Лого vc.ru

Может ли фрилансер использовать в своей работе картинки из поисковиков

Может ли фрилансер использовать в своей работе картинки из поисковиков
Поделиться

Здравствуйте.

Я занимаюсь удаленным созданием сайтов и периодически использую в своих работах изображения, которые нашел в поиске Google или «Яндекс».

Подскажите, грозит ли мне наказание за такое использование и где простые веб-студии (речь не о крупных, а, скорее, о региональных) берут картинки для сайтов на любые темы?

Кроме того, есть ли способ легального использования изображений из поиска? И как можно отличить изображение, которое защищено авторским правом, от свободно распространяемого?

Спасибо.


Отвечает Севан Авалян, юрист компании «Зарцын, Янковский и партнеры»

Привет.

Пожалуй, пойдем по порядку.

Об ответственности:

За использование изображений без согласия автора предусмотрена компенсация от 10 тысяч до 5 миллионов рублей — точный размер определяет суд. При этом, автору может понравиться то, как вы использовали его изображение, и он не станет судиться, а вам не придётся платить.

Где брать картинки:

Есть два пути — купить права или сделать самому. Покупают на фотостоках: Shutterstock, Istockphoto и так далее. Список фотобанков можно посмотреть здесь.

Легальное использование из поисковика:

По закону все изображения изначально кому-то принадлежат, поэтому легально использовать изображение из поисковой выдачи можно только по согласию автора. Так что, единственный способ — искать автора. Вот небольшая инструкция о том, как это делать.

Дополнительно посоветую прочитать материал о том как, работает авторское право.

Удачи.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Статьи по теме
Авторское право: История появления и принцип действия29 июня 2015, 18:39
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Антон, как вам не стыдно, сказали же, что есть только два пути и никак иначе)

Гугол также молодцы, игнорируют единственный способ "искать автора" и встраивают в свой поисковик какие-то непонятные функции, позволяющие сортировать изображения по возможности использования. Хулиганы!

Максим, спасибо, что подсказали!

Не знал про такой способ.

Кстати, всем, кто использует функцию "Usage rights" стоит отдавать себе отчет в определенных рисках - откуда гугл берет данную информацию и актуальна ли она - не известно. А если случится факап и автор захочет судиться, то Гугл никакой ответственности не несет, отвечать будете Вы. Поэтому, 2 указанных в ответе пути (фотостоки и самостоятельное создание) - это железные варианты, когда есть 100% гарантия, что факапа не будет. При случае упомяну российский фотосток photogenica.ru/, который имеет преимущества перед названными выше: оплата в рублях и документы для бухгалтерии, цены и т.д.

0

Подобная функция есть только в англоязычной версии? В русской только вариант "С лицензией на использование и изменение" - это аналогично?

0

Можно ли использовать в своей рекламе картинки из фотостока, но с ватермарками (т.е. я их не купил, а просто взял из превью, ватермарк не удалял)?

Не можно, а нужно: это отличный звоночек о том, что с рекламодателем что-то не то.

Ну, реклама разная бывает. Интересует все же комментарий юриста.

0

Дмитрий, это частое заблуждение. К сожалению, фотограыфии не
без покупки использовать нельзя. Наличие ватермарка не дает Вам прав на использование изображения. Права на его использование дает лицензия, которая выдается при покупке (загрузке в рамках пакета/подписки). Фото с ватермарком - это как машина в салоне, в которой можно посидеть. Но, от того, что она открыта, она не становится Вашей. Вашей машина становится только тогда, когда Вы вписаны в тех. паспорт.

Есть отличный фотосток public domain фотографий/иллюстраций — pixabay.com/

И, конечно, Flickr — там можно искать по фильтру Commercial Use Allowed и нужно в большинстве случаев будет поставить ссылку на автора.

Картинки будут не такие классные, как в Гугле или на платных стоках, но зато бесплатно и легально.

Для одного из сайтов заказчик подкинул фотку обычного строящегося здания. Через год фотограф подал в суд на использование в коммерческих целях без разрешения, сумма была в районе 100 тыс, но насколько я помню просто затянули суд и он до сих пор идет...

0

Надеюсь, с тех пор в вашем стандартном договоре с заказчиком оговорен этот момент?

Он и до этого был оговорен в стиле "правомерность используемых материалов на заказчике".

Подскажите для общего развития.
Есть же механизм досудебного урегулирования претензий?
это ж не уголовка и не преступление общественной значимости.
должен быть механизм выставления сначала претензий на удаление фото.
и если ресурс тут же фото удаляет, то дальнейшее судебное разбирательство уже пойдет не так гладко?
верно я рассуждаю?
по моим прикидкам 99,9% сайтов (если не более) обвешаны фото из поиска...

Андрей, спасибо за вопрос.

1. Есть общий порядок досудебного урегулирования - 30 дней для ответа. Если вы по нему не придёте к какому-то соглашению, то правообладатель уже тогда обращается в суд.

2. Тут же удаляет — это не помогает. Важен сам факт использования.

3. 99,9% — про цифру не скажу, но в сущности так и есть.

спорить с вами или сразу подать в суд - право автора.

если вас на улице ограбили, можете писать заявление, а можете "эй, гопарь, верни мобилу" в догонку покакричать - право ваше

Чё-то вспомнил про "стопварламов"

0

Я так понимаю, что доказать права на фото для автора - это большая проблема. Особенно если человек нашел это фото через поисковик, и у фото не были никаких exif данных.

0

Нет, доказать, что фото принадлежит определённому человеку не так уж и сложно. Есть разные способы доказывания.

0

Ну приведите тогда примеры.

0

Ольга,

в статье по ссылке в самом начале указан хрестоматийный пример — отправить экземпляр произведения самому себе почтой, конверт хранить в запечатанном виде; zakon.ru/blog/2016/2/18/dokazyvanie_avtorstva__nebolshoj_lajfhak

Или вот тут есть примеры bardov.legal/st/obespechenie-dokazatelstv-avtorstva

0

Спасибо. Конечно, я слегка знакома с этими требованиями)
Raw файл должен быть предоставлен вместе с фотоаппаратом, на который он снимался. Для старых фоток вероятность такого совпадения сильно снижается.
Депонирование/лицензирование - .001% от всех снимков.
Копирайт - да. Если его нет, фотка старая, была найдена в интернете, изменена, и не используется напрямую в коммерческой деятельности - вероятность иска весьма низка. Особенно если ваш сайт зарегистрирован на ООО с уставным капиталом в 10тр))
Пс стопварламов - забавно) ну, что еще от основателя Ридус ожидать, работающего на ликсутова?))

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yury Melnichek

Градиент в следующей версии поменяем

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

А что может сделать маркетинг с кадровой политикой, если акционеры не хотят платить зп больше потому что "других найдём"?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Artemy Ustimenko
Venuelab

Non capisco

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Katerina Pigasova

Рады стараться!

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Nikita Anisimov
The Live Coffee Company

Согласен. Просто удивлен, что сказано, что это не работает)

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Показать еще