Лого vc.ru

Как правильно разделить функциональность мобильного приложения на платную и бесплатную

Как правильно разделить функциональность мобильного приложения на платную и бесплатную
Поделиться

Здравствуйте. Я представляю мобильный сервис для поиска свободных парковочных мест на бесплатных уличных парковках (обочинах дорог), основанный на краудсорсинге. 

Основная функциональность, которую получают пользователи приложения, можно разделить на четыре части: 

  1. Информация о парковочных правилах (улицы, на которых можно или нельзя парковаться в то или иное время);
  2. Уведомления о приближении периода, когда на улице, на которой припаркован пользователь, больше нельзя парковаться;
  3. Информация об освободившихся недавно парковочных местах;
  4. Информация об освобождающихся в ближайшее время парковочных местах.

Первый и второй пункты реализуются полностью силами разработчика. Данные третьего и четвёртого пунктов собираются с самих пользователей с помощью разработанного нами автоматического алгоритма определения факта парковки, покиданная парковки, намерения покинуть парковку. 

Коммерциализировать проект мы хотим с помощью подписки на премиум-аккаунт через встроенные покупки в приложении. И теперь ломаем голову, какую именно функциональность предоставлять бесплатно, а какую для премиум-пользователей. 

Я часто слышал от разных экспертов, что в случае с краудсорсингом нехорошо брать деньги с пользователей за данные, которые они же сами и отправляют. Но тут есть и наш алгоритм, и мы избавили пользователей от необходимости делать что-либо руками. Как распределить функциональность, особенно 2-4 пункты? Что скажете, уважаемые эксперты? 

Уточню, что основной рынок приложения — американский.


Отвечает Дмитрий Тарасов, создатель менеджера задач «Хаос-Контроль»

В качестве премиум-функций парковочного сервиса можно продавать возможность построения маршрута до ближайшего свободного места на ближайшей к месту назначения бесплатной парковке. Премиум-пользователь вводит адрес, приложение прокладывает маршрут до ближайшей подходящей парковки и показывает пользователю детали (точный адрес парковки, удаление от реального места назначения и так далее). А после этого ведет пользователя по этому маршруту, в реальном времени его корректируя, если занятость парковки меняется. 

При этом ситуация, когда автомобилиста волнует наличие мест на бесплатных парковках, возможна в двух случаях: 

  1. Поездка в место, где он бывает либо крайне редко, либо в первый раз. В этом случае его, скорее всего, беспокоит не только возможность парковки, но и маршрут до места назначения. Этот сценарий покрывается описанной выше (премиум) функцией. 
  2. Регулярная поездка по хорошо изученному маршруту (на работу, например), когда конкретно важны именно места на парковке. В этом случае (когда построение маршрута не требуется), действительно, тяжело себе представить, за что брать с пользователей деньги в рамках описанной концепции сервиса.

Кстати, о концепции сервиса. Все, конечно, очень сильно усложняет идея использования краудсорсинга и узкая сфокусированность на парковках. Все было бы гораздо проще, если бы вы делали полноценный навигатор с дополнительной фишкой в качестве краудсорсингового сбора информации о парковках. 

Можно было бы спокойно брать с пользователей за сервис деньги и не переживать о краудсорсинге, потому как в этом случае информация о парковках — просто приятное дополнение. И да, «еще один» навигатор на рынке имеет вполне себе неплохие шансы при определенных условиях. 

В текущей же идеологии, сервис, лазерно заточенный на бесплатные парковки с применением краудсорсинга, сложно продать. Решаемая потребность пользователя проста — мне нужно узнать, где припарковаться и, собственно, припарковаться. Если информация о свободных парковках предоставляется самими пользователями, деньги с них за информацию о свободных парковках брать нельзя. Конец истории. 

С другой стороны, если алгоритм сбора данных о парковках действительно настолько прозрачный для пользователя, что они и не подозревают о том, что в основе его работоспособности лежит использование их данных, то не о чем беспокоиться. Может быть, не стоит вообще говорить про краудсорсинг и просто позиционировать сервис как средство поиска бесплатных парковок и экономии денег на парковке? 

В этом случае можно спокойно брать деньги прямо за всю функциональность целиком, либо за функции 3-4 по подписке. Как бы то ни было, не стоит в основу позиционирования сервиса закладывать краудсорсинг, если хотите на нем зарабатывать. 

Чтобы пользователи платили, нужно, чтобы в их восприятии, они использовали сервис, а не сервис использовал их. Повторюсь, что это возможно в двух случаях: 

  1. Полностью автоматизированный и прозрачный для пользователя алгоритм определения состояния парковок. Тогда можно брать деньги за информацию о парковках по премиум-модели 
  2. Пользователи четко понимают, что используются их данные, но это лишь дополнение к самому сервису (навигатор+парковки). В этом случае можно брать деньги за навигатор, а информацию о парковках сделать его фичей.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Для премиум фичи предлагаю оповещение(pusjh), о том что тут освободилось место(выбирается по сегменту на карте, например) и бонусом также оповещение, что парковка заканчивается(когда оплачивают по времени).

Ведущие американские легенды маркетинга порекомендовали бы внедрить пятиминутную задержку уведомлений, а премиальному сегменту эту задержку убрать.

Лучше и не придумаешь!

0

Похожие решение есть у приложения Wi-Fi Map

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Artem Makeenok
JAMI

Очень крутая статья. В принципе, все эти идеи витают в воздухе - zero UI и общие тенденции в UI/UX со времен Стива Джобса примерно в этом направлении и движутся, с разной степенью осознанности.
Кстати, часть про чат-ботов очень на злобу дня. По сути, чат-бот - это обычный интерфейс, который (пока что) в большинстве случаев менее удобен, чем классические решения. Зачем этот интерфейс пытаются прикрутить везде и всюду, зачастую делая путь пользователя к получению услуги более длинным - большой вопрос.

Мнение: Пользовательский интерфейс — это компенсация отсутствия телепатии
0
Danil Dellos

Кто-нибудь знает что-то про компанию на IGG от фирмы Crazybaby - внутриканальные беспроводные наушники Air? Пока все выглядит вполне реально, но гарантий нет конечно никаких. Денег уже собрали много они

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Показать еще