Лого vc.ru

Как устроиться на стажировку в рекламное агентство

Как устроиться на стажировку в рекламное агентство

Добрый день. Я студент третьего курса журфака. Хотел бы связать жизнь с рекламой. В том месте, где я живу, жизни нет, а если она и есть, то очень вялая (Северная Осетия).

Что делать, чтоб попасть на стажировку в рекламное агентство одной из столиц, желательно основной?


Отвечают Михаил Казаков, директор по social media в Pichesky Digital, и Иван Чернопятко, младший стратег в Leo Burnett Moscow

Михаил КазаковPichesky Digital

Для того, чтобы попасть на стажировку, нужно немного. Минимум, который понадобится обязательно, — это теоретические знания в рекламе, которые можно почерпнуть в интернете, разборчивость в рынке на уровне понимания, в какое агентство и зачем хочешь пойти. И самое главное — четкое понимание, что хочешь по итогам стажировки — трудоустройство или полученного опыта будет достаточно.

Вообще всем начинающим я всегда рекомендую профильные СМИ, где на простых и понятных примерах можно увидеть, как работает реклама. Стажеру можно с Mashable начать, а позднее углубиться в болеее узкие темы по интересам.

Агентство выбрать довольно просто. Есть куча рейтингов, например, Adindex или Tagline, в которых можно подробно изучить, чем занимается то или иное агентство. И далее решить, за какими знаниями куда пойти.

Иван ЧернопяткоLeo Burnett Moscow

Расскажу на собственном опыте.

По факту — попадание в очень крутое место типа Leo Burnett или в любое другое агентство первого порядка — это случайность, потому что желающих очень много, серьезно, очень, у эйчаров взрывается почта.

Потому, если не хочется «удивлять» псевдокреативными подходами, ваша стратегия должна быть такой, чтобы увеличить возможность этой случайности:

1) Понять, что вы из себя представляете. Понять компетенции, что умеете, что не умеете, что хотите уметь, кем хотите быть. Серьезно, это очень важно, без этого ничего не получится. Даже не пытайтесь. Четкая цель — ваше всё.

2) Плотно «заболеть» выбранной темой и читать книжки, писать красивые тексты/рисовать красивые картинки/сайты, ходить на всевозможные лекции. Найти адекватные курсы (кажется, их список составлял Look At Me) — например, по креативу крайне советую школу School Of Thoughts. Она подходит вам идеально, потому что в этом году перешла на дистанционный формат. В общем, набирать жирок знаний и портфолио, который очень необходим.

3) Как вы думаете, каким образом в агентства на собеседование попадает 95% стажеров? Кто-то из их друзей-рекламщиков посоветовал их. Рекламный мир очень маленький, здесь все друг друга знают. Самая сильная черта рекламщика (помимо чисто профессиональных) — нетворкинг. Серьезно. Знакомьтесь, дружите, задавайте вопросы, показывайте себя и свои работы, и, в какой-то момент, знакомый старший копирайтер скажет своему начальнику «А возьмите этого паренька стажироваться, он крутой». Перед вами вся сила социальных сетей. Используйте её.

4) Попали на собеседование — будьте круче и талантливее чем те люди, которые уже работают в агентстве (вам в этом помогут пункты 1 и 2)

5) Вас взяли стажёром? Поздравляю, вы клевый. А теперь будьте проактивным, будьте нужны всем, и вас возьмут (или в крайнем — также посоветуют). Я не знаю случаев, когда человек, пройдя стажировку в хорошем агентстве, не находил себе оплачиваемой работы. Помните, тут как с зачеткой, сначала вы работаете на неё — потом она на вас.

6) Никогда не сдавайтесь. От пункта 1 до пункта 5 пройдет пара лет. За это время вас сгрызут все: родители, девушки, сокурсники. Но оно того стоит, тут круто, даже когда восторг неофита уходит.

Начинаешь с Fl.ru, "пишу тексты для сайтов быстро и качественно".

Года два батрачишь как раб на галерах, ради плюсиков. Много много плюсиков.

Трешься постоянно на ЦП ждешь когда Костя Панфилов напишет "Где ты моя любовь журналист без стажа я тебя всему научу".

Шлешь ему свой профиль с fl и клянешься, мамой, что будешь писать хорошие интересные статьи.

Параллельно ведешь свой бложик про маркетинг и рекламу. Добиваешься минимум 1000 уников в сутки.

Батрачишь так еще годик другой.

Примерно тут ты закончишь институт.

Закончив институт с 3 годами стажа ты вдруг уже не хер пойми кто, а начинающий журналист со стажем и аудиторией.

Потом ты добиваешься 3000-5000 в сутки. Зарабатываешь на рекламе, спецразмещениях.

Параллельно пишешь для крупных изданий и зарабатываешь имя.

Параллельно fl.ru "настрою яндекс директ недорого", "вытащу в топ гугла легко", "притащу трафик с партнерок".

Набираешь заказы, пилишь баблосик.

Потом после этого ада к тебе приходит чел и говорит "иди ко мне работать в рекламное агентство! Будешь писать тексты для говносайтов. Много много текстов для говно-говносайтов. И новости еще будешь писать. И пресс-релизы о том, что у кого-то из клиентов хуйня какая-то неведомая вышла на рынок".

А ты ему и отвечаешь:

"Я долго долго ждал когда ты придешь, чтобы сказать тебе:

Пошел ка ты нахуй со своим рекламным агентством!"

Вот так примерно ты и становишься профессионалом в рекламе с широкими взглядами на жизнь.

0

Это просто магнифисент

Вам пора открыть филиал Бизнес Молодости . У Вас определенно будет аудитория.

0

если человек способен на это, зачем ему идти в рекламное агентство? ))))

Будто в Москве такая классная жизнь по сравнению с провинциями и горами. Чувак просто не нажрался "говнеца" в столице. Но я бы не брал в стажеры - человека который не может даже в десяток агентств свое нулевое резюме разослать а спрашивает это на просторах интернета. Имхо конечно.

Чувак настолько прошарен, что, несмотря на то, что он живет в Северной Осетии, задает этот непростой вопрос на ЦП: четко в том месте, где ему ответят профессионалы. У него есть будущее ;) А на резюме и опыт до рекламного бизнеса всем всё равно, я написал почему.

0

BTW! Своего лучшего стажера я нашел через Cossa.RU раздел вакансии ;)

На собеседовании:
- Назовите ваши сильные стороны.
- Настойчивость!
- Спасибо, мы свяжемся с вами.
- Я подожду здесь.

- Назовите ваше самое плохое качество
- Честность
- Ну, честность - это не так плохо, мне кажется
- Мне похуй, что тебе там кажется

Как устроится на стажировку в РА? Никак. Не нужно этого делать. Работа в РА - это:
1. Вечные факапы всех и всегда
2. Мало денег
3. Сроки бывают только "вчера" и "завтра утром встреча"
4. "Нам нужно больше лакшари и премиальности" - это мантра всех бренд-менеджеров.
5. Весь интересный креатив рубится на корню, потому что "это не про наш бренд".

В общем, подумай дважды. Хороший столяр зарабатывает значительно больше, делает реальный продукт и приносит пользу обществу. Может быть пора вернуться к настоящим профессиям?

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно