Лого vc.ru

Как побороть технологическую отсталость в регионах России

Как побороть технологическую отсталость в регионах России
Поделиться

Мы — молодая компания из небольшого провинциального города. Занимаемся продажей стройматериалов и сантехники. Я, как руководитель компании, стараюсь внедрять максимально передовые технологии — Dropbox, Slack, CRM для продаж и другие всемирно известные сервисы для упрощения работы сотрудников.

Но иногда я встречаюсь со своими коллегами по рынку и вижу, что прогресс до них еще не дошел. Список клиентов на бумажке, в лучше случае — в Excel. CRM как понятие отсутствует. Воронка продаж? Не смешите меня.

Как побороть эту технологическую отсталость? Я верю, что в Москве все стартапы уже коммуницируют в Slack, ставят друг другу задачи в Asana и пользуются самыми передовыми технологиями. Но как донести до коллег необходимость передовых решений и их влияние на бизнес?


Отдаём вопрос на обсуждение читателям.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Уважаемый автор, а Вы можете сами рассказать, что это за технологии? Я читаю ЦП, но не вовлечена в контекст. Может быть, за счет использования Вами сторителлинга, результат которого можно будет опубликовать в интернет-СМИ и на тематических сайтах, положение исправится. Проблему вижу в недостатке информации. Не просто в описании, зачем Slack, зачем еще что-то, а в user-experience story, как Вам лично это помогло, какие трудности Вы преодолели, плюсы-минусы и др.

P.S. Гуглить — лень (ключевое слово для ответа на Ваш вопрос, кстати, почему не вводят эти технологии).

Slack — грубо говоря, чат с кучей интеграций со всевозможными сервисами и автоматизацией.

0

Так это вообще здорово! Улучшает ERP, правильно понимаю?

0

Нет, с ERP интеграций нет.
Но есть API

0

Ой, пойду я отсюда, хотела блеснуть своими поверхностными знаниями, поняла, что ничего не знаю 😂

Все зависит от того, с кем работаешь
Можно попробовать расписать таймлайн процессов и показать, насколько эффективнее работа.
Про стуктурность базы знаний, засчет ведения задач как проектов и т.д
Многим людям это нужно показывать в конкретных числах, иначе толку 0.

0

Работаю в крупной дверной компании в Москве, тут до сих пор не знают что такое CRM, и вообще что либо о современных средствах управления, самая продвинутая программа Excel, все только в ручную, только хардкор.

Дверная отрасль очень архаичная. У руля очень много бизнесменов из 90-х, которым за 40 лет. Такие не любят изменений, работают по старинке. 4-5 лет работал с крупной дверной Московской конторой. Офисные сотрудники сидят в мегаплане, используют dropbox, очень хардкорно перепиленная 1с, сайт, интегрированный с 1с, unisender и куча других инструментов. Все зависит от руководства.

0

Объясните мне, как человеку, большую часть времени проводящему во Владивостоке, при чём здесь регионы?

Я знаю немало местных компаний, не видящих своей жизни без CRM, также как и Московских, ведущих бухгалтерию ручкой в журнале.

Ну и объясните, пожалуйста, вам это зачем? Вам Dropbox и Slack приплачивают за каждого привлечённого клиента? Я лично заправлял предприятием, которое вело учёт клиентов на листиках, будучи программистом, просто потому что не до этого было.

Так радоваться нужно, что в чем-то опережаете конкурентов.

Пока в Вилларибо считают в экселе и выбивают задания друг для друга на камне, в Виллабаджо уже все стройно лежит в CRM, даже прибыль считать не нужно.

Любым технологиям нужны продажники.
Насколько я понимаю, все сервисы, которые Вы перечислили, иностранные, а в нашем регионе нет их представителей, которые бы заходили к каждому и объясняли прелести их продукта и инновационного подхода.

Проблема: Необразованность и консервативность в технологическом плане наших граждан.
Нужно развивать, наполнять знаниями и развивать аудиторию до клиентов

Возможно, но прежде, чем эти люди решат, что он им не нужен, они должны попробовать его. Вдруг, он поможет экономить время/деньги или что-от еще.
Когда люди отвергают инновации и очень тяжело переживают переход на новые средства работы - это регрессия, деградация.

Правильно, вдобавок ничего не локализовано. Зашел в Asana - все на английском, я то разговариваю на advanced английском, но сомневаюсь что все мои коллеги доходят хотя бы до intermediate и смогут комфортно управляться.

А может быть все эти технологии просто не нужны ни бизнесу, ни клиенту?
Зачем маленькому магазину у дома, который торгует хлебом, молоком, сигаретами и пивом - всякие СРМ системы, дропбоксы и т.д.?
Возможно у вас тот же самый случай - это просто дорого и не нужно.
Чтобы приучить людей пользоваться такими вещами - нужно показать их эффективность в цифрах. Только так и никак иначе.

А нужно ли им это? Чем Slack удобней телефонного звонка? Что такое может позволить Asana, чего не может позволить лист бумаги? CRM с воронкой продаж для вчерашней бригады строителей, шутите?

В данном контексте это больше похоже на забивание гвоздей микроскопом.
У меня перед глазами огромное количество примеров, когда люди начинали пользоваться новыми технологиями когда это стало им действительно нужно. Но не тогда, когда какой-то друг с улицы начинает им рассказывать что это стильно, модно и молодежно.

Какая разница какой инструмент люди используют...если я по скайпу и экселю решаю вопросы быстрее чем вы там со всеми вашими новомодными штучками и люди меня лучше понимают....грош цена вашим разработкам....БАБЛО надо зарабатывать а не в технологии и программулинки новомодные играть.

Главное - дело...инструменты вторично

Это вы еще не занялись аналитикой своего бизнеса. Опережая ваш вопрос, скажу сразу: присмотритесь к roistat.com Раз у вас даже и CRM уже есть, то вам будет очень актуально

Как побороть технологическую отсталость в регионах России? – Да, никак, пусть остаются в жопе (С)
А вы идите, зачем они вам

Прежде всего нужно побороть отсталость умственную. И не только в регионах (подтверждением моих слов являются 90% комментаторов на ЦП). И только после этого объяснять человеку, зачем ему нужно использовать ту или иную технологию.

Какой такой павлин мавлин!Ты чи не бачиш, мы кушаем!

Ответ простой - повышать уровень конкуренции. Чем жестче будет конкуренция, тем чаще владелец будет ломать голову на тему "а что бы еще такого придумать?" А пока и так сидится ровно, зачем ему какой-то сиэрэм-швиэрэм.

Через конкуренцию. Инновации должны понижать себестоимость продукта/услуги. Если это так в вашем случае - то вы в одинаковых условиях заработаете больше денег, а позже можете потеснить всех конкурентов, забрать их доли рынка и стать монополистом. :)

Да в регионах это не нужно. Там другой ритм, другой формат ведения бизнеса, другие инструменты. Работать зачастую в регионах легче и проще. Это в Москве актуально, - где все суетливо и нагло. У нас в Питере уже посмеиваются над этой современной педерастией маркетинговой.
Воронки, лендинги, коэффициенты 😂 Всё решает гелик, девушка с сиськами, умение дружить, и контроль над своими страхами.
Ну и поменьше на ж сидеть конечно. Вот и вся воронка 😉

Вы им газ для началу туда проведите и дороги.

Вопрос в том, повышает ли Dropbox, Slack, CRM вашу конкурентоспособность или вы это делаете из за моды.

Возможно директор вашего конкурента считает что свое время разумнее потратить на баню и охоту/рыбалку со снабженцами. Другой конкурент банально объезжает "черные лесопилки" и договаривается о поставках стройматериалов по демпинговой цене.

Это что-то из разряда "у каждого программиста должна стоять супер-мега-IDE с миллионом плагинов, кастомной настройкой, кучей хоткеев и так далее, или иначе он не программист". А мне иногда бывает проще по фтп подключиться через notepad++ и быстренько написать нужный код...

Предприниматели начинают внедрять ИТ-решения в трёх случаях. Первый — банальное следование моде. Второй — когда приходит осознание, что они теряют деньги. Третий — необходимость (я про кассовые аппараты, например).

Мне кажется, уже скоро все поймут, что деньги достаются всё труднее и труднее, что надо строить свою работу эффективнее, используя необходимые для этого инструменты. Как раз сейчас тот период, когда неэффективные компании уходят с рынка. Им на смену приходят те, кто следит за всеми показателями, внедряет какие-то автоматические штуковины для допродаж, следят за каждым своим клиентом и делают всё для эффективной работы.

Ну и, конечно же, рынку нужны ИТ-решения, которые будут действительно полезны и удобны . Желательно очень тонко заточенные под местные реалии. Сначала все поймут, что теряют деньги, работая неэффективно, потом придет мода, и новые предприниматели уже не будут задумываться о том, нужно ли внедрять те же CRM-системы.

Компьютеры решают проблемы, которых до них не существовало

Почему в регионах технологическая отсталость?
Объясню:

1) Сильно меньше денег чем в той же Мск и СПБ. Людям нужны живые финансы, а не потенциал, или условная оценочная стоимость компании. Об IPO тут никто не думает =))

2) Всем нужны fast money. Никто не хочет прогнозировать или надеется, что вложения окупятся через 2-3 года. Есть тема - рубим бабло. Если тема работает плохо, проще слить и пробовать что-то другое. Зачастую темы основываются на личных связях, знакомствах и т.д., условно говоря где-то можно что-то брать дешевле и получать с этого навар 100% минимум, ну например там родственник приватизировал в 90ые карьер, вот почти готовый бизнес.

3) Очень многие люди трудоустраиваются на работу не на принципах знаний, опыта, желания развиваться и что-то привносить в компанию, а на принципах те же знакомств, кумовства или внешних данных. Большинство из них ходит на работу за зарплатой и ваши CRMы, гитхабы, автоматизации им нафиг ненужны, это лишний напряг и воспринимается, как очередная чудь от руководства. Это ж нужно что-то лишнее делать, учиться новому, чем сидеть вконтакте и перекладывать бамажки, а зачем, когда и так зп есть?

Вообще, странно, что вы эти вопросы задаете, являясь рукводителем.

Прям Белгород описал. Слово в слово.

0

Дополнение ко п2. Если тема работает, берете песок у родного дяди по 200 руб тонна, то оно будет продаваться и без CRM и гитахбов, в определнном объеме =))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Dmitry Wolfeyes

По поводу преподавателей, нашел. В подробнее о курсе / академия в лицах, вроде где-то там. Да, интересно.
Нет, я про Тайланд не говорил. Ваша позиция мне очень близка. По поводу стажировки и тд. Я лишь заметил, что очень, очень много сейчас школ и академий, которые "дают знания". При том, что людям преподающим самим не хватает базы. На фоне этого, появление новых школ всегда ставит в тупик. В моем окружении есть 3 человека, открывшие какие-то школы. Хотя буквально год назад, они были как чистый лист. Уровень знаний, которые они дают, я думаю понятен.
Жалко не в Москве, посетил бы занятие. Интересно.

Moscow Digital Academy — образовательный проект для молодых digital-специалистов
0
Anonimus Anonimusov

Звучит неплохо

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще