкий, но оно того стоит.

добавьте кнопочки лайк от фейсбука на страницу или в само приложение. Рекламируйтесь немного в фейсбуке.

0

и дайте наконец попробовать что там за приложение

0

Mac OS Приложения:
filedir.com/mac-os/?hl=ru

Mac OS Игры:
filedir.com/mac-os-games/?hl=ru

Добавить приложения:
filedir.com/submit-apps/?hl=ru

0

Вопрос немного не в тему, но рядом: как можно оценить количество скачиваний ЧУЖИХ приложений в Mac App Store? Варианты AppAnnie и Distimo не предлагать - пытаемся бутстрепить, и 600 баксов в месяц тратить не хотим.
Может, кто сталкивался с оценкой популярности конкурентов?

Подскажите, пожалуйста, как я могу связаться с автором статьи, Юлией Петрик?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще