Лого vc.ru

Можно ли кардинально сменить тематику блога и не растерять читателей

Можно ли кардинально сменить тематику блога и не растерять читателей
Поделиться

Здравствуйте, уважаемые коллеги и специалисты. Меня зовут Геннадий Грязнов.

На этой площадке я не раз находил ответы на вопросы о бизнесе и саморазвитии, которые оказывались актуальными и познавательными для меня. Теперь настала и моя пора спрашивать — возникла задачка, которую решить не получается.

С вашего позволения, сначала общая вводная, а потом, собственно, проблема.

Несколько месяцев назад я открыл своё небольшое рекламное агентство «Добрые руки». Если коротко, то собирался попробовать на нашем провинциальном рынке (Ярославская область, город Рыбинск, 200 000 население) занять пустующую digital-нишу и продвигать местные бренды на местных площадках. 

Довольно быстро стало понятно, что зашёл я, мягко говоря, не вовремя — потенциальных клиентов мало, они не понимают о чём речь, почему эти услуги сколько-то стоят и вообще «у нас Марина в обед бесплатно в "Одноклассниках" и "ВКонтакте" пишет». 

Спустя полтора месяца мытарств, я оказался перед дилеммой: или закрыться, признав поражение (или собственную некомпетентность), или попробовать диверсифицировать компанию. Выбрал второе, так как кое-какие средства на случай негативного сценария были отложены. В общем, сейчас агентство работает в стандартной тематике: полиграфия, сувенирка, наружная реклама. 

Упор делаем на наружке и, в частности, вывесках. К маленькому офису добавили и начинаем обустраивать компактную мастерскую, присматриваемся к различному оборудованию (хотим вляпаться в лизинг). В общем, очень медленно, но разгоняемся: уже покрываем расходы и даже остаётся немного, чисто символически, плюсом. Учитывая, что переформатировались резко и из одного плохо изведанного бизнеса залезли в ещё более неизведанный, считаю, что дела идут хорошо.

А теперь, внимание, вопрос. До открытия агентства я полтора года вёл во «ВКонтакте» информационный блог о городских событиях. Блог был весьма успешный: он собрал 3 500 подписчиков с аудиторией 21-45 лет, снискал хорошую репутацию и вообще был практически городским СМИ с отличной от остальных ресурсов повесткой дня. С началом собственного дела блог оказался заброшенным, да и интерес к этому проекту уже серьёзно утих. Но теперь, когда первые трудные месяцы предпринимательства преодолены, мне стало жаль терять эту аудиторию, тем более, что в сравнении с любыми другими информационными ВК-ресурсами, мой был одним из наиболее активных и имел, при прочих равных, наилучшую вовлечённость.

Вести блог в старом формате у меня в настоящее время нет ни сил, ни мотивации. Продать его или передать команде единомышленников тоже не удалось. Просто резко сменить тематику блога и начать постить в нём новости агентства не вариант: во-первых, по началу, я (каюсь) пытался это делать, и вышло крайне неудачно; во-вторых, понимаю, что по отношению к аудитории такое поведение, всё-таки, далее неприемлемо. 

В итоге, у меня есть отличная живая площадка — пускай не совсем релевантная бизнесу, но появление предложений B2C с развитием агентства не исключено. Но что с этой площадкой делать и как правильно поступить с аудиторией — я до сих пор не придумал. Наблюдаю три очевидных варианта: 

  1. Закрыть блог, удалив всех участников. Честно и бескомпромиссно. 
  2. Объявить о смене тематики блога, переименоваться в рамках дозволенного и вести его в свободном таком корпоративном формате. Но здесь, скорее всего, столкнусь с постоянным небольшим оттоком читателей, что будет выглядеть как регресс и не прибавит самооценки и мотивации. Чисто психологически будет трудно смотреть на статистику. 
  3. Завести личный стэндалон-блог, скажем, о том, как делать с нуля и в условиях жутко ограниченных ресурсов бизнес в конкретном городе. В контексте материалов будет понятно о какой компании идёт речь, разумеется. Форсить ссылки на стендалон в ВК-блог. Столкнуться с падением статистики и читателей в ВК, но увидеть прогресс на собственном сайте.

Уважаемые знатоки, призываю вас на помощь. Скажите, какие ещё варианты и их последствия по переквалификации блога я не учёл? Как, на ваш взгляд, правильно и безболезненно можно это проделать? Можно ли и стоит ли это делать?


Отвечает Фёдор Скуратов, бывший руководитель заочного акселератора ФРИИ и специалист по коммьюнити-менеджменту.

Фёдор СкуратовSocial Media Director, Mint | BBDO Group

Я бы порекомендовал передать блог кому-то из активных подписчиков. Устроить конкурс заметок и новостей, а дальше уже выбрать хорошего и активного гражданина.

Предлагаем читателям также высказать своё мнение о том, что можно сделать с таким блогом.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ыыы а ответ-то эксперта где?

0

ПЕРЕДАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОДАТЬ.. 3500 подписчиков? :))))

0

если нет времени продолжать работу с блогом самому, то вариант Скуратова-выбрать адекватного и дать права админа (владельцем все равно останется автор), и раз в недельку постить рекламу, например, ссылку со стендэлона

0

Майк, в эксперта не нашли. Все про сиськи пишут. Заняты.

0

А отсоветуйте парня переименовать блог в "Добрые суки" и выкладывать туда сиськи и всё остальное. Успех обеспечен! А от экспертов отбоя не будет...

Ну и по поводу продаж и рекламы - городской блог с 3,5к народу продать можно разве что за завтраки школьные. Вариант с передачей позволяет хотя бы лояльных подписчиков сохранить, а дальше уже пробовать делать из этого городское сообщество.

0

> Блог был весьма успешный
> 3600 подписчиков

LOL. В моем в не менее провинциальном городке Украины с населением ~250k человек в городском сообществе уже больше 90к участников. В другом 15 тыщ (школьник какой-то ведет), в третьем, который только ссылки на свой новостник впихивает - 8 тыщ.
3.5к - сомнительный успех

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Igor Chimbur

Я бы сказал, что нынешние электрокары нисколько не превосходят ДВС-аналоги, а стоят намного дороже. У Теслы материалы салона как у Дастера, непонятно что ее сравнивают постоянно с Панамерой. Ей до того же нового Е-класса как до Луны. Все писаются от разгона до 100, при этом молчат о разгоне до 200, т.к. та же Тесла после 120 уже сдувается. Т.е. по факту выходит, что в городе проку от разгона нет, а на трассе ты обычный и к тому же непрактичный автомобиль.

«Стартап получил 60 предзаказов»: СМИ рассказали о финансовых проблемах «убийцы Tesla» Faraday Future
0
Олег Торшин

Пока

«Сбербанк» не смог найти исполнителей для контракта на доработку приложений за 273 млн рублей
0
Владимир Тюрютиков

Там не говорится что каналы развили с нуля без рекламы. Приводится пример "догона" подписчиков за счет инструмента репостов.

Кейс из России: Как за неделю увеличить количество подписчиков Telegram-каналов на 60% без закупки рекламы
0
Евгений Черкасов

Что б такое написать, чтобы мне с тинькова на пиццу скинулись?

«Помогли клиенту — считайте, ничего не сделали»: как выстраивать работу службы поддержки в социальных сетях
0
زب ع

Denis Ryabyh, Тинкоф один из многих. Я видел это и в других компаниях. Например, был случай, когда Deloitte типа на интервью дает реальный case по клиенту, ты его решаешь, они его внедряют, а тебе говорят до свидания.

«Сбербанк» не смог найти исполнителей для контракта на доработку приложений за 273 млн рублей
0
Показать еще