Лого vc.ru

С чего начинать продвижение бизнеса в поисковых системах

С чего начинать продвижение бизнеса в поисковых системах
Поделиться

Здравствуйте!

Полгода назад мы открыли собственное социологическое агентство. И так получилось, что начали мы сразу с проведения исследования (то есть, сразу начали работать), а не с создания сайта и продвижения через социальные сети, как это обычно бывает во многих проектах, с целью нахождения заказчика.

Теперь стал вопрос о создании сайта и его дальнейшей судьбе. И если само создание сайта — вещь не сильно мудреная, то вот его продвижение — задача умов действительно сильных.

И тут возникает вопрос: а что главное в продвижении сегодня? Действительно интересный контент на страницах или просто отдать определённую сумму денег человеку, который уверяет, что сайт будет находиться в топе Google и «Яндекса»? Или можно без лишних растрат заняться этим самому?

Что делать?


Отвечают эксперты в SEO — Никита Саввиных и Антон Воробьёв.

Никита СаввиныхSEO-специалист, основатель Sawinyh.ru и «ТелекомКонсалтинг»

В первую очередь вам нужно определится с тем, что вы хотите получить в итоге. Трафик на сайт? Позиции в поисковой выдаче? Лиды? Продажи? Причем эти вопросы неплохо было бы задать себе уже на стадии создания сайта, а не когда сайт уже готов и вы раздумываете, как дальше его продвигать. 

Работы по продвижению следует начинать еще до создания сайта. Именно в результате четко поставленной цели перед сайтом, грамотного исследования тематики и подобранных ключевых слов, будет спроектирован эффективный сайт.

Слабо верится в то, что можно просто заплатить X рублей и забыть про SEO в ожидании обещанных результатов. На улице уже 2015 год, и волшебных кнопок в SEO, которые легко приводят к вам трафик на сайт, нет. Требуется постоянная комплексная работа с вовлечением как SEO-специалиста, так и владельца бизнеса.

Заняться продвижением самостоятельно возможно, но без лишних затрат — вряд ли. В первую очередь вы платите собственным временем, которого уйдет достаточно много, чтобы изучить основы интернет-маркетинга, SEO, процесса создания сайтов и множества технических тонкостей (если проходить курсы, то это еще и деньги). Затем вы платите деньгами, которые вы потратите, делая ошибки. И только потом вы получите опыт, который и можно применять для самостоятельного продвижения. Но это может занять пару лет.

Действительно интересный и качественный контент, регулярно публикуемый как на страницах вашего сайта, так и на других тематических сайтах с обратными ссылками, это то, что в вашей сфере должно сработать отлично.

Что важно в SEO сейчас:

1. Качественный дизайн, который помогает пользователю найти и получить на вашем сайте нужную информацию.

2. Интересный, актуальный, регулярно обновляющийся текстовый контент, который вряд ли может появиться сам по себе, если вы хотите получить качественный контент, писать придется самостоятельно.

3. Хорошая внутренняя оптимизация на сайте, которая не обходится без SEO-специалистов и грамотных разработчиков сайта.

4. И еще миллион мелочей, из которых складываются позиции и трафик на сайт из поисковых систем. Я просто оставлю это здесь: микроразметка, сниппеты, перелинковка, верстка под мобильные устройства, и много всего еще.

Антон Воробьевглавный аналитик сервиса WebEffector

Увы, какую-то сумму все равно придется потратить — рано или поздно. Но в ваших силах оптимизировать и затраты, и моральные силы, и временные ресурсы. Если вы не хотите переплачивать за комиссию агентства или доверять проект незнакомому SEO-шнику, что понятно, придется немножко разобраться в основах. Ну а достичь конкретных целей поможет куча современных разработок и сервисов.

Первым делом сформулируйте цель продвижения сайта. Ресурс должны видеть в выдаче поисковых систем, на него должны заходить люди. Важный момент — придя на сайт, они не должны в нем разочароваться и сразу покинуть. Обе поисковые системы в один голос твердят, что сегодня они ценят качество контента. А значит, это первое, чем стоит обеспокоиться. «Начинка» сайта должна быть вкусной и, главное, полезной. Какая информация заставит людей задержаться на вашем сайте, походить по разделам, почитать блог? Какие дополнительные возможности найдут посетители на вашем сайте? Чтобы понимать, как структурировать контент, подумайте о запросах потенциальных клиентов — тех, что они вводят в поисковую строку, когда ищут. Если вы немножко посидите и подумаете, вы уже получите семантическое ядро — список ключевых слов, на которые и нужно опираться в подаче информации на сайте.

Первое, что приходит в голову мне — вас ищут компании, целью которых провести разведку на рынке для принятия каких либо решений. Какими запросами они пользуются? «Маркетинговые исследования», «заказать фокус группу», «организация соцопросов» и так далее. Попробуйте ответить на их запрос честно, без воды, по сути, с интересными кейсами. В идеале на сайте должны быть даны развернутые ответы на все вопросы, которые задают ваши потенциальные клиенты. 

Стройте информацию на страницах вокруг запроса. Обязательно заведите раздел «Блог» и публикуйте в нем хотя бы общие выводы по уже готовым исследованиям, рассказывайте красочно о своих методах работы, познакомьте со штатом, напишите об одном дне анкетера или модератора фокус-группы. К счастью, ваша сфера дает возможность уйти от сухой информации и развернуться в сторону творчества, за которым интересно следить. Публикуйте только уникальные материалы и регулярно.

Казалось бы, какое отношение это имеет к позициям сайта в выдаче? Прямое. Поисковики учитывают поведение посетителей ресурсов в своей формуле ранжирования — так называемые «поведенческие факторы». Считается все: вход на сайт, время пребывания, просмотр страниц, «клики» на предлагаемые ссылки, возвращение на сайт и так далее. «Крутые» показатели — явный сигнал для «Яндекса» и Google, что ваш сайт нравится людям, он достоин ранжироваться выше.

Но не стоит забывать и о технических вопросах оптимизации. Существует множество нюансов, способных лишить вас трафика на долгое время, и ими пренебрегать не стоит. После создания сайта рекомендую провести хотя бы технический аудит. Не буду рассказывать о том, что такое robots.txt и редиректы, как заполнять теги и мета-теги. Если у вас есть желание заняться этим самостоятельно, то найти информацию на просторах интернета довольного легко. Если не хотите вникать, закажите у SEO-конторы аудит с последующим исправлением ошибок вебмастером.

Поскольку ваш ресурс очень молод, рекомендую заказать 40-50 вечных ссылок в течение трех месяцев. Эти услуги предоставляют многие биржи. Насчет искусственного улучшения поведенческих факторов — будьте аккуратны. Заказывайте переходы с выдачи на ваш сайт только у живых исполнителей. По нашим данным, этот метод отлично выстреливает по среднечастотным конкурентным запросам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Нормуль, ща сайт замутим

0

Почему на ЦП столько материалов "SEO для начинающих"?

Советы были для начинающих вроде как. Или вы хотели побольше профи терминов?

Жаль тех заказчиков, которым "повезёт" доверить проект спецам начинающих с таких шикарных советов.
имхо

Мне тоже жаль. Но они сами виноваты, ведутся на демпинг школоты. А школоте надо с кого то начинать. Не на кошках же тренироваться )

0

К счастью, все идет к тому, что продвижение все меньше зависит от технических деталей и все больше от качества контента. Хорошее, интересное содержание может во многих случаях переплюнуть технически хорошо оптимизированный сайт с бесполезным контентом.

Однако, главное — понять, что нужно от сайта, какие задачи он должен решать? После этого уже целенаправленно и контент подбирать, и SEO заниматься.

Ой не скажите, технические детали - наше все )

0

С чего начать рисовать картину?

Во-первых нужно придумать, что рисовать.
Во-вторых иметь хорошие кисти и холст.
Я просто оставлю это здесь: краски, мольберт, палитра, техника рисования.

Используя эти советы вы вполне можете нарисовать "Утро в сосновом лесу"

подскажите, с чего начать писать остроумные комментарии?

Чтобы научится чему-то бессмысленному, нужно обязательно посетить тренинг и подписать договор. Только советы бывают бесплатными.

Егор
(пошел писать)
Начинай может ктото чтото добавит

0

Два дефиса и две запятых забыл, троешник.

0

креативщик, а что же сам не креативил?

0

Прочитал название поста, подумал "Ого, 2 спеца отвечают, дай посмотрю, может нового чего узнаю", зашёл....

Что за днище-советы?! О_о Первый рассказал "Папа, ты мой отец", а второй советует поведенческие крутить и ссылок 50 вечных с пометкой "Вы только аккуратненько". Я когда это прочёл, первая мысль "Е*ть ср*ть...хорошо, что в меня базу знаний закладывали не такие "спецы" "

Уважаемый, ТС , вы можете и сами во всём разобраться, но поверьте, вы только этим и будете заниматься, другие вопросы вы вряд-ли найдёте время решать, и ещё года полтора до ощутимого успеха гарантированно.

В этой специализации самосовершенствование не останавливается, кто останавливается, превращается в динозавра. По этим и многим другим причинам вам логичнее найти специалиста по этой теме, чем всё тащить самому. Конечно пару книжек желательно прочитать, чтобы у вас была какая-то база. В этой сфере часто обжигаются, тот кто более-менее разбирается, тот обжигается меньше и на меньшие суммы. Возможно вам сразу попадётся достойный и адекватный спец, а может с третьей попытки. Пока будете искать, читайте, больше знаете, качественнее отбираете исполнителя.
И да, сегодня главное - качество, во всём, совсем во всём, и опыт. Новичкам особенно сложно на арене, нет времени перевести дух, часто нужно реагировать оперативно, точно и со знанием дела, а учиться на собственном проекте - очень дорогое удовольствие.
удачи в проекте

Mr Millionaire, Вы намекаете, что вы птица завтрашнего дня? В плане, "выбери меня, выбери меня" :)

Или это был НЕ днище-совет?

Это может вы по жизни намёками живёте, а я без намёков выражаю своё отношение "прямым" текстом. Если мне не понравился ответ, то я так и сказал не подбирая мягких выражений, точно так же как и вы мне не понравились, мне на вас "справиться по большому с высокой горы", и мне никогда не понять, почему всякие посторонние люди, которых я не имел чести зацепить хоть чем-то, лезут ко мне со своими тупорылыми вопросами, направленными на троллинг и пустые разговоры, которые бесполезны по всем пунктам. И не судите по себе, если вы на столько хреновый спец, что допускаете мысль о поиске занятости даже в комментариях здесь, то не стоит равнять посторонних людей. Я к вам не обращался и на дискуссию не напрашивался, по сему, не лезьте ко мне, будьте добры.
все последующие комменты будут проигнорированы
всего наилучшего

0

Нормальные советы для начинающих, только у Антона воды много.

SEO-аудит им не совсем подойдет. Сайта у ребят пока нет, как я поняла. Думаю, для начала им надо найти сеошника на 2-3 часа в день, который займется продвижением. Чтобы понять, что сеошник будет делать, можно поискать в сети есть материалы на тему "Продвижение молодого сайта": seoprofy.ua/blog/na-doske/nomer-66

Если можете рассказать о том, что делаете, тексты пишите сами. Любой корпоративный блог должен продвигать бизнес. Следуйте тематике и составьте график публикаций. Попросите у сеошника список ключевых слов по вашей тематике и вставляйте их в статьи.

Ссылки размещайте на тематических площадках. На 3 первых месяца 50 вечных ссылок мало. Нужно примерно 150.

Домен новый покупайте.

Самим сложно, конечно, будет сразу во всем разобраться.

0

ну нет, после создания сайта технический аудит просто обязателен. Личный опыт: разработчики сайта в нескольких местах накосячили (с зеркалом, директивами), о чем бы я никогда, как не спец, не догадался бы, если не начал продвигаться. Не двигаются страницы и все тут. Нашел умного человека, он посмотрел сайт на ключевые моменты, исправили, дело пошло веселее. Это к вопросу о важности технических деталей. Запустил несколько проектов - и каждый раз какая-нибудь техническая фиговина виной.

0

Константин, пооосле. После создания - да. У тех, кто задавал вопрос пока нет сайта.

0

Было произведено исследование и только после этого родился бизнес проект. Условно подобным образом нужно подойти и к продвижению в интернете www.cossa.ru/articles/155/78351/

0

Нужно сказать, что советы в статье верные, хотя и довольно общие. Что нужно, что продвинуть сайт? «Заняться оптимизацией и писать хороший контент, да ещё и ссылок закупить». А как выглядит оптимизация, какой контент считать хорошим, и что это ещё за ссылки — осталось за кадром.

Впрочем, это не вина авторов. Если тут писать конкретно и со всеми подробностями, материал потянет на целую книгу! А тут задача экспертов осложняется ещё и тем, что сайта ещё нет — приходится объяснять на пальцах.

Проще всего показать на примерах. Вот так хорошо, а так — плохо; на это поисковики сильно обращают внимание, а на то не так; вот этими сервисами можно проверить то-то и то-то. Имеет смысл смотреть конкретные сайты из ТОПа.

И пусть этот абзац будет содержать (О, БОЖЕ!!!) рекламу, но всё это можно получить тут: www.cybermarketing.ru. Бесплатно. За 4 часа семинара более или менее можно понять, как строится SEO.

Когда владельцы компании сами будут обладать, пусть поверхностными, но актуальными и обширными знаниями в области поисковой оптимизации, несложно будет и ТЗ на создание сайта грамотное сделать, и спеца в штат найти, и копирайтеру задачу грамотно сформулировать.

Тут, знаете, как в строительстве и ремонте (кто сталкивался): если сами не разбираетесь, обязательно обманут.

0

Упущено главное в вопросе - тематика.
Услуги, сервис, длинная продажа, короткая. Сроки принятия решения для действия, возобновляемая ли продажа или нет и т.д.

Мне понравилась часть "само создание сайта — вещь не сильно мудреная". Вот уже несколько лет, как проект-менеджеры проводят огромную работу на этапе создания ТЗ и первых прототипов, чтобы получить в итоге сайт, который по всем параметрам будет удовлетворять потребности клиентов, маркетолов, сео-специалистов, контент-менеджеров, редакторов и владельца.

Первое, что надо сделать. Нанять на проектную работу опытного специалиста, который продумает все этапы разработки и последующей работы над продвижением ( в общем понимании, т.к. Seo сегодня занимает не первое место в списке). Затем, специалист подберет Вам команду удаленно или в офис, проверив квалификацию и убедившись в выборе. Затем уже по ситуации, проект окончен или оставаться, если предложение хорошее. Это сэкономит море времени, нервов, потерянных дней и часов.

Главный вопрос, который должен задать себе владелец "Что его бизнес-модель отличает от конкурентов?" и с учетом ответа строиться ВСЕ. Начиная от продумывания пути конверсии сайта, маркетинга, контент-маркетинга и продвижения в целом.

Соглашусь, сложно ответить на вопрос. Seo-специалист о своем, представитель сервиса продвижения о своем говорят. Каждый повторяет одно и тоже следующему потенциальному клиенту.

Было бы больше информации, тогда можно создавать наброски стратегии.

В последние несколько месяцев хорошо работает стратегия "Сначала поведенческие" (только не накрученные!), затем продвижение. Поведенческие можно создать разными легальными способами на сайте. Главное, чтобы сайт дал такую возможность посетителям на первых и последующих парах.

Обращайтесь, если у Вас есть сомнения или необходимо мнение со стороны.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Клабуков
Ybro studio

Не, мне не удобно для проигрывания музыки держать открытым браузер, а "нативное" приложение это вроде как приложение для chrome, которое только и может что треки переключать? без поиска без всего остального..так раньше было. Потому и буду дальше сидеть с Apple Music, хоть и приходится уживаться с iTunes.

Количество платных подписчиков Apple Music достигло 20 млн
0
Эдуард Арсентьев

И где-то тихо плачут маркетологи, дизайнеры и менеджеры проектов

Какие российские специалисты стали получать больше в 2016 году — рейтинг Superjob
0
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
1
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Показать еще