Лого vc.ru

Как фриланс-биржи наподобие FL.ru привлекали своих первых пользователей

Как фриланс-биржи наподобие FL.ru привлекали своих первых пользователей
Поделиться

Здравствуйте. Основная маркетинговая сложность любого фриланс проекта — так называемый дабл-маркетинг. На сайт необходимо привлекать две группы пользователей, и привлекать их необходимо одновременно. 

Одна группа пользователей — это исполнители, которые готовы выполнять работу. Другая — заказчики, которые готовы поручать задачи и готовы за это платить. Если исполнители долго сидят без работы, они уходят. Если работу заказчика никто не выполняет, он больше не вернется. Надо добиться, чтобы обе этих группы были представлены одновременно и в достаточном количестве. 

Конечно, можно создавать фейки для обеих групп пользователей, одновременно с этим давать рекламу, затем самим оперативно реагировать на заявки реальных клиентов и регистрации реальных фрилансеров и связывать их между собой. Но это лишь теория. Известны ли реальные истории крупных фриланс-проектов?


Отвечает Максим Россошанский, продакт-менеджер фриланс-биржи FL.ru и руководитель дизайн-биржи Dizkon.ru

Фриланс-биржи мало чем отличаются в плане бизнес-модели от других видов бирж, или маркетплейсов. Основная задача, которую решают основатели таких компаний на старте — классическая проблема курицы и яйца. 

Один из вопросов, который стоит при запуске и влияет на задачу выше, брать ли деньги за пользование сервисом с обеих сторон, или только с одной, или вообще ни с одной, и жить на рекламной выручке. Собираясь чарджить обе стороны, убедитесь, что гипотезы решаемых проблем основываются на многих мнениях и интервью, а не только ваших предположениях. В этом смысле проще начать зарабатывать только на одном сегменте, изучив его потребности досконально.

На Западе маркетплейсы срабатывают при достижении двух-трёх сотен тысяч пользователей на каждой стороне, в рунете – это скорее десятки тысяч. С другой стороны, такие теперь мультимиллионные компании как Indiegogo или Wattpad три-четыре года растили пользовательскую базу до выхода в ноль, но для России жить три года без прибыльности — несколько нереальная история.

На самом старте обязательно личное общение с первыми лидами, вытягивание их потребностей и особенно проблематики, побудившей их отказаться от привычного метода решения задачи или удовлетворения потребности. Когда вы определились с гипотезами о том, с кого надо брать деньги, сосредоточьтесь на привлечении именно этого сегмента, и сразу стройте воронки продаж. После публикации первых заказов/проектов обеспечить их выполнение — задача не второй стороны биржи, а ваша, пусть приглашать исполнителей и контролировать качество их работы придется также вручную.

Если вы запускаете маркетплейс, привлеките 5, 15 или 50 первых клиентов сами, на спецусловиях, вплоть до спонсирования их заказов. Мы в Dizkon.ru так привлекли около 10 клиентов (из 1500 всего). Кто-то из них потом вернулся сам, уже за свои деньги. Первые три месяца после запуска самые важные — если о вас не заговорят сразу, то перезапуститься позднее будет в разы сложнее. С другой стороны, небольшая база исполнителей на старте и сырой продукт делают бессмысленными миллионные маркетинговые активности — это мы тоже поняли за старте Dizkon.

FL.ru, который год удерживающий лидерство на фриланс-рынке, в середине 2000-х вырос за счет удобного на тот период портфолио, на которое давали ссылки дизайнеры и другие фрилансеры в соцсетях и при общении с заказчиками. Сервис запустился вовремя — рунету действительно был нужен упорядоченный каталог фрилансеров — и сначала на сайте появились они, а затем уже 2, 3, 10 и 35 тысяч заказов в день.

Сейчас ситуация поменялась — каталогов фрилансеров достаточно, и принципиально важно именно то, решает ли ваш продукт проблемы бизнеса и заказчиков лучше, чем текущие биржи. К тому же фрилансеры быстро реагируют на изменения на рынке и умеют мониторить публикуемые проекты на нескольких сайтах, поэтому получить много кандидатов не проблема. Текущий кризис и сокращения тоже влияют на фриланс — исполнителей и предложений стало больше, сюда идут и бывшие офисные специалисты.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Видимо на подходе еще один очень уникальный Фриланс сервис, ну или одного из владельцев полуживого-полумертвого не устраивает положение вещей. К слову, в спарке только список из 50-60 таких вот зомби)

Интересно, откуда Росошанский может знать как становился free-lance.ru, если на проекте он появился 2 года назад и то как "директор" какого-то дизкона? У него и базу спёрли "из каталога". Нашли "специалиста" для таких вопросов.

Максим и с ДизГоном лукавит.
Как заказчик, отлично помню, что на старте было откровенное перетягивание клиентской базы FL. Рекламные баннеры, растяжки на всю ширину главной fl.ru, всплывающие окна о дизконе при попытке опубликовать конкурс на fl.ru, спам-рассылки по базе и прочее-прочее. Почему Максимка умолчал об этом?) Второй коммент от "специалиста" - и очередное искажение фактов.

Если разобраться, первые клиенты дизкона - это результат банальнейшего паразитирования на fl, а не сопровождения заказов. Без его клиентской базы - очередной мертворожденный проект по типу фотогазона.

Лучше пусть fl.ru расскажут как они закрыли получение доступа к контактным данным клиента и какой был отток пользователей после этого.

Пост попахивает заказной рекламой с целью неумело попиарить FL и ДизГон - исходный вопрос был на спарке spark.ru/startup/5436a82610e97/blog/7177 без намека на ответы Максимки.

0

У вас странная логика, если честно. Вопросы сюда попадают напрямую от пользователей.

После того как там был слив БД, никакая реклама не поможет.

0

Упор на seo, если вас как например "фрилансим" нельзя найти в поиске, то это огромный минус. Второе, каким-то образом валидировать фрилансеров и в целом работать в этом (втором) напрвлении. Таким образом у вас будет не очерной сайтик, а что-то полезное.

Пост - не заказная реклама. Подтверждаю, вопрос задавал сам лично и на spark.ru и здесь. Всем спасибо за ответы, но если честно - ожидал услышать больше конкретики, фактов и советов "по делу".

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Пискунов
Beastgaming

Работал с Логомашиной над тремя проектами — всегда делали так как хотел и адекватные переделки по ходу пьесы доп. счетами не выставляли.

Думаю что ситуация из серии что г-н клиент их заебал и ребята естественно начали биллить его правки по стандартному прайсу, что вполне нормально.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Юрий Паршев

Олег видимо пропустил момент смены парадигмы. Вся эта хуйня про акционеров и сказка о потерянном времени была модной в 90-е в США. В нашей стране с 4 срока Путина начнут строить социализм, и куда он тогда побежит со своими акционерами - одному Богу известно.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Юрий Паршев

по пневмопочте

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Exey Panteleev

Я бы на уровне операторов ввел бы услугу блеклист сразу всех телефонов банков и коллекторов, с анбаном чем реально пользуешься. Такой работы как сотрудник колл-центра спамящий не должно быть))
Ну думаю в интернетах уже можно какой-нить блеклист найти и его юзать на уровне смартфона))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Aleksey Dundich
Chatlas

Я думаю их очень небольшое количество. Верно? Мое мнение - текущая модель монетизации не пойдет. Я бы сделал весь функционал бесплатным и ввел бы плату для тех пользователей, которые действительно подсели на приложение. Триал период, после которого, например, 1.99$ для тех кто уже проехал 50 км, используя приложение. У вас интересное приложение, и голосовое ведение не единственное его достоинство. Зачем всю монетизацию зацикливать именно на нем?

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Показать еще