Лого vc.ru

Как работать с промокодами и приглашениями друзей на iOS

Как работать с промокодами и приглашениями друзей на iOS
Поделиться

Всем привет. Меня зовут Влад, я работаю в издательском доме «Комитет», в который также входит сам ЦП. Поговорив с разными людьми, я так и не нашёл ответа на свои вопросы. Потом вспомнил, что этот раздел как раз для таких случаев и предназначен. Помощь требуется от специалистов, которые разбираются в разработке приложений под iOS.

Вопрос 1: Правильно ли я понимаю, что Apple категорически запрещает работать с промокодами для виртуальных товаров?

То есть GetTaxi, Uber и другим можно этим заниматься, потому что товары у них реальные, а всем остальным нет? Мой знакомый сказал, что Apple банит приложения с системой промо-кодов для виртуальных товаров, поэтому им пришлось при модерации эту функцию скрывать, а затем снова разворачивать. Получается, это единственный выход из ситуации?

В интернетах удалось вычитать, что Apple тестировал некую свою промо-систему для встроенных покупок, но никаких следов её запуска обнаружить не удалось. Кто-нибудь об этом слышал?

Общая задача заключается в том, что мы хотим устанавливать связь между приглашающим и приглашенным, чтобы затем действия второго могли влиять на «судьбу» первого. Никаких других идей по установлению связи, кроме промокода (регистрации по email у нас нет, только соцсети), придумать не удалось.

Вопрос 2: Когда человек отправляет приглашение своему другу (почта, SMS), можем ли мы как-то определить, установил этот человек в итоге приложение или нет? 

Подозреваю, что можно сделать специальную ссылку, которую будет отправлять пользователь, чтобы потом понять, переходил он по ней или нет, но как определить факт установки?

Если поделитесь ссылками на какие-то статьи или литературу по этой теме, буду признателен. И Android тоже.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Знаю точно насчет второго вопроса, что можно узнать установил человек приложение или нет, даже более того, запустил или нет. Живой пример тому, например, appcent.ru (мотивированные установки мобильных приложений). По тому же принципу работают СРА партнерки. К сожалению механики таких ссылок я не знаю, но тоже рад бы был узнать.

Ответ на второй вопрос:
Есть специализированные сервисы по трекингу подобных действий. Например, всем известный mobileapptracking.com. Требуется установка SDK внутри приложения. Он сможет определить факт установки при переходе по данной ссылке.

www.mobileapptracking.com/ - сервис отслеживания факта установки на ios и андроид. 100% уверенности не дает, но многие CPA как раз на ней и работают.
Интерфейс правда не для слабонервных)

Есть также аналоги mobileapptracking.com -http://adjust.com - при определенных объемах установок становится выгоднее, чем MAT.http://appsflyer.com

1) Да. На момент прохождения ревью, такую механику желательно скрывать. Еще год назад это было абсолютно легально, сейчас - это "инструмент для влияния на рейтинги AppStore", так что по не проходит по правилам AppStore.
2) Да, с легкостью можно узнать источник трафика. Например, с помощью ссылок, сгенерированными через flurry.com, mobileapptracking.com или splunk.com. В любом случае, всегда необходима встройка трекингового SDK.

0

Мне нужно узнать не источник трафика, а факт установке по определенной ссылке. Мы об одном и том же?

0

Вы узнаете факт установки, используя данные сервисы.

0

Да, об одном и том же. В подобных сервисах можно создать любое множество кампаний, например "ЦП баннер 300x250 (13.01.2015)", и, в зависимости от сервиса, он отобразит переходы по ссылкам, скачки приложений, и внутренние действия пользователей (просмотры экранов, длину сессии, совершенные покупки). Очень удобно для сравнивания источников трафика и эффективности баннеров или кампаний.

0

Влад, я не настоящий сварщик, но мне кажется это реализуемо.

1. Дать человеку ссылку вида domain.com/<coupon_code>/
2. При переходе по этой ссылке ставить человеку "вечную" куку с названием купона и редиректить в маркет.
3. После установки приложения, при первом запуске, запрашивать некую страницу на domain.com, которая будет читать установленные куки и подтверждать факт установки приложения по этому коду.

Пока писал пункт 3 возникли сомнения в возможности реализации, сейчас уточню, но мне объясняли в свое время, что все вот эти трекеры установок работают именно таким образом.

уточнил.

п.3 невозможен. Но.

Все такие сервисы используют т.н. Fingerprint о пользователе.

Это комбинация таких параметров, как IP, версия OS, разрешение экрана, установленный язык, ну в общем все Header-ы, которые передаёт устройство.

Подобные сервисы заявляют 99% точность обработки.

Какие именно критерии используются для запоминания, неизвестно. Но их не так и много - IP да Header-ы. Других быть по-определению не может.

0

Не так давно задались подобным вопросом. Оказалось он всплывает с завидной частотой. На андройде можно отловить установку и запуск по ссылке, на иос только фингерпринт. Генерируем гуид на девайсе, передаем его в качестве заголовков при обращении на апи. Для установки апп генерим шортлинк для каждого человека. На сервере отлавливаем момент перехода по шортлинку и первого обращение нового гуида на апи. Получаем картину примерно 100 переходов, 95 новых гуидов в течении пяти минут. Время подбирается интуитивно, исходя из необходимого времени на скачивание на самом плохом канале. Яндекс аналитика кстати работает аналогично - tech.yandex.ru/metrica-mobile-sdk/doc/mobile-sdk-dg/concepts/tracking-docpage/#finger

Да и еще, тестфлайт делает кстати довольно интересно подключение бета тестеров. Высылается линк на почту с шортлинком. Система отслеживает переход по нему и нового пользователя. Далее, после установки, просит еще раз перейти по ссылке из письма. Вот тут уже подставляется параметр к ссылке на стор и внутри аппа вызывается нужное действие. Именно так можно сделать промо коды.

0

Если вы сможете стать официальным партнером Affiliates программы (www.apple.com/itunes/affiliates/), то возможно получить доступ к linkshare.com (сайт отображается только по "правильной" ссылке). С его помощью можно будет считывать дополнительные параметры при скачке/запуске для дальнейшего использования.

0

Про айос:
Во-первых у человека могут быть отключены куки.
Во-вторых, он может пользоваться другим браузером, хромом например, или оперой (всякое бывает).
Во-третьих, получить доступ к куки в сафари из своего приложения нельзя.

>>Правильно ли я понимаю, что Apple категорически запрещает работать с промокодами для виртуальных товаров?

Понимаете правильно, Apple запрещает использовать промокоды. Причина примерно следующая: из-за накрутки рейтинга. Да да, все вот так. Спасибо школоте, оставляющей коменты под приложениями с 5 звездами - качай, вот мой промо код.

>> Когда человек отправляет приглашение своему другу (почта, SMS), можем ли мы как-то определить, установил этот человек в итоге приложение или нет?

В теории да, с помощью специальной ссылки(mobileapptracking.com). Это для вариантов через SMS\E-mail. Вариант с Facebook не рассматриваете? С ним все проще.

0

Вариант через Facebook – это какой? Показать список друзей, он выбирает некоторых и что потом?

0

Тем кого он выбрал отправляется приглашение через ФБ. Вы фиксируете айдишники пользователей (кто кого пригласил).

Тот кто скачал приложение по приглашению логинится в ФБ, вы чекаете его ID = видите кто его пригласил.

0

А если меня сразу 10 друзей пригласило? ;)

0

Это больше тонкости, чем проблема. Можете зачислить его тому, кто пригласил последним. Или всем. Или как сами решите. Не вижу большой разницы с тем, если меня пригласили 10 человек по смс и я перешел рандомно по одной из ссылок.

Касательно второго вопроса.
Мне кажется что сервисы типа mobileapptracking тут не помогут. Они отслеживают источник трафика. То есть вы создали компанию для фейсбука, получили ссылку, её выложили и узнали сколько человек пришло с фейсбука. А тут задаче несколько иная. Узнать от какого пользователя пришел другой пользователь. Схема нужна примерно такая же, но масштабом поболее. Хотя если эти сервисы позволяют динамически (через апи например) создавать ссылки для трекинга, то теоретически можно создавать для каждого пользователя отдельную кампанию, получать ссылку и её отправлять. Только вот кажется что такого сделать нельзя, источников трафика может быть дай бог 500, а вот пользователей в аппе может быть >100 тыс. Совершенно различные масштабы.

Нам не нужно знать от кого пришел пользователь, это реализуется на уровне промо-кода. Нам нужно знать установил ли пользователь приложение после перехода по ссылке.

0

Мне казалось тут вопрос именно в том, как сделать это без использования промо-кодов, чтобы ты отослал персонализированную ссылку, человек установил апп и системе стало понятно по чьей ссылке он пришел.
Если нужно просто понять, установил ли, то тогда конечно можно создать допустим две-три компании (смс, эмэйл, фейсбук) и через тот же mobileapptracking трекать кто откуда пришел. Тогда получается что у всех пользователей будут одинаковые ссылки. различаться будут только от способа приглашения: пригласил через смс, ссылка одна, через эмэйл, то другая.

0

Посмотрите на пример приложения Burger King.

0

Я так понимаю, что промокоды запрещены только приглашательные, что-то типа рефералов?
А если у меня, например, в игре покупка подсказки, но есть система обмена промокода на посдказку (одноразового) — так нельзя?

0

Второй вопрос довольно подробно изучал когда работал в Nexters, могу рассказать за чашкой кофе.

0

По первому вопросу - читай правила. Если там ничего не сказано - все ок
developer.apple.com/app-store/review/guidelines/

0

Реджектят по пункту 11.1
Apps that unlock or enable additional features or functionality with mechanisms other than the App Store will be rejected

0

2 вопрос, отследить можно 100%, недавно на брифинге aviasales Козлов, рассказывал, как это реализуется, но задача не из простых

Я возможно не в тему, но почему нельзя попросить пользователя ввести промо-код в приложении вручную? Сделать его человеко-удобоворимым, как сделал Гет (GETMASHA).
Промо-код привязан к пользователю его выдавшему, пользователь получивший промо-код (как угодно) вводит его в поле в приложении и получает плюшку (не важно какого рода).
Не получая плюшку, код будут вводить только гики.

Или я не о том?

1. запрещено правилами. Обманка с разворачиванием функциональности после прохождения ревью может больно вас ударить, если Apple об этом узнает (от конкурентов, от бывшей, от недовольного пользователя, etc.). Проблема в наказании. Если вас заподозрят в сознательном нарушении правил, тогда это может быть хоть удаление приложения, хоть закрытие аккаунта (Google так и поступает с особо хитрыми). Промо-коды, которые дают что-то бесплатно однозначно запрещены прямым текстом, и с этим лучше не заигрывать.
Однако, нет никакого прямого запрета на скидки через промо-коды. Для нас это оказался выход, например;
2. только всякие MobileAppTracking. Либо промо-код, опять же. Только тогда нужно его уникальным делать.

Мы недавно внедрили в приложение свою систему промокодов, которая дает доступ к функционалу аналогично подписке. Эппл уточнили что это такое, после чего приложение заапрувили.

0

А можно немного подробностей? Все говорят что нельзя, а у вас получилось

0

Сначала пришел Metadata rejected, с вопросом, что такое "ПРОМОКОД", мы отписали что это промокоды, которые дают пользователю возможность использовать приложение. После чего в течение часа приложение заапрувили.
Вот пруф

0

Я не помню что точно там было, но все сводилось к тому что проверяющий не понял что это за поле

0

Русский язык. Образование по-новому - Теория, Упражнения, Словарь, ЕГЭ
appsto.re/ru/x0Ku2.i

0

Нахрен было позорится с вопросами уровня школьника? Уж анонимно бы их задал, да не тут, а где-нибудь еще.

Совсем уже ЦП в помойку превратили..

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Ro
TSUM Moscow

Не разбираюсь, извините.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Влад Борщ

Когда уже создадут соц. сеть для тех кто создает соц. сети?

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Alexey Fedorov

За всеми социальными проблемами общества стоят те или иные причины. Только исправляя первопричины, возможно побороть эти недуги. Очень жаль, что у вас не хватает проницательности чтобы смотреть именно таким образом на мир вокруг.

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Что останется после выплаты 15 лет аренду и что останется после выплаты ипотеки?

Ну и ив сами не вечны и здоровье наше тоже. Случись что, всегда останется Квартира.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Slava Lyukshin

urban-walks.com

Прикольное совпадение

Wayme — iOS-приложение для составления и продажи маршрутов для туристов
0
Показать еще