Лого vc.ru

Нужен ли мобильный помощник автомобилисту

Нужен ли мобильный помощник автомобилисту
Поделиться

Добрый день. 

Я занимаюсь созданием мобильного помощника для автомобилистов, благодаря которому можно будет занимать очередь в автосервисы, мойки, не ожидая на месте огромное количество времени. Для автовладельцев, которые будут пользоваться платным тарифом, будет создан некий виртуальный паспорт автомобиля, в который будет вноситься информация о его состоянии и пожелания на основании диагностики в одном из автосервисов-партнеров, и приложение будет уведомлять и напоминать о рекомендациях спецов. 

Также у платного аккаунта существует плюс в том, что будет доступна функция доставки автомобиля до автосервиса, если у вас нет времени самому доехать дотуда. 

В общем, приложение должно минимизировать головную боль автовладельцев. Естественно, что аудитория этого приложения — занятые платежеспособные люди с более-менее свежими иномарками, которые еще не напичканы бортовыми компьютерами с диагностикой, но вообще бесплатной версией могут пользоваться все автомобилисты со смартфоном. 

Собственно, к чему я это все — проблема с очередями в автосервисах и неосведомленностью о состоянии своего автомобиля давно уже существует, но почему же до сих пор подобный сервис не был запущен? Возможно, есть важный нюанс, который мне еще не попался в поле зрения?

Заранее спасибо.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

С автосервисом проблем просто записаться - никогда не испытывал. Узнать состояние, готовность - тоже. Телефона за глаза хватало.

Обычно есть проблема другого рода: записаться на удобное время. То есть до и после работы - все слоты заняты на 2 недели вперед, а посреди дня я вырваться не могу. Но эту проблему никаким приложением не решить. Более того, упрощенный процесс записи может привести к тому, что слоты будут забивать просто так, на всякий случай, передвигать в последний момент. Предсказуемость только снизится.

С мойками тоже проблема кажется несколько надуманной (в Москве по крайней мере) - в радиусе 3 км всегда есть пара моек, на несколько постов.

А вот с другой стороны - с точки зрения сервисов - такие системы потребуют кучу геморроя, интеграции с их системами менеджмента (где они есть) или необходимости дублировать в вашу систему бумажный журнал... Так что исследовать проблему с этой стороны интереснее. Будет у сервиса такая опция - будут пользоваться, нет - так нет.

И уже культовая статья на тему: siliconrus.com/2013/07/tyi-startaper-ya-vladelets-salona-krasotyi-nam-ne-ponyat-drug-druga-nikak/

Плюсую про сервисы и мойки. Всё равно ездишь обычно в один и тот же сервис, проблем никаких записаться по телефону или даже на сайте нет. С мойками не знаю, ни разу не приезжал так, чтобы занято было.

Илья, Вы ни разу не приезжали на мойку чтобы занято было?))) вы в 04:00АМ моетесь?)

0

Нет! Но и не в 18 часов, конечно.

0

Идея с паспортом для машины неплоха, мне нравится.
Стоит добавить рейтинг автосервисов.
Самые большие очереди в автосервисы встречал, когда неожиданно выпадает снег и все бегут менять резину. В такие дни можно и до двух-трех ночи простоять в очереди спокойно. И такие ситуации не предугадаешь. А обычная запись у вашей целевой аудитории делается просто — звонишь официалу или в сервис с лицензией, говоришь, что приеду тогда-то. Все.
Не думаю, что это будет удобнее через приложение.
Вот доставка автомобиля в сервис — крутая функция, но ей мало будут пользоваться, как мне кажется. Мало кто отдаст свой новенький Мерс парню из стартапа.

рейтинги -- штука такая...

0

Нужен. Но тут важно иметь коммуникацию с дилером.

Например, у Opel есть подобный веб-сервис. И он связан с интранетом дилера. Каждый раз после ТО запись о его прохождении появляется там автоматически.

А вы пробовали с самими автосервисами общаться?
Мы как-то пытались автосервисам одну услугу технологичную продавать - столкнулись с тем, что им она совсем не нужна, точнее в теории нужна нужна, но они не готовы что-то менять, чтобы ее внедрить. Да и у многих мелких автосервисов компьютер стоит только чтобы бухгалтерию вести, без ведения базы данных клиентов.
Клиент приехал - машину посмотрели, отремонтировали, - клиент заплатил и уехал.

Второе -мне кажется, что проблемы, которые решает ваш сервис - надуманные, нет таких у большинства автолюбителей.
Большая часть автомобилистов и так прекрасно знает когда им пора менять масло и на ТО ехать. И когда у них что-то внезапно стучать начало и нужно срочно менять.
Зачем им ваш сервис с приложением? Да еще с платной версией.

Такой сервис уже есть, с почти таким же фукционалом.

0

было в разделе трибуна. там же было по мойка.

0

Это был сервис "мыть авто?" Если не ошибаюсь

0

Ренат я не помню. Есть поиск по сайту.

0

А я помню.
Сервиса с таким же функционалом, как Вы написали - нет

0

Да нет таких проблем у автомобилистов, зачем вы выдумываете? На автосервис раз в год я и без приложения запишусь, спасибо. И что там за "уведомления о пожеланиях спецов" - это вообще о чем, какого рода пожелания?))

Зачем вносить и хранить в приложении "информацию о состоянии автомобиля", если вся необходимая мне информация о состоянии отображается на экране бортового компьютера и приборной панели, а информация по ТО хранится в соответствующей книжечке?

Что касается "занять очередь на автомойку" - тут вы упретесь в необходимость проделать уйму работы в офлайне, обучая и воспитывая автомойщиков, рассказывая, когда и почему они должны пропустить машину без очереди, потому что водитель где-то там отметился в приложении. Вообще, мойка автомобиля (как мне кажется) - это сервис импульсного спроса, если она свободна и я никуда не спешу - я заеду и помою машину, если занята - да ну нафик, на следующей неделе помою.

Ну, надо бы добавить и вариант для нормального компьютера . . .
В том числе в сервисе . . .
: -)))

Человек ищет на чем комис срубить.Это понятно.
Но идея не нова. Встречалось где то уже. Мойка - это как то мелко.Если одни будут под мойки писать, другие автосервисы,третьи автожратва и т.д.,то владельца авто охватит желание все стереть и забыть. Потому как труба начинает "распухать" от всякой хрени,ее обновлений,конфликтов и нехватки ресурса.
По моему примерно все в одном уже есть.Это Навител.Полагаю и гугл поможет что то найти.А скидку всегда предложит качественный сервис мойки и так (пост клиент, оптовая покупка и пр).

дотуда. доехать дотуда.
хрен их разберет, автомобилистов. неисповедимы пути господни. возможно прокатит аналогия с купонами: сервисам-мойкам реклама, водиле скидка. это должно быть либо невероятно широкофункциональное приложение с картами, рейтингом, историей, отзывами, бонусами ииной крастоищей либо тупая вещь по типу "надо ли мыть сегодня машину". все упирается в бюджет и взаимодействие с поставщиками. п. с. могу ошибаться - баба , не шофер

Приложение с картой, историей отзывов, бонусами, скидками - Форсквер. К сожалению, у нас не сильно прижилось, да и сейчас они что-то непонятное сделали в плане нескольких приложений. Хотя, уже давно не пользуюсь, может, разделение было вполне логичным.
Спросил многих знакомых -- никто не захотел скачивать отдельное приложение для сервиса и мойки. Аргументируют тем, что моют тачку, когда есть время или в ТЦ оставляют ключи мойщикам, пока лазят по магазинам. С сервисом еще проще -- как правило обслуживаются у диллера, пока авто на гарантии, заблаговременно записываясь на то. Потом или сами или к неофициалам.
ИМХО, как справочник, есть Яндекс.Карты с поиском заведений и рейтингами, большинству хватает заглаза

Нет, такой помощник не нужен.
Можно смело закрываться.

Нет спасибо, не убедил, не скачаю.

Я тут в фоновом режиме немного подумал и, кажется, осознал причину взаимных непоняток. Большая часть участников обсуждения (и я в том числе), похоже, обслуживаются постоянно на одних и тех же сервисах. У дилера ли или сторонних авторизованных - но постоянных. И машины действительно более-менее новые.

Тут особо мудрить не надо. Раз в год съездить на ТО - и по телефону записаться не проблема. Мне так дилер сам звонит напоминает. Есть сервисная книжка, есть база данных у сервиса - так что паспорт состояния автомобиля (точнее, аналог больничной карты) уже существует.

А вот для кого эта история еще как-то может быть интересна - так это наоборот, для владельцев не самых новых машин. Им к официалам ездить не резон: гарантия давно кончилась, запчасти на снятые с производства машины по официальным каналам запрашивать долго и т.п. И тут как раз вступают неофициальные сервисы. Причем завязываться на конкретный совершенно необязательно: иногда напротив, возможно, имеет смысл нескольких обзвонить. И тут единая точка входа уже обретает смысл.

Но тогда и позиционироваться надо очень конкретно на этих людей, не рассчитывая на внимание пользователей официалов вообще.

0

"Естественно, что аудитория этого приложения — занятые платежеспособные люди с более-менее свежими иномарками, которые еще не напичканы бортовыми компьютерами с диагностикой, но вообще бесплатной версией могут пользоваться все автомобилисты со смартфоном. "
Первое предложение.
Я с Вами абсолютно согласен, такой сервис был бы очень хорош, но опять же, такие люди ( у меня есть друг) живут с одного канала поставок. Знакомый через один криво-кривой магазин заказывает запчасти из Японии для своей Альтезы уже года два как. Обычно они есть и в других местах, но либо сроки доставки большие, либо цена ниже, но зато ехать в другую часть Москвы.У магазина есть сайт, где просто осталяешь зявку на деталь, с тобой связываются говорят дату, когда можно забрать. Регистрация-две минуты. И дело сделано. Через приложение будет дольше. Поэтому здесь тоже ограниченный функционал.

0

Все верно, но вот это предложение как раз весьма размыто. Тут и "более-менее свежие" - в моем представлении это машины возрастом от года до трех. И "не напичканы диагностикой" - а какая разница, есть ли диагностика или нет? Типа, нет диагностики - нужен паспорт?

Я бы в качестве универсального критерия предложил бы более простой - машина снята с производства и/или официально не поставляется. Т.е. официалы не помогут.

Ну и возвращаясь к диагностике - интегрировать ее в приложение наоборот, сам бог велел: пусть паспорт автоматически заполняется, где это возможно. Более того, можно всю схему наоборот вывернуть: продавать считыватели OBD в нарядной упаковке, а приложеньку уже прилагать к ним.

0

Что-то подобное (однако без записи онлайн) уже несколько месяцев создается дружественной студией под заказ и под большое бабло, они ЦП читают, не исключено, что они вам скажут спасибо за некоторые идеи. Про саму суть записи онлайн ни раз и ни два ссылку из первого комментария видел, к сожалению, мужчина прав. Не в России.

0

Если у моек и сервисов очередь - значит дела идут отлично. Вы то им зачем? ) У нас очередей нет. Если у вас на районе есть - значит спрос превшает предложение и надо скорее делать там еще одну мойку и сервис, а не приложение!
Да, и кстати более-менее свежие иномарки не очень то и ломаются. Я мерсовод, и он мне сообщает сам когда ТО делать, или масло подлить, или колодки поменять и прочее.. Так что приложение обречено на провал. Пустое дело. Делайте автосервис и автомойку лучше, развивайте реальный сектор экономики!

0

Так на это же время нужно, силы. А на приложение чего? Написал код, позвонил 10 раз по телефону в разные сервисы, дело в шляпе.

0

К разговору об официалах. Дело дрянь. Когда тебе рассказывают на 25000 пробега про то, что надо пол подвески поменять или выкатывают прайс на ТО в 60к, желание заезжать к этим пройдохам отпадает. Проблем у многих с "где починиться-обслужиться" хватает, как и схем поиметь нерадивого автолюбителя.
Гарантия тоже отдельный разговор. Сколько случаев... Пока чинишься и пока ничего не поломалось - гарантия, как что-то серьезное - негарантийный случай, готовьте 5000 зелени.

0

А кто мешает сначала заехать к хорошему "серому", чтобы проконсультироваться? Им обычно можно пару тысяч дать. они тебе машину посмотрят и скажут, нужно ли что-то менять, какие болячки проявились. А потом уже ехать к официалу на ремонт, если он необходим.

0

Вы приложение делаете?

0

Нет, не я. Мне просто стала интересна судьба этого приложения.

0

Оно явно не первое и даже не второе. Приложение по мойкам точно работает почти год.

0

Сервис такая штука.. Не любят они связываться с записью, не все конечно, но там где клиентов хватает запись точно не нужна. Представьте что у клиента неизвестная поломка, сколько времени уйдет на ремонт не понятно, как будет производится запись?

0

Лучше попробовать пообщаться с автосервисами (мойками!?). Запустить тест-пилот локальный, опробовать идею.

0

Подобным команда DaddyMotors.com занимается. Как у них складывается можете спросить напрямую. Думаю получите достоверную информацию)

0

Утопичность идеи наводит на мыли о skyloyalty.ru.

Я могу с уверенностью сказать, что в подобные авантюры можно ввязываться только компаниям из автобизнеса. Иначе на этом рынке не выжить.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вадим Бондарь

Как по мне Somersby выглядит куда аппетитнее.

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Показать еще