Лого vc.ru

Как команде из Литвы найти инвестора для фотоприложения

Как команде из Литвы найти инвестора для фотоприложения
Поделиться

Привет! Меня зовут Никита, я основатель стартапа Faraway — мы делаем фотохостинг для путешественников. История такая: судя по нашим исследованиям, во время путешествия ты делаешь в среднем 50 фотографий. Только четыре из них уходят в социальные сети — остальные пылятся внутри айфона до скончания веков.

Проблема обычно кроется в отсутствии целостности повествования — даже выстроенные по хронологии фотографии в большом количестве утомляют зрителя. Решается это ведением блога, где помимо фотографий нужна ещё простыня текста, но, чёрт возьми, обычно это так лень делать…

Мы придумали крутую штуку — привязывать фотографии к пути, который ты прошёл во время путешествия. Геоданные мы берём прямо из фоток, создаём маршрут между точками в Google Maps API и вуаля — у тебя есть хроника событий, которой можно легко делиться в социальных сетях.

Сгенерировать такой маршрут легче лёгкого: качай приложение, выбирай фоточки из последней поездки и свайпай экран. Можешь откомментировать фотографии — тогда смотреть это будет ещё интереснее.

И в общем всё прекрасно, но вот незадача — холдинг, который планировал дать нам денег, решил, что кризис — не лучшее время для экспериментов, и галантно нам отказал. А без денег нет CDN. А нет CDN — нет приложения.

В общем, вот она — суть вопроса: куда нам с такой презентацией податься, чтобы нам дали денег при условии, что проект мы хотим взращивать в Литве? Важный момент — мы очень хотим найти финансирование от людей, которые с шилом в заднице — чтобы звонили нам в 4 часа утра с клёвыми идеями, тащились от путешествий и с огнём в глазах вместе с нами прошли весь путь.


Отвечает Илья Королев, инвестиционный менеджер ФРИИ

«Проблема обычно кроется в отсутствии целостности повествования», выглядит надуманной и притянутой за уши, тем более, что предлагаемый продукт не решает данную проблему.

Непонятен паттерн поведения потенциальных пользователей, зачем кому-то это делать на систематической основе и почему кому-то это будет интересно помимо самих путешественников.

Результаты Customer Development могут быть false positive (интерпретированы в пользу решения, а на самом деле таковыми не являются).

CDN не является самой большой проблемой отсутствия приложения. Для запуска достаточно взять любое облачное решение (AWS, Black Ocean), главное доказать, что это кому-то вообще нужно, показав нормальный retention на ранних последователях, и что вы сможете обеспечить виральное распространение приложения, снижая CPI (стоимость привлечение одного скачивания) до $0.

Рекомендую податься в один из акселераторов в Европе. Если не пройдете, то хоть получите фидбэк от экспертов. А пройдете, сможете провалидировать основные бизнес-гипотезы

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Осталось только друзей в G+ затащить :)

Не обязательно, по ссылке легко шарится в любую соцсеть. Открывается только история, без всего лишнего и без регистрации.

0

Ох, отвечу серьёзно. Я считаю, что есть две крайности — кнопка «Сделать круто!» с полной автоматизацией, и монстр-конструктор со свистелками.

Вот тема историй в G+ как раз про первое. Мы же пытаемся поймать баланс — пользователь получает контроль над происходящим, но ровно до той планки, когда результат можно получить не более, чем за 3 минуты.

По поводу повествования — G+ использует хронологию очень здорово, но вот визуализация геоперемещений выставлена на второй план.

Ну и главное — то, что делают наши разработчики — это очень круто. Даже технодемки очень крутые. Я искренне считаю, что моя команда талантливее и сильнее, чем отдел Гугла, который отвечал за G+ :)

0

Не понимаю просто на какую аудиторию вы нацелены. Для тех, кто хочет помудрить с историей – Exposure.co, Stampsy и тд.

0

Говорю же — баланс :) Во время customer development я просил респондентов неделю попользоваться Stampsy, Storehouse, Exposure и Cirqle, и потом собирал фидбэк. Результат: требует слишком много времени.

Наша аудитория: те, кто вернулся из поездки и хочет друзьям круто рассказать о своём путешествии, но не хочет тратить на это больше 5 минут. Им нужно, чтобы было просто, красиво, но под контролем.

Баланс на примере: у нас можно выбрать скин для карты, но есть выбор только из готовых вариантов — никакой ручной возьни со шрифтами и толщиной линий :)

0

Коллега прав. Гугль уже год как собирает фото в истории с маршрутами. Некоторые анимирует. На какие то добавляет эффекты. Логика за кадром этих манипуляций для меня загадка. Почему это фото, а не другое и тп.

Тем не менее фото маршрут идея прикольная и я желаю вам удачи

Спасибо за пожелания, очень приятно.

Что касается логики повествования, об этом я написал выше. Вкратце — должен быть баланс между магией кнопки «Сделать круто!» и монстром-конструктором с кучей фич. Вот мне кажется, что мы как раз поймали баланс :)

0

Почитал ответ Илья Королева, и понял, что заменять русские слова на иностранные, это в почете ;)

0

А в этом весь ФРИИ - куча "крутых" и не только слов, и минимум полезности.

Во многом с опинионом mr. Королева согласен, хотя, мэйби, он too negative, нишевый продакт, that своего пользователя может найти:)

История такая: судя по нашим исследованиям, во время путешествия ты делаешь в среднем 50 фотографий. Только четыре из них уходят в социальные сети — остальные пылятся внутри айфона до скончания веков.
____
Никита, а в Латвии все говорят при обращении к неопределённому множеству "ты"?
Я смотрю по вашему иследованию у всех айфоны? Фотоапаратов ни у кого нету, других телефонов, планшетов, тоже нету...

ЗЫ дальше просто читать не стал, из за не уважительного отношения к читателю.

0

"Никита, а в Латвии все говорят при обращении к неопределённому множеству "ты"?"

удивлю, наверное, но так говорят не только в Латвии, в России тоже. достаточно вспомнить рекламу, ориентированную на молодежь, MTV - первое, что приходит на ум.

0

Алексей, поменьше смотрите ТВ.

0

Илья, как оно там в Латвии не знаю, честно скажу :)

Никита, да а всё одно, Латвия, Литва... LT LV вас не разберёшь...

Дыааа. Использование "ты" в тексте = неуважение к читателю, а перепутать Латвию с Литвой и еще раз гордо это подчеркнуть - это нормально. ок...

Алина, не все такие умные как вы, некоторые не видят существенной разницы между литвой и латвией, особенно в их сокращении, я когда вижу LT или LV я не знаю, что за страна, т.к. в каждой из этих стран присутствуют эти буквы и на тех же позициях... отличие лишь в согласных буквах, которые упущены в сокращении, и понимай как хочешь. Могли бы сделать сокращение LAT LIT и было бы куда понятнее, к какой стране относится сокращение, а так, сами сделали путаницу (может и не путаницу, но весь мир не должен заучивать по какой причине сократили именно так, а не иначе).

0

Да, уже готовлюсь — я нашёл крутую коробку от холодильника и репетирую подкат к гражданам за сигаретами :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще