Лого vc.ru

Как реагировать на безосновательную критику проекта

Как реагировать на безосновательную критику проекта
Поделиться

Добрый день! Меня зовут Евгений. К критике проекта я отношусь очень серьезно. И у меня бывают случаи, когда люди выдают её безосновательно и отрицательно, преследуя какие-то свои цели.

Как в таких случаях лучше всего на них нужно реагировать?

Стоит ли вообще обращать внимания и что-то им отвечать?


Собираем советы и рекомендации читателей.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Считаю к ней нужно относится положительно , но и полностью не вслушиваться, так как в большей части случаев служить для того, чтобы выбить вас из колеи и уменьшит конкуренцию

0

Про свои проекты выслушал много критики. Всегда слушай людей, если что-то будет полезное, то исправишь. Если откровенный негатив, то отвечай аргументированно. В случае откровенной неправоты человека, он сам себя показывает в негативном свете.

На одной похвале далеко не уедешь, а именно критики заставляют улучшать сервис, заставляя мозг возвращаться из мира, где ваш проект лучший.

К обоснованной критике можно присмотреться, обдумать.
К необоснованной, неаргументированной - никак. Вообще никогда не тратьте время на бессмысленные споры со всякими долбоёбами.

Есть такая замечательная фраза: "Счастливым людям некогда критиковать, спорить и доказывать свою правоту." по ней просто быть счастливым.

Слушать всё, фильтровать всё. Никак не реагировать.

Мочи будет 99.9%. В особенности, "от экспертов". А вот от "баб Иванны" про кнопки и ручки вполне можно послушать повнимательнее и как-то отреагировать. Но не цветом, а чисто юзабилити (после не более 10 итераций уже никто не сможет его сделать лучше).

По остальным вопросам, особенно ключевым по бизнесу или продукту шлите всех нахуй. Шлите нахуй особо громко, грубо и пошло, если вы объективно доказуемы преимущества бизнеса и продукта (можно замерить каждому, легко и просто).

Реагировать на негативные отзывы в любом случае необходимо. Просто, если вы видите "пустышку" отрабатывайте по ней соответственно; постарайтесь использовать этот отзыв максимально в свою пользу. И ни в коем случае не вступайте в полемику с таким автором - никаких споров и никакого негатива быть не должно

0

1) Поработай над собой: почитай советы и упражнения психологов "Как успокоить нервы?"
2) Тебе к инвесторам идти: они смотрят на команду, на сильного и стрессоустойчивого лидера!
3) "Стоит ли вообще обращать внимания и что-то им отвечать?". А они клиенты твоего проекта? подумай и улыбнись))

0

Критика должна быть конструктивная или это не критика

0

1. Написат пост на ЦП.
2. Читать комменты.
3. PROFIT

0

Разбей ебало и откуси ухо.

А если серьезно, то просто не говори об этом определенным людям. Все подряд хейтить не могут. А вот в чем-то завидовать может каждый.

Но это только мое личное мнение. Кто знает, может ты и вправду феерический долбоеб, который делает непонятно что, и любую критику ты воспринимаешь как некое предательство.

Так что либо ебашь и доказывай, либо не ебашь и не ной.

Я за долгие годы работы с критикой выработал простое правило:

Какая-то причина для критики всегда есть.

Человека что-то зацепило. Он может не правильно понять, что именно. Может изложить свою мысль так, что она будет с точностью до наоборот. Может быть так, что "всё по плану" и в этом месте должно людей цеплять и бесить. Но, в любом случае, причина в проекте - стоит ее обнаружить и решить, что с ней делать.

Надо выслушать.

Человек, который высказывает время -- тратит свое время, значит ему есть причины это сказать.

Хотя иногда встречаются люди, которые хотят понтанутся перед своими школьными друзьями, что они критикуют и хорошо разбираются в теме.

Никак. Если критика действительно безосновательная.

0

Вот бы лучше узнавать у тех, кто ушел и ничего не сказал.

Критика будет всегда! Всем угодить - нереально, да и не нужно. Посмотрите, сколько шлака льется на Майкрософт! Но мне кажется, Гейтсу - плевать :) Тоже самое и с Эппл, и с БМВ и с Макдональдс и вообще со всеми.
Не обращайте внимание. Если критик не заплатил Вам денег - то он никто и звать его никак :)
А вот если критикуют настоящие клиенты - то надо узнавать причину негатива и либо дорабатывать проект, либо объяснять критику, где он не прав (может быть он просто не разобрался)

На эту тему есть хороший анекдот про официанта и "один кусок хлеба".
Вывод тот же самый: "Недовольные клиенты будут всегда".
Есть хорошая мантра на эту тему:
"Я - не стодолларовая бумажка, чтобы нравиться всем".
Вы согласны?

Никогда, ты слышишь? Никогда!
Не корми троллей.

Если критика безосновательна и аргументацией даже не пахнет,, то цель критикующего-получить внимание и попитаться энергией.

0

В крайнем случае можно проявить чувство юмора и иронию, заодно тем самым пропиарив себя и проект

0

К адекватным людям стоит прислушиваться, а к Петьке из 5Б - сами понимаете..)

0

Петька, я не хотел тебя обидеть!

0

Надо слушать только клиента и его критику, остальные пошли нахуй. Ибо клиент - носитель денег, а остальные - своего ЧСВ.

Потом на определенном этапе около "god mode" можно и мнение клиента слать нахуй, ибо:

Кто-то пишет песни, а кто-то пишет "круто"
Кто-то пишет тексты, а кто-то просто пишет.
© Карандаш - Убей меня.мп3

Помни о главном: ты делаешь, а другие говорят. Только это важно.

0

игнорируй всё кроме конструктива от профессионалов, хотя и среди них демотиваторы встречаются )

0

youtu.be/x6hAVdc-7eI

Можешь начать смотреть с 03:30

Ицхак хорошо поясняет, почему очно важно, когда с тобой не соглашаются

Купи "пушку" и как только слышишь критику, клади ее на стол или просто держи в руке.

0

Да сразу стрелять надо

0

поучитесь у ютуб блоггеров, там давно прижился термин хейтеры. они хейтят любой канал, вне зависимости от контента, думаю так и тут, есть доля хейтеров. чем популярнее ресурс тем их меньше. на каком нибудь методолог.ру или клуб эдвардса деминга их ноль, но там и юзеров минимум.

0

тем их "больше" ошибочка

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman BL
Продвижение

"логотип немного левее и со шрифтами поиграйте"

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Гала Перидоловна

Почему все статьи про то как стать "программистом" описывают людей которые пришли в профессию из-за денег? Где же вот те самые люди, которые под Спектрум писали на Бейсике по методичке откопанной у родителей на работе?

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
0
Илья Тарханов

если серьезно, то такую небольшую издержку они будут готовы покрыть:)

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Владимир Карулин
ROADS.RU

Любопытно. А примеры внедрения посмотреть реально?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Нурлан Абилжанов

Но америкосы всетаки красавцы,что ж у них сервису не поучиться или дорого это для России матушки или невыгодно бизнесу вот в чем вопрос

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Показать еще