Лого vc.ru

Как монетизировать сайт с 10 млн просмотров обучающих видео в месяц

Как монетизировать сайт с 10 млн просмотров обучающих видео в месяц
Поделиться

Здравствуйте. Я собрал 10 миллионов показов страниц в месяц на сайте с обучающими видео, но максимальный CPM 3 рубля — так у всех на рынке? Перепробовал кучу всяких партнерок, никто не может предложить даже 5 рублей за 1000 показов. Google и «Яндекс» отказываются размешать свой рекламный код, так как на сайте мало контента, а на написание текстов уйдет несколько месяцев. Сейчас более трех тысяч страничек на сайте, без текста, только видео.

Захожу на какой-нибудь популярный сайт, и в прайсе вижу 500 рублей за 1000 показов. Да какие 500? Я бы уже 50 рублям был бы рад.

Аудитория сайта — дети 10-12 лет. Около 900 тысяч уников в месяц. Кстати, это больше, чем у какого-нибудь tvidi.ru


Отвечают из основатель блога Golbii Майк Нимофф и коммерческий директор BigPicture.ru Александр Кукса.

Майк НимоффGolbii

Нужно слать лесом все партнерки. Ибо там одни бесполезные барыги. Оформлять короткое предложение и рассылать агентствам и детским брендам. Короче, нужно продавать самому. Вангую, что там дохрена мобильного трафика. То есть, можно идти к геймерам и создателям детских приложений. 

Да, все просто, в одно предложение, и старо как мир — продавайте рекламу сами. У меня такая же фигня. 

Как научиться продавать — вопрос на миллион, я сам только учусь. С точки зрения самих продаж, хорошо Серега Барышников сказал — продавать нужно спецпроекты. То есть, возможности для компаний. Баннеры не нужны. 

Александр КуксаBigPicture.ru

Сначала хочется сказать о медийной рекламе в целом. В наши дни показы сами по себе — штука довольно бесполезная. Если посетитель на сайте не совершает действие с рекламой, то ее сложно продать за любые деньги. Хоть за 5 рублей, хоть за 50 копеек. Сейчас все смотрят на CTR баннера, процент отказов, время на сайте рекламодателя, на так называемые конверсионные действия, считают эффективность и так далее. 

Это тренд, который будет усиливаться в будущем, сдвигая весь рекламный рынок в другую плоскость. Поэтому, скорее всего, партнерские программы после теста, который позволяет оценить эффективность (читай — сколько денег принесет) предлагают достаточно низкий CPM. Если из 1000 человек только 1 кликнул на рекламу, платить 500 рублей за 1000 показов смысла нет. 

Сайты, которые продают себя по прайсу 500 рублей за 1000 показов, не отдаются полностью на откуп партнерским программам. Они занимаются прямыми продажами, работают с клиентами и агентствами, доказывая, что реклама на этом сайте будет максимально эффективной, а рекламодатель получит отличные результаты. 

Достигается подобный эффект не столько за счет количества трафика, сколько за счет правильного ответа «кто аудитория нашего сайта и что она хочет», возможности влиять на эту аудиторию, отсутствия «неправильных» рекламодателей и наличия нужного контента на сайте. Это непростая и довольно долгая история. Но именно поэтому Lexus будет покупать рекламу на Forbes, например, но никогда не купит ее на tvidi.ru. И опять же, на этот рынок уже движутся «Яндекс» и Google и другие игроки со своими инструментами, которые позволяют находить нужную аудиторию на любом сайте. 

У вас интересный сайт, но он совершенно не оптимизирован под «классическую» рекламную модель. Почему? 

1. Хотя статистика почти полностью закрыта, я могу предположить, что большая часть аудитории приходит по поисковым запросам, а значит, что и Google, и «Яндекс» уже получили свой кусок пирога, показав рекламу в поисковой выдаче. 

2. Посетители приходят на ваш сайт не провести увлекательно время, как на упомянутом tvidi.ru, а за конкретным решением конкретной задачи по математике. Получив ответ, они уходят. Кроме того, это школьники, а значит, что их покупательская способность стремится к нулю. 

3. Основной контент у вас — видео. Это совершенно другой формат, и монетизировать видео через показы контекстной рекламы и баннеров на сайте не стоит. 

Что можно предпринять? Наверно, стоит задуматься о другом подходе. Самое простое — пообщайтесь с сайтами, которые предоставляют услуги репетиторов, например. Возможно, их заинтересует ваша аудитория. Договоритесь о долгосрочном партнерстве и комиссионных. Или попробуйте использовать платформы, такие, например, как adbix.tv — они помогают зарабатывать именно на видеоконтенте. 

Можно аккуратно попробовать экспериментировать с платным доступом. 

А если говорить о глобальном, то мне кажется, нужно формировать свою команду преподавателей и создавать полноценный сервис онлайн-обучения, и брать деньги именно за это, а не просто прорешивать задачи.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

предположим, что это 10 миллионов просмотров этого же видео на Youtube - просто грамотно соберите видео в каналах и с YT рекламы заработаете $1K за 1млн просмотров.

Миллион просмотров стоил 1000 долларов по старому курсу, по новому курсу уже максимум 500 долларов. Это только доллар вырос, а не бюджеты рекламодателей.

0

Продажи хренажи...Эххх когда же вы вебмастеры поймете, что прежде чем создавать сайт, на котором вы планируете зарабатывать с помощью рекламы нужно думать об аудитории и что ей можно продать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!

Ну и что с того, что у вас 10 миллионов показов школьникам. Что по-вашему можно школьнику продать, тем более онлайн?

Ну можно попробовать понадеяться на то, что школьник уговорит родоков купить приставку ко дню рождения, может скачать приложение и на папин телефон повесит кучу оплат по смс. Но вы осознаете насколько это сложнейшая аудитория для монетизации?

Продать взрослому в разы проще и быстрее. Именно в этом и кррется мричина ваших фейлов.

Наймите 100500 продажников, через пару месяцев поймете это же по отсутствию денег.

Суть не в дармоедах партнерках. Например у нас ставки бывают и по 300р. срм в РТБ (но обычно 5-10-50) ничего супер сверхестественного, но это за платящую и конвертирующуюся аудиторию.

Школьники и деньги - вещи крайне сложносовместимые.

но совместимые. просто уметь надо )

0

ну почему же: моб аудиторию можно очень хорошо замонетизировать, в CPI сетях куча игр/приложений под эти возраста. С вебом сложней, да, но и там есть более-менее выгодные схемы монетизации

0

Ох сколько моб.приложений под эти возраста я вижу на продажу.

0

Согласен с Иваном.
Есть три основных модели монетизации:
- рекламная модель, где продается ВНИМАНИЕ аудитории;
- сервисная модель, где продается услуги сайта или доступ к базе данных (например HH.ru)
- коммерческая модель, где сайт является инструментом для продаж.

Для этого сайта есть три рекомендации:
1. Поискать рекламодателей нацеленных на аудиторию до 17 лет. Их мало, поэтому будет сложно их искать.
Придется контактировать с агентствами, но медийка сейчас падает, поэтому вряд ли
эта рекомендация выполнима.
2. С помощью экспериментов подобрать такую рекламу, которая одновременно будет нацелена на аудиторию сайтов и их родителей, чтобы получить эффект от рекламы.
3. Подключите сервисную модель и часть контента продавайте. Можно сделать платежи через мобильные телефоны.

Тем, кто продает 1000 показов за 500 рублей надо давно яйца выкручивать.
Если вы рекламодатель - шлите все лесом, кроме партнерок, ну и гугла с яндексом - все остальное только кормить никчемных менеджеров.

Такая же аудитория, как и старушки в тематике "хобби". Фиг заработаешь на них

0

Если вы считаете, что у вас обучающий контент, то его стоит продавать по платной подписке с лейбой "Репетитор" и тогда родители заплатят небольшую цену. Оцените сколько у вас постоянных учеников. Придумайте ценник и окажется ли эта сумма подъемной для родителя который не может отправить ребенка к живому репетитору. Дерзайте

Мне кажется, что среди ваших подписчиков(посетителей) очень много родителей школьников, которые сидят на компьютерами своих детей и яндекс/гугл определяет их в маленькую возрастную категорию.

Сделать свой плеер и продавать доступ либо по подписке в месяц, либо за каждый ролик 5 рублей например. (10 секунд бесплатно))

0

Спасибо! Статья и дискуссия очень актуальная, а инфы на эту тему как бы много, но по факту - общие теории. А здесь конкретика. Приятно)

0

Интересная статья. С удовольствием прочитал.
А в комментариях увидел еще одно решение: парень, который всё время приглашает всех бросить курить вместе с ним (или я один его вижу 8-0 ?
Вот еще один способ монетизации-показы в комментах) вроде читаешь статью на одну тему, и тут на тебе... Интересно, сколько стоит такой показ?

0

Конечно побуду кэпом, но почему не начать монетизировать контент через Youtube?

0

Углубился в тему, автор уже давно зарабатывает, просто хочет дополнительных доход.

"Вангую, что там дохрена мобильного трафика"

Он угадал - 55% примерно.

0

Хочу написать что ценность советов описанных выше стремиться к нулю.

А вот в личку получаю очень интересные предложения от потенциальных партнеров.

Так что сила публикации совсем не в советах, но сила огромная!)

0

вам нада нанять двух контент редакторов кто добавит описание на каждую страницу и потом сможете повесить эдсенс. Работы там на 1-2 месяца.

0

Есть вопрос схожего характера, только сайт с видео контентом, 300 тыс ежемесячных пользователей, более 10 млн просмотров. Сайт входит в топ-2 посещаемых сайтов одного из регионов.

0

Не поленился, написал герою статьи письмо. Все у него хорошо с монетизацией, YT платит сильно больше 50 руб CPM, так что фразы "Я бы уже 50 рублям был бы рад" - это от лукавого всё. Не будет наш герой рад 50 руб CPM, проверено лично :)

Балабол автор?

И еще и агрессивный, ругается вона.

0

На мой взгляд, сайт нельзя назвать легким и удобным в использовании. Он сильно выпадает из текущего привычного уровня юзабилити. Если автор думает о прямых продажах, то вид сайта отпугнет многих потенциальных рекламодателей. Он очень сильно выглядит "на коленке", несмотря на хорошие показатели, его сложно добавить в список площадок для проведения РК.

Имеет смысл привести сайт к более функциональному дизайну. Не надо ничего вау и сложного - аккуратно и просто.

Имеет смысл предусмотреть места под горизонтальные баннеры (если их не было ранее).

Автор хочет получать постфактумные (благодарственные платежи) vcevce.ru/about-project/ - ок, по сути это логично. Почему бы эту инфу не давать после каждого урока, с указанием как это можно сделать?
Если возможно (юридически и технически), сделать отправку благодарственных платежей с помощью моб телефона.

0

У тебя слишком молодая аудитория. Понимаю что задачи для 11 классников решать намного сложнее, но эта аудитория более платежеспособная и больше кликает на рекламу. Поэтому начинать надо со старших классов

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anya Konkova

2 guys 1 cab.

Gett объявил о запуске сервиса для совместных поездок Gett Together в Европе
1
Юрий Кушниров

Какие инструменты вы используете для поиска гипотез. Вот есть у меня лог всех действий пользователя - читать его по не прозреешь? Или у вас есть приблуда, чтобы восстанавливать по логу действия пользователей?

«Выясняйте, почему пользователи остаются, а не почему они уходят»
0
Alexander Seliverstov
Intech

Он знает слова, а наш реально умеет этим пользоваться:)

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Sasha Zivers

Это кто-то к прошлому футуристическому прогнозу кинул ссылку и вот оно уже тут)
Думал там что-то интерсное, а там типичные женские бредни, только не про гороскопы, а про будущее.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
GunRoman

АХахах) Как то тусил с универским друганом (а он такой типичный консалтер в известной конс. фирме) - он мне рассказывал как он джуниоров и прочую мелочь собеседует, давал мне их кейсы и задачки на пробу. Я их порешал, мы пообсуждали.

Потом мне это надоело и я сказал "Все это клево, но вот тебе жестче тема" - ну и как вы поняли пошла в дело Великая Задача О Двух Стульях.

С учетом того, что в общем то в ответе есть своя логика и даже общий принцип решения таких вещей - он не смог решить ее)

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Показать еще