Лого vc.ru

Как бороться с пиратством в области мобильных игр

Как бороться с пиратством в области мобильных игр
Поделиться

Здравствуйте, дорогая редакция. Я — разработчик мобильных игр, и по совместительству участник «джема», который проводится под вашей эгидой.

Собственно, почему я вам пишу. Недавно наша команда столкнулась с огромным подводным камнем — мобильным пиратством. 

История такова: мы завершили свою игру на Android, и, довольные, выложили на Google Play. Поставили цену 40 рублей и уже думали над рекламной кампанией. Как вдруг показатели новых установок и пользователей стали стремительно расти. Сначала мы уверовали в чудо, но потом поняли: нас взяли на абордаж. Сейчас установок уже около 1500, и к моменту прочтения вами этого текста, их будет ещё больше. Это, конечно, не так много, но получается, что мы УЖЕ потеряли около 40 тысяч рублей, а это, всё же, крайне неприятно.

Более того, на этих же самых пиратских сайтах мы нашли сопутствующие проекты некоторых других команд. То есть эти случаи не единичны, и это происходит повсеместно. А вот материалов и инструкций для таких ситуаций мы нигде не нашли. Поэтому мы и обращаемся к вам, потому что верим в вашу компетентность и заинтересованность в интернет-бизнесе.

Мы уверены, что каждая начинающая команда хотела бы быть готова к такому повороту. Мы бы хотели. Но не были.

А вот и простые вопросы, на которые тяжело ответить:

  • Хорошо ли, что вашу неизвестную никому игру украли пираты? Это же всё-таки пиар, хоть и чёрный.
  • Стоит ли бороться с пиратами на ранней стадии?
  • Какие существуют методы борьбы именно с мобильным пиратством? (И существуют ли?)
  • Собственно, главный вопрос: что делать?

Далее немного о нас: http://gamesjam.org/1081/ Мы выбрали модель Демо бесплатная + Полная платная версии (возможно, неудачно).

Спасибо, что уделили нам внимание.


Отвечает Сергей Бабаев, директор по развитию компании Nekki

Скажу несколько общих слов. Терминология упущенной прибыли, несомненно, полезна, но в разумных пределах. Это старая добрая традиция — посмотреть количество скачек игры на торренте, умножить на стоимость (долларов в 70) и сказать, что «упущенная прибыль оценивается минимум в$70 млн!!!11»

На деле все куда прозаичнее. Когда я игры покупать не мог — не ходил за ними в магазин, а заходил на торрент и узнавал о новинках с него. Что там новинка с таблеткой — то и для меня новинка. Если там нет игры — я не ищу ее в магазинах. По крайней мере, если это не распиаренный бренд. И наоборот — с возрастом я стал игнорировать инфу о новинках от торрент-групп и просто хожу в магазины. Поэтому серфят эти торренты, форумы с ломанными IPA и так далее те, кто либо спиратит, либо вообще играть не будет. По крайней мере, их больше 90%, следовательно, и потери ваши составили тысячи 4 рублей, но никак не 40.

На рынке, который призван агрегировать вокруг вас миллионы пользователей и зарабатывать на них минимум сотни тысяч долларов — это мелочи, и не стоит на них акцентировать много внимания. Если на 1 000 скачиваний не пришлось хотя бы 50-100 покупок, то это плохой звоночек для игры в первую очередь. Ведь она лежит на витрине магазина, но люди замечают ее только бесплатно выложенной на каком-то форуме.

Хорошо ли, что игру украли?

Это не хорошо и не плохо. Это данность рынка. Просто некоторым до нее нет дела, так как денег достаточно зарабатывается и на честных пользователях маркета. Стоит понять географию пиратских заходов: если это какой-нибудь Китай — забейте. Вы успеете там выйти при поддержке опытного паблишера или в локальных сторах, так что это пиратство вам не повредит, хотя по началу будет казаться, что вас спиратило пол-населения Поднебесной.

Бороться ли с пиратами на ранней стадии?

Не стоит. С большой вероятностью у вас нет ни опыта, ни ресурсов, чтобы привлечь опытных спецов, которые могут эффективно бороться с пиратами, поддерживать серверные мощности (если вы вдруг решите привязаться к серверу и сменить модель монетизации) и так далее. То есть пока занимайтесь игрой, смотрите, что с ней происходит в самом сторе, старайтесь мотивировать аудиторию стора покупать и скачивать игру. Борьба с пиратами без успешной игры — это рассредоточение и борьба с ветряными мельницами.

Что делать?

Начать крутить рекламу. Самое простое — это превратить игру во Free с рекламой. Рекламный модуль будет крутиться что в пираченной версии, что в настоящей. Так что по сути вы снижаете порог входа в игру для честных игроков, не вытягиваете из них бабло (если есть такая цель, иначе зачем выбран Paid — не понимаю), плавно зарабатываете, монетизируя в том числе пиратов.

Если игра хорошая, то статус Free должен помочь ей охватить большую аудиторию, а она в свою очередь позволит эффективно откручивать большие объемы рекламы и иметь с этого доход. Не такой, как от хорошей F2P монетизации, но и каждые 100 долларов считать не придется. 

С другой стороны, если вдруг игра нишевая и наберет там, скажем, 10 тысяч скачек, то на открутке рекламы для них вы заработаете ровным счетом ничего. Для примера, хорошие суммы на рекламе зарабатываем мы в Shadow Fight 2 (в дополнение к F2P монетизации) при DAU больше 1 млн пользователей.

Хорошие суммы для нас — это сотни тысяч долларов. Если у вас порядок требований ниже, то соразмерно понижайте и требуемое DAU. А затем трезво оцениваете — уверены ли, что вы сделали такой массовый проект? Если нет, то в чем вообще стратегия студии, если да — дерзайте. 

Сделать Free c докупкой контента. Можно разумно разделить игру на бесплатную часть и докупаемую. Где докупаемая — это, по сути, IAP внутри бесплатной, без какой-либо хитрой монетизации. Как распространяется лайт-версия, вам абсолютно без разницы, а вот покупку IAP вы трекаете полноценно на сервере, после чего докачиваете игроку нужный контент с CDN, скажем.

Разное. В одном из разработческих чатов мне накидали некоторые советы. Это не алгоритмы и не планы действий, а лишь идеи — куда можно копать и где найти решение проблемы, так как большинство мобильных разработчиков с пиратством борется F2P-моделью монетизации и проверкой всего на сервере.

  • Делать докачку контента в кэш. Игру с кэшем также ломают, но установить ее зачастую требует больше усилий, а следовательно кто-то отвалится в процессе или просто поленится этим заниматься. К слову, ленивые пользователи как раз-таки могут вместо нудного взлома пойти уже и скачать или купить игру в маркете. 
  • На iOS пиратские IPA можно ставить только при Jailbreak. Стоит отслеживать джейлбрейкнутые девайсы и как-то на это реагировать. Про сам процесс подробнее тут
  • Для платных игр, выкладываемых на Google Play Market, есть плагин Google License Verefication. Подробнее на TechCrunch. Также можете изучить материалы тут и на Android Developers Blog.

Саму игру я не изучал специально дальше анкеты на SiliconJam, чтобы в обсуждении не утягивало в сторону ее доработок и приоритетных задач. Это разговор отдельный.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Согласен, бороться не стоит. В этому нет смысла. Подумайте чтобы вас заставило скачивать игру из официального магазина, а не с торрентов.
Когда мы выпускали игру, то предпочли модель бесплатная игра+реклама.
Для вашего варианта могу кроме вышесказанного посоветовать делать раз в две недели обновления с интересным контентом. В конце концов игрокам, которые действительно заинтересованы игрой, надоест каждый раз скачивать с торрентов и форумов при каждом новом обновлении и они переключатся на официальный магазин.
Ещё один вариант - добавить специальные ограничения для игры скачанной не из магазина(проверку откуда установлена игра действительно можно сделать в коде). И для игры не из магазина сделать показ рекламы, более сложное прохождение, постоянное напоминание перед игрой "Некоторые возможности игры будут недоступны в этой пиратской версии". Напугайте игроков, чтобы они захотели скачать официальную)

У людей сперли их продукт, на который они убили свое время и, простите, жар души.
А тут кудахчут "сами небось тянут", "алчность бубубу".

Россиюшка, блеать.

Не "Россиюшка, блеать", а двойные стандарты. Я хочу воровать музыку, сериалы и киношку, но мой продукт вы не воруйте, а покупайте.

0

Да нет, это именно россиюшка.
Даже если тянут с торрентов - тебе то какое дело? Если я перехожу дорогу в неположенном месте - меня, значит, и ограбить не грех? А если бумажный мусор кидаю в урну для пищевых отходов - то вообще убить можно? Как в твоей головушке зародилась мысль, что нарушение одного оправдывает преступление другого?
Но сок не в этом. Про торренты ты ткнул наугад, мол "все качают, эти тоже качают". Именно в этом россиюшка и заключается - тебе даже в голову не приходит, что музыку и фильмы можно легально покупать и кто-то так правда делает.

0

Не знаю, как в настоящий момент, но еще недавно IPA можно было без джейла ставить. Благодаря китайскому софту.

0

а бэкэнд сделать и проверять по ключу, куплено/скачено?

"мы УЖЕ потеряли около 40 тысяч рублей" - не факт, что эти же люди скачали бы игру, не будь она на пиратском сайте. Я бы даже сказал не скачали бы точно. Поэтому тут потерь нет.

С другой стороны, что еще можно было ожидать от большинства пользователей android? Ведь поставить игру слишком просто.

Что-то Бабаев растекся мыслью по древу. Если юзеры китайцы - то так и должно было произойти. Ведь Китае Google Play забанен файрволами, поэтому у китайцев нет другого способа качать вашу игру.

0

Имхо, основная "логическая ловушка" здесь кроется в том, что какая-то часть пользователей рассматривается, как "паразиты", "пираты" и даже "воры".
Любое внимание к вашему продукту стоит расценивать как положительный факт! Значит что-то вы сделали правильно, что-то пользователя зацепило.
Получение дохода с юзера не стоит напрямую сопоставлять с принципом попадания продукта на устройтво.
Так, даже с неоплаченной установки можно получать доход от пользователя через рекламную модель или использовать его социальные связи для виральных механизмов.
При правильном управлении этими процессами можно неплохо заработать, учитывая тот факт, что стоимость получения нелояльного п-ля уже далеко за $1, а вы получили его бесплатно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anya Konkova

2 guys 1 cab.

Gett объявил о запуске сервиса для совместных поездок Gett Together в Европе
1
Юрий Кушниров

Какие инструменты вы используете для поиска гипотез. Вот есть у меня лог всех действий пользователя - читать его по не прозреешь? Или у вас есть приблуда, чтобы восстанавливать по логу действия пользователей?

«Выясняйте, почему пользователи остаются, а не почему они уходят»
0
Alexander Seliverstov
Intech

Он знает слова, а наш реально умеет этим пользоваться:)

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Sasha Zivers

Это кто-то к прошлому футуристическому прогнозу кинул ссылку и вот оно уже тут)
Думал там что-то интерсное, а там типичные женские бредни, только не про гороскопы, а про будущее.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
GunRoman

АХахах) Как то тусил с универским друганом (а он такой типичный консалтер в известной конс. фирме) - он мне рассказывал как он джуниоров и прочую мелочь собеседует, давал мне их кейсы и задачки на пробу. Я их порешал, мы пообсуждали.

Потом мне это надоело и я сказал "Все это клево, но вот тебе жестче тема" - ну и как вы поняли пошла в дело Великая Задача О Двух Стульях.

С учетом того, что в общем то в ответе есть своя логика и даже общий принцип решения таких вещей - он не смог решить ее)

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Показать еще