Лого vc.ru

Как точке по продаже мороженого привлечь покупателей

Как точке по продаже мороженого привлечь покупателей
Поделиться

Здравствуйте.

Я владелец пары точек по продаже мороженого в городе-миллионнике. Мороженое продается в готовом и не в готовом виде одновременно (можно собрать свое собственное — по вкусу). Клиент выбирает нужные ему ингредиенты и покупает свой полученный «результат», или же просто берет готовые начинки. Точки находятся в хорошо проходимых местах, но, к сожалению, в день продается не больше 50 штук в одной точке. В день национального праздника был пик — 113 покупок.

Учитывая затраты на содержание нескольких точек, издержек на производство, налоги и коммунальные услуги, бизнес еле-еле себя окупает. Точки я открыл около месяца назад, взяв деньги у знакомых в долг (что тоже очень сильно давит морально). Вот и прошу помощи у уважаемых экспертов по рекламе и маркетингу. Как увеличить объем продаж? Улучшать сервис и ассортимент? Сделать вывеску покруче и начать проводить акции?

Как правильно (и стоит ли) выходить в социальные сети вроде Instagram? Судя по исследованиям, это самый посещаемый ресурс, на который заходят наши молодые клиенты. Надо ли давать рекламу в интернете? Будет ли от этого какой-то прирост в моем случае? Я предлагаю больший ассортимент, чем конкуренты, система заказов более гибкая, да и вывески у нас посимпатичнее, но продают они гораздо больше.

У нас не очень большой бюджет, но хочется придумать что-нибудь нестандартное.

Мы уже пробовали:

  • Привлекать в качестве рекламы одну очень популярную в нашем городке певицу, у которой довольно раскрученные профили в социальных сетях.
  • Снижать цены.
  • Возле точек конкурентов раздавать купоны на наше бесплатное мороженое.
  • Сотрудничать с местным сайтом-купонатором.
  • Устраивать розыгрыши «кто съест больше мороженого» с денежными призами и скидками.

На этом идеи кончились. Всё вышеописанное не сильно повысило продажи — где-то на 5−10 клиентов в день.

Мне 16 лет, и, к сожалению, это мой только второй бизнес-опыт — поэтому столько вопросов. Если у вас нет конкретного решения, то я буду рад, если посоветуете какую-нибудь литературу по продажам, маркетингу и рекламе.

Спасибо.


Отвечает Станислав Коротецкий, коммерческий директор кофейной компании KOF

Привет.

Для того, чтобы посоветовать какие-то конкретные вещи, нужно больше информации. Нужно выявить, какие факторы все-таки повлияли на полученный результат. Какое фактическое отклонение от бизнес-плана? По каким критериям оценивалось «хорошо проходимое место»? Какой у вас город — столичный или региональный? Был ли проведен анализ конкурентов и потребителей? Где именно располагается точка? Какое у вас рабочее расписание? Как выглядит и из чего состоит ваше меню? Может, люди еще просто не готовы к такому продукту, или, например, меню перегружено.

Мне кажется, что большинство маркетинговых активностей в данном сегменте — это стрельба из пушки по воробьям. Собственно, по полученному вами опыту можно в этом убедиться.

Из Instagram никто не бросится сломя голову за мороженым именно к вам, если нет какой-нибудь уникальности, супер-идеи или супер-продукта. Вам, в первую очередь, нужно подумать, как сделать рабочим «сарафан». В данном случае это очень действенный инструмент — люди сами заговорят о вас, если найдут в продукте что-то, чем захочется поделиться. Например:

— А ты пробовал мороженое с беконом?

— Нет… А это вообще съедобно?

— Не знаю, пойдем попробуем, мои знакомые уже попробовали и даже выложили фотку.

Люди захотят рассказать о вашем продукте, если у него будет необычный вкус или вид (а может и выложат фото в социальные сети — многие любят фотографировать еду). Главное — вызвать у людей эмоции — это ваша самая большая задача, после успешного выполнения которой сарафан заработает, и люди начнут приходить к вам — не за едой, так за эмоциями.

Можно использовать лучшие практики зарубежных или столичных коллег — станете новатором в своем регионе. Например, ребята из «Эко-мороженое» создали интересный продукт с элементами шоу, во время которого веселый мороженщик успевает и пошутить, и рассказать немного о продукте, и мороженое собрать, так что посетители уходят не только с едой, но и с хорошим настроением. В следующий раз они вернутся именно к ним, да еще и друзьям захотят показать.

И, конечно, нужно привлекать к себе внимание — зачастую, ваши потенциальные покупатели просто прогуливаются рядом и не выделяют вас среди остальных палаток и пейзажей.

Еще один значимый фактор — лень. Люди покупают глазами, и если у вас слишком сложное меню или просто неаппетитные названия, то разбираться в этом всём клиентам может быть просто лень, и они пойдут к ларьку с надписью «все мороженое по 50 рублей».

Про погодные факторы, я думаю, писать не нужно, но, как вариант — можно придумать и на холодную погоду какой нибудь согревающий продукт с мороженым (кофе, например).

Если обобщить вышесказанное, то нужно еще раз критично проанализировать все факторы, которые могут влиять на ваши продажи.

Не может быть всё хорошо и лучше, чем у других, если продажи у вас не идут. Опыт в этой сфере важен, и если у вас его не много — наверняка можно поговорить с кем-то из прямых или непрямых конкурентов из других городов или районов, послушайте их истории — как они начинали, на какие грабли наступили, и какие нюансы они рекомендуют учитывать.

Из литературы могу посоветовать «Сарафанный маркетинг» Энди Серковица, «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюелла и «Битва за гостя» Ирины Авруцкой — там вы сможете найти успешные примеры и подсказки — как развиваться дальше.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Покупка мороженного - имульсная покупка. Вряд ли кто-то будет идти специально покупать через пол города. Как вариант - бонусы в подарок. Воздушные шарики - на оптовой базе стоят в несколько раз дешевле чем в рознице. Давать по шарику к покупке и многие родители выберут вашу точку среди других. Может на алиэкспресе есть коллекции копеечных игрушек и их дарить в нагрузку.

Пробовал. И шарики давал и чупа-чупсы бесплатные раздавал и даже имена на упаковке мороженого маркером писал.

0

Тут может случай как с разказчиками анекдотов? Один расскажет вроде нормально, но нихрена не смешно. А другой тот же анекдот расскажет так, что все по полу валяются. Подача - решает.

Смазывать их мороженным и давать на дегустацию. Яб каждый день туда гонял.

Если красивая- платить чтобы продавала мороженное с себя.Если страшная чтобы прикрылась.

Ах как же я не додумался!

0

время делать пивот =)

Из последнего "трендового" когда вызывало интерес поехать и попробовать, было черное мороженое, и необычные не фруктовые вкусы, как писали выше типа с беконом.Еще из "инноваций" когда делают "рулеты" из мороженного, типа термо стол и там все это раскатывают и соскребают потом)) думаю за этим народ и специально придет (только тут уже оборудование надо докупать)

0

Создатель Харатц Паб "поднялся" в родном городе на точках продаж сигарет, которые оформил в виде пачек.

0

вот его история secretmag.ru/longread/2016/05/18/harats/
вдруг появится иркутский мороженщик

0

Начать продавать кофе. И супер-предложение: кофе с мороженым.

0

А контакты спрашивающего есть?

0

Отправил вопрос еще год назад - буквально. Столько ошибок...

Если кому интересно что произошло за год: vk.com/erkinbekoff

Буду рад ответить на вопросы.

0

Вы отправили вопрос год назад и его опубликовали только сейчас?

0

или вопрос только прошел модерацию

Тот момент, когда типу 16 лет и у него уже 2 бизнес проект, а тебе уже двацатка, а ты еще на месте топчешься и рассуждаешь теми же категориями..

Следуя моде - установить эти споты для раздачи покемонов)

0

1. ориентироваться на молодежь и как то их привлекать, т.к. автору 16 это его тема, должен понимать чем можно привлечь.... флешмобы, смузи, инстаграммы и т.п. мб периодически прикольную фигуру брать в аренду и ставить рядом...для селфи...
2. ориентироваться на таких как я . прихожу с термо сумкой или на авто мимо еду и покупаю на 500р или больше впрок на всю семью. тут могут быть скидки или термосумка в подарок от ... рублей. с Али или напрямую с китая мне кажется эти сумки копейки должны стоить...
3. нагнуть производителя - поставщика на сотрудничество....
4....

0

плюс книга Анатолий Дураков. "Провинциальный маркетинг". возможно по прочтении что то в голову придет. могу поделиться если Анатолий не будет против.

0

Чтоб ты разорился пиздюк вонючий

Наверное, только место решит проблему. Лучше переплатить за хорошее место с трафиком и смежными возможностями и потом получить больше клиентов и больше от каждого клиента, чем пытаться выжать что-то из ничего.

алилуйа! ИМХО, это первое верное решение

Я бы сделал так: что то типа (комплексного обеда), взял и соединил вместе кофе + мороженное + сигареты. как нибудь назвал бы это и продавал бы как единый продукт.

0

КоМоСи — кофе + мороженное + сигареты :D

1. продавать мороженное пафосным тетям прямо в окошко авто, (как в макдаке).
2. доставка мороженного на дом (ближайшие дома) (ессно при заказе от 300р выше ниже - посчитайте сами). Запилите простое приложение, прогремите на весь город, а мб и больше. мб и палатка будет только фоном.
3. доставка через местный Юбер....
4...доставка мороженного как приложение к пицце или еще чему, т.е. не самостоятельная тема а прилепиться к кому то действующему...
5...я бы подумал о сотрудничестве в доставке с Избенкой-Вкусвиллом...
6 как флагманская услуга доставка экологического мороженного, избенка, вологодское (вкусное собака и недешевое)... и т.п. из местных вариантов..
7...

0

Почему бы не посчитать трафик у своих точек (ну реально посчитать сколько людей ходит мимо) и не сравнить с другими точками (тоже посчитать их). А затем переставить точки на более проходимые места?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Irina Kuznetsova
Videobaker

Весь ностальгический контент давно есть в свободном доступе. Не понятно, что именно они будут продавать..

Онлайн-кинотеатр ivi вышел на рынки Америки и Европы для продвижения российских фильмов
0
Vladislav Proshinsky
Piramiza

Плюсую

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Николай Пономарев

На 3-е поколение Apple TV как установить?

МТС запустила на Apple TV приложение с ТВ-каналами и кино по запросу
0
Олег Якушев

Так назовите примерную цену разработки самого простенького квеста. Если в цене больше 3-х нолей, то сразу склоняюсь к "Не взлетит"

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Sasha Zivers

Переехала в Россию.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще