Лого vc.ru

Как привлечь пользователей к сервису для заказа еды

Как привлечь пользователей к сервису для заказа еды

Добрый день, я представляю проект Evedin.ru — это сервис заказа еды, который находится в стадии разработки (есть движок и дизайн). Меня интересует вопрос, насколько это перспективно и как можно привлечь пользователей и клиентов в проект.

Также интересуют правила и способы подбора команды в проект. В настоящий момент всё разрабатывается за собственные средства.


Отвечают эксперты рынка агрегаторов доставки — Руслан Гафуров из ZakaZaka и Даниил Шулейко из Delivery Club.

Руслан Гафуроввице-президент ZakaZaka

В качестве первого канала для привлечения клиентов следует начать с SEO-оптимизации сайта — этот канал поможет избежать неэффективного расхода денежных средств, поскольку такие проекты имеют на первом этапе весьма низкую конверсию из-за маленькой базы партнеров, плохого юзабилити и неправильной воронки продаж.

Желательно не спешить с запуском, следует постепенно наращивать органический трафик, настроить метрики и параллельно проводить A/B-тесты, улучшая юзабилити. Имея достаточно большой органический трафик, можно начинать подписание ресторанов. На раннем этапе этого делать не следует, потому что ввиду отсутствия заказов рестораны могут расторгнуть договор и потерять доверие к вашему сервису. Запустив проект, можно постепенно начинать подключать платные источники трафика на небольших объемах, внимательно отслеживая их CPO.

Несмотря на относительно небольшой возраст, рынок доставки еды в России весьма большой, и по последним данным составляет около $2 млрд при ежегодном росте в 20%. Но стоить помнить, что отсутствие большого количества конкурентов на рынке фуд-агрегации не делает его простым — около 90% компаний закрылось в первые месяцы работы из-за неправильно рассчитанной бизнес-модели и плохой маркетинговой стратегии.

Правильное построение команды — это главная функция предпринимателя. Правило подбора команды в этой отрасли ничем не отличается от других сфер бизнеса. Нужно нанимать профессионалов, близких тебе по духу и разделяющих ценности компании, а вообще, об этом написано во множестве бизнес-книг, например — «От хорошего к великому».

Даниил Шулейко директор по продукту и маркетингу Delivery Club

Ммм… Сотый клон Delivery Club? За время нашего существования рынок доставки еды рассматривали все крупные западные игроки. Турецкая Yemeksepeti, немецкая DeliveryHero — список можно продолжить, но ни иностранным, ни отечественным компаниям не удалось достичь хоть сколько-нибудь заметных результатов в России. FoodPanda поступила наиболее мудро — предпочла объединить наши усилия, что окончательно закрепило лидерство Delivery Club. Если раньше мы говорили, что войти на рынок агрегаторов имеет смысл только с космическими инвестициями, то сейчас наш дружеский совет — даже не пытаться.

Это просто смешноооооо. Руслан помогает потенциальному конкуренту советами?? Какое лицемерие, лишь бы на ЦП все прочитали какой он белый и пушистый. Бизнес вот для таких ответов как у деливери

Тогда можно весь этот раздел с вопросами закрыть или поставить бота, который пишет ответы: "ваш проект говно/клон/не взлетите и не стойте рядом"

Дико угорел с того, что все коменты против Шулейко и Деливери минусуются со свежезарегенных акков сотрудников деливери и оф акка деливери (посмотрите сами)))

Да я вижу, тут только не понятно - то ли адекватность Даниила Шулейко ниже плинтуса, то ли кто-то подставляет "кролика Роджера"

Как-как.. Запереть и не кормить пару дней. А потом, не выпуская, дать телефон с приложенькой заказа еды.

Господи, не ожидал такого позорища от данила. Как животное какое-то. С интересом прочитал ответ Руслана и через силу, сдерживая рвотные позывы уже после первой фразы , дочитал ответ данила.

Итак меня минусанули: офф акк деливери, пиарщик деливери и вот это т товарищ: siliconrus.com/users/13958 ( всего один комент - кроет заказаку, защищает деливери)

Круто ребята работаете. Ваш спикер жидко обосрался со своим высокомерным негативом - давайте сгоним весь офис минусовать тех кто это подметил.))))

Одно дело личная жизнь, другое - твои высказывания как спикера компании

Есть же соответствующие места, тут то нафуя

0

Вы не знаете где продавать домены?)

0

На логопод закинул, но там третьи сутки модерируют один домен. Посоветуйте чтонить?

Походу у Данилки не всё так гладко, на нервах весь) Ещё чуть чуть - и придётся делиться.
Очень неадекватный ответ, такую антирекламу ещё надо постараться смастерить

Отзывы о дэливири от сотрудников не лучшие :

orabote.net/feedback/show/id/283255

orabote.net/feedback/show/id/304280

Заказака может танцевать . Сношу дэливири .

Минус дэливири в том ,что отзывы отрицательные не публикуют . То есть может ресторан гавном быть , но только положительные будут отзывы в итоге (для тех кто проплатил)

Есть две хороших приметы:
1. Если эксперт в первом предложении говорит слово SEO — нах такого эксперта.
2. Если предприниматель в первом предложении говорит слово «движок» — нах такого предпринимателя.

Про SEO — это неконтролируемый, неуправляемый источник всякого разного гов… трафика. Показатель интересен только в динамике, пока у вас он НОЛЬ — любая динамика будет положительной. На стадии запуска проекта выбрасываем, не надеемся и даже не вспоминаем про него.

Про движок — задача предпринимателя придумать, КАК продавать, а не движок и дизайн. Построить модель продаж, найти доступ к клиентам, начать [пробовать] продавать им, снижать стоимость продажи до уровня безубыточности предприятия, работать над LTV и делать много других важных штук. Движок и дизайн — это не бизнес, это закопанные пару штук баксов.

Комментарий Руслана перестал читать на фразе «+20% в год». В мечтах разве что, а с корреляцией на экономическую ситуацию в стране — к концу года будет минус. Или не будет, я ж не эксперт ванговать здесь ;-)

Даниил, д`Артаньян, как уже подметили в комментариях, но если отбросить эмоции, его мнение ближе к правде. Не имея даже предпринимательской гипотезы, но с движком и вопросом как и сколько можно заработать —> делать тут нечего.

Давно ли сео стало говно траффик и правда ли самый дешевый канал нужно выбрасывать?)))

Самый дешевый для Москва и МО? Я не ослышался?

0

Не ослышались) человек уже все написал.

Всегда было интересно как дилевери организовывает доставку если пользователь назаказывал с разных заведений? Несколько курьеров приезжают, каждый со своего или есть один курьер собирающий заказы?

0

Если несколько, то это эе хрень

Все просто - в приложении нельзя заказывать сразу с нескольких заведений

Деливери вообще ничего не организует) он просто перебрасывает заказ в сам ресторан за %

Они еще обещают быстро. Сами рестораны работают с их заказами очень медленно. Судя по всему еще и отзывы отрицательные не публикуют, ну или у них рестораны самые отстойные это с высоким и средним рейтингом.

разоблачение безумных есесмемщики из делевери клаб... скачать бесплатно и без смс. :D

А вообще заказываю еду только через них, синхронизация с ресторанами если не лучшая, то из лучших.
В любом случае, персонал дело поправимое.

Шутка!
Но не шутка.

У ZakaZaka, кстати, приложение почти 1 в 1 DeliveryClub (только хуже), так что верно про клонов то подметил Даниил ))))

0

Ммм, а у вас это первый коммент на ЦП, я смотрю?)

))) не стоит забывать, что такие сервисы так же живут на паразитной рекламе самого ресторана

Люди, просто не поняли, что первой спикер поступил еще хуже Данила, посоветовав херню и скорее всего умышленно. Кончено, с оговоркой, что вы не входите в локальную нишу с низкой конкуренцией, продвигаясь по геозависимым низкочастотникам.
На самом деле принцип прост. Загоняете компанию в директ, подключаете ретаргетинг, считаете стоимость лида. Плюсуете ее к стоимости продукта, если потребитель для такой ценны есть - можете начать инвестировать. Через годик начнете получать прибыль.

Особенно ретаргет. Чтоб совсем в минус уйти

0

Вы просто не умеете его готовить =3

Нет, ну правда интересно. А есть какие-нибудь аналоги, которые пинают своих партнеров. Чтоб те обрабатывали заказы быстро, везли не разогретую пиццу, а свежеприготовленную, и не 1.5-2часа, а 30минут(ну до часа хотя бы). Чтоб принимали все картами и онлайн, и наличкой(но сдача была всегда).

Ну нельзя же так резко, возможно когда-то вы сами были в таком положении и верили.... Даже если у кого-то ничего не получится, это опыт, который не купишь ни за какие деньги! В следующем стартапе он будет умнее, мудрее.

Рынок растёт и будет расти, мой совет пусть и не штурмовать всё и сразу, а перепрофилироваться в более узкое направление. К примеру, доставка только шашлыков или подбор меню на каждый день, типа кнопки "Что сегодня поесть?" - после нажатия выпадает рандомное меню на день (или на раз), а следом и адреса где можно всё это заказать. Вот вам и сервис заказа еды, но со своей изюминкой.

Главное верить и постоянно придумывать фишки.

----
Мой совет Деливери Клабу навряд ли кому-то нужен и услышится :), но, стоит нарисовать свои уникальные иконки. Время идёт, авось кто и перегонит (с более кропотливым отношением к дизайну), ведь порой, так оно и бывает.

Я лично, лет 5-6 назад, когда была еще зелёной, использовала эти бесплатные иконки где только можно :)

тогда в сервисе у человека должен быть профиль, на основе чего выбирается что он предпочитает вообще есть(например без мяса, если он вег)
в зависимости от времени выбирается тип еды(плюс можно спланировать)
плюс профили друзей, которым тоже можно указать что они предпочитают(т.е как в swarm выбираешь с кем поесть и сразу подбираются предпочтения)
плюс оплата с карты с возможностью сплита

0

Вполне :)
Можно что угодно придумать, главное фишки и отличие.

0

вообще самое ужасное, это то количество звонков, которое происходит при заказе с деливериклаб
это всегда так?

1. Звонок подтверждение с деливери
2. Звонок из ресторана
3. Звонок деливери (проверка качества) [это можно и без звонка, всё же у вас сайт, приложение]
4. Звонок курьера x возможно не один

а еще часто приходится звонить в ресторан и напоминать о заказе, что не круто доставлять его больше часа

Да проще сразу в ресторан звонить/заказывать.
Деверли обычный, стандартный паразит.

0

Утро в заказака начинается с того, что менеджеры открывают сайт Деливери по регионам, делают фильтр с новыми ресторанами и звонят туда активно предлагая подключиться к еще одному агрегатору.
При выходе на новый регион продвижение и в Деливери и в заказака идет через контекст а не Сео. И бюджет на это тратиться приличный.
А касательно работы и стабильности самих приложений - объективно лучше он у Деливери. Зоны доставки указаны четче, карта более логичная и корректная. И сами менеджеры которые работают с рестораном оперативнее работают. Быстрее реагируют на все изменения.
Так категорично писать с короной на голове может и не корректно, но с другой стороны Даниил пожалел деньги предпринимателя.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться