Лого vc.ru

Чем заняться подростку-разработчику, чтобы набрать опыт

Чем заняться подростку-разработчику, чтобы набрать опыт
Поделиться

Здравствуйте, меня зовут Олег, и пока я еще учусь в школе.

Я довольно давно занимаюсь разработкой на C++, неплохо знаю Ruby и его графическую библиотеку, умею верстать сайты (как с нуля, так и на CMS).

Я хотел бы попробовать себя в каком-нибудь проекте, даже бесплатно, если идея «зажигательная», либо просто применить свои знания на практике.

Хотел бы спросить совета у читателей: чем уже сейчас может заняться подросток с такими навыками и интересами, чтобы это было полезно в будущем?

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У меня такая же проблема, знаю c++ и python и библиотеки к ним, а учусь в школе и нужен опыт... Посоветуйте тоже что-нибудь.

В серьезный проект без опыта никто не возьмёт. Один вариант - придумать что нибудь своё. Можно начать с сайта или какого либо облегчающего жизнь вебсервиса - для своей школы. Друзей.

и в школе, и в универе, мне не хватало сервиса, на котором бы сразу появлялись все материалы по лекциям, особенно дополнительная литература, на поиск которой кучу времени уходило. приложение по программе, где все есть - вот это было бы круто.

Впишись в локальный стартап?)
Денег там точно платить не будут - откуда они у локального стартапа. А боевой разработки немного хлебнёшь. Но тут конечно все очень зависит.

Это один.

Два. Сходи на upwork. Насчет C++ не уверен, но на Ruby думаю наверняка что-нибудь найдется. Снизь цену и поищи короткие, простые и понятные таски. Учитывая внешнеэкономическую ситуацию - в российских деньгах может получится даже и неплохо.

Три. Тут сильно зависит от твоего города, но поищи какую-нибудь не самую маленькую компанию, которая занимается разработкой, и про которую в городе "слышно". В интел врядли, а вот какой-нибудь AwesomeLocalOutSourceRightFromUSA может вполне подойти. Сходи к ним и расскажи о себе. Или подойди к кому-нибудь после какой-нибудь конференции. Вполне не исключено, что у компании есть пара-другая внутренних низкоприоритетных задач, которые они будут готовы отдать тебе.

Найди интересный для себя проект на гитхабе и пиши в него код. Если есть проблема с придумывание себе задач (не встречал баги лично и не знаешь какие фичи предложить), открывай issues, там обычно полно несделаной работы.

Лет 10 назад тоже были такие проблемы :)

Тут смотря в каком направлении хочешь двигаться. Если хочешь стать профессиональным программистом, то попробуй скопировать какой либо сервис. Ради фана. Потренируешься в усидчивости, поймешь почему делают именно так. Потом когда будешь устраиваться на работу покажешь свои мучения :)

Если хочешь проектировать системы, заделаться стартапером, то тут есть рубрика "Идеи для бизнеса". Возьми наиболее близкую идею и попробуй реализовать. И в программировании потренируешься и поймешь сколько же всего надо еще знать и понимать.

Когда один из двух вариантов обкатаешь, ищи в институте единомышленников и опять или клонируйте проект или берите идею и делайте. Парная разработка и работа над проектом в команде так же бесценный опыт.

А я занимаюсь недвижимостью, есть интересные мысли, но программистов нет:(

Ну так иди пофриланси, даже денег можешь поднять

0

Сейчас точно не время гоняться за деньгами.
Найди команду и пили любой проект, хоть хелоуворды. Даже в команде школьников быстрее получишь опыт который будет что то значить. Так же определи конкретную технологию которая на твой взгляд через год или 2 может стать популярной. Предложи кому нибудь что-то бесплатно написать. Или запили стартап.

0

Самый рабочий вариант, это выбрать какой-нибудь опенсорсный проект по душе и прокачивать свой профиль на github, все равно сейчас все IT-рекрутеры смотрят стату куда и сколько ты комитил.

0

А если мне насрать на опенсорс? Что тогда?

0

Могу рассказать свой опыт и несколько выводов которые я сделал.

Увлекся программированием лет в 12-13 (щас 28). Пока учился в техникуме меня на столько отвратили от программирования преподаватели тупые, что потом 3 года я работал в продажах и не думал возвращаться к компу.

Вывод1 - если хочешь программировать - иди только в самые хорошие профильные учебные заведения. Читайте отзывы, узнавайте чему учат, как, из чего состоит программа обучения и т.д.

Далее. Когда я все же начал искать работу программиста - меня не хотели никуда брать(хотя я лучше всех писал программы по алгоритмизации и делал это для всей группы своей. А также мой опыт любительский программирования был уже 7 лет примерно). Устроился стажером на 8700 и работал так несколько месяцев. К тому моменту мне уже было 22, а в продажах я уже получал больше 40+-к это был 2010 год.

Вывод2 - если хотите рабтать программистом и преуспеть в этом скорее - то идите на любую работу которая подвернется. Пусть это будут копейки. Пусть это будет не интересная работа. - но это опыт по специальности. И вступайте на этот путь как можно раньше. Потому что каждый год работы по специльности - увеличивает вашу будущую ЗП. Кроме того с каждым годом все сложнее менять профессию т.к. больше финансовой ответственности с возрастом. И уже с определнного возраста не получится пойти вот так вот стажером за копейки.

Далее. Когда я работал в фирме я рос очень быстро и работал на износ - И закономерно перерос ту должность которую занимал - но тупое руководство этого не хотело признавать :D В итоге я начал брать заказы на фрилансе по вечерам. Когда за 2 вечера стал зарабатывать больше чем за месяц работы в этой фирме я ушел на фриланс. Где и продолжаю работать уже 5-6 лет.

Вывод3 - Не стоит бояться менять место работы где ты перестаешь расти. Вполне может быть что в другом месте будет гораздо лучше.
Как показывает опыт - технических специалистов хороших не хватает. И умные заказчики готовы платить большие деньги тому кто что-то умеет. Но нужен реальный опыт боевой.

Вывод4 - По опыту работы на фрилансе. - Вообще фриланс это отдельная тема. Но важный момент- что профессиональный рост идет быстрее все же при полной занятости. Будь то работа в офисе, или удаленно на студию. Иначе если просто брать задачи штучно - после завершения каждой из них уже лениво читать новые статьи - это никто не оплачивает. А быстро привыкаешь что либо делать только за деньги.

Вывод5. - просто мысль: потратив на обучение и стажерство месяцев 6-7 я потом раобтал на этих навыках не изучая нового почти - примерно 2 -3 года. Ставка росла моя только за опыт.
Это не правильно - но на фрилансе почему-то так :D

еще добавлю.
1) твой опыт и поделки школьные - это все бесполезно - оно никому не нужно.
Мне не пригодилось ничего из того чем я занимался как хобби в детстве.
2) если ты справляешься с алгоритмами базовыми уже сейчас - то ты уже готов к тому чтобы работать прикладным программистом и разрабатывать прикладное ПО. (сайты, десктоп и для смартфонов gui приложения и д)
3) полезное что ты можешь сделать сейчас - это если ты хочешь стать тру кодером :D то любить и учить физику и математику. Тогда можешь расчитывать потом на интересную работу (я говорю про работу с графикой). Здесь же можно поработать с Unity. В некоторых вакансиях просят хоть какой-то опыт владения им и хоть 1 законченный проект. Я бы (возвращаясь назад) выбрал бы 1 идею и закончил бы ее на unity. А после обучения отправлял бы эту работу интересным работодателям с просьбой взять стажером.

Щутка про разработку анала еще актуальна?

Я бы посоветовал в первую очередь окончательно определиться, чем действительно хочется заниматься. Писать прикладное ПО или например заниматься веб-разработкой.

Ну и дальше по накатанной. Просто берешь и делаешь :)
Если говорить о веб-разработке - просто начни делать проекты. В сети масса бесплатных шаблонов, кода и т.д. И если годам к 18 у тебя уже будет портфолио из пары десятков сайтов разной направленности, которые можно взять и запустить в продакшн, то без работы ты явно не останешься.

У нас в студии, например, вообще все равно какая у человека там корочка, или какие курсы он прошел. Если есть портфолио, и разработчик действительно разбирается в том, что делает - то это понятно сразу.

Еще круче - это делать какие-то решения. Например, запиливать какие-то плагины и выкладывать это дело на github. Или искать дыры в CMS. Или разработать фреймворк какой-нибудь. Или...да продолжать можно до бесконечности. Если нет идей - зайди на фриланс и просто посмотри, что требуется людям. И попробуй это создать.

Короче говоря набивай руку, развивайся и будет все круто)

P.S примеры приводил на тему веб-разработки, так как сам этим занимаюсь

Чувак пиши мне , у меня для тебя есть занятие)

Если есть знания, проблем с проектами быть не должно. Тогда весь мир перед тобой открывается.

0

Например написать нам (support@beastgaming.club) о том что ты умеешь и интересно ли тебе попасть к нам на стажировку :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще