Лого vc.ru

Какую систему управления знаниями выбрать для компании

Какую систему управления знаниями выбрать для компании
Поделиться

Добрый день! Мы выпускаем настольные развивающие игры для детей. Проект оказался очень удачным, и мы быстро растем. Встала проблема накопления знаний и информации по клиентской работе.

Мы получаем очень много самых разных вопросов (особенно через LiveTex) и хотим объединить знания в один массив с удобной структурой и поиском.

Ключевая функциональность:

  1. Это веб-сервис, с простым и понятным интерфейсом (можно платный);
  2. Есть разноуровневые c точки зрения прав пользователи (админы, читатели, редакторы и т.д.);
  3. Есть API для выгрузки базы (или части базы) во вне — допустим, мы хотим дать доступ к поиску для клиентов;
  4. Есть система структурирования данных по разным сегментам и типам.

Есть ли такое решение на рынке?

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

посмотрите zebdesk - там есть похожий модуль

1

если у вас есть программист, почему бы не попробовать настроить свой wiki-сервер?

Пока нет программиста :( А не избыточно ли сложна будет такая система?

0

Ну так у вас и запросы не простые. Вам и в вебе надо, и апи, и разграничение. Для компаний от 10 тыс сотрудников думаю такие решения давно уже есть, но вряд ли они вам по карману.

0

Хотел бы предостеречь от использования Google Docs.

Если ваша цель -- пара десятков топиков без возможностей полноценной системы управления знаниями, то можно юзать и Google Docs, но обратите внимание на следующее:

* Использование Google Docs скорее всего превратится в беспорядочное перекидывание ссылками между сотрудниками компании. Причем текст каждого топика вероятнее всего будет представлять собой неструктурированное обсуждение с комментариями участников. Получение информации из такого топика будет не самым приятным и времязатратным делом. Будет и дублированный контент. И попытки вспомнить "где же я это записывал".

* Лучше сразу ориентироваться на максимально быстрый вывод накопленных знаний в публичный доступ с размещением системы на вашем же домене (например kb.bandaumnikov.ru). Помимо очевидной пользы self-service, такое решение еще и обрадует ваших сеошников и маркетинг -- много уникального и полезного контента на вашем сайте относительно малыми усилиями.

Опять же, все это пройдено на личном опыте. Если вы продолжите рост, то в какой-то момент поймете, что надо срочно отказываться от Google Docs и переезжать на полноценную систему. И делать это будет довольно болезненно.

Решений очень много. Вот несколько вариантов, на которые стоит обратить внимание:

* Платный: рекомендую обратить внимание на omnidesk.ru/, если задумаетесь о совмещении crm и базы знаний. По опыту, всегда лучше сразу смотреть в эту сторону, чтобы потом переезд в гомогенную систему был наименее болезненный.

* Платный: Confluence (www.atlassian.com/software/confluence). Тут два варианта -- облачная версия (хостится у них) или серверная (устанавливаете у себя). Облачная дешевле, но практически некастомизируемая. Серверная дорогая, но допиливание под ваши нужды ограничивается только вашей фантазией.

* Бесплатный: DokuWiki (www.dokuwiki.org). Хороший и бесплатный вариант для начального этапа. (Скажем, если в компании менее 200 сотрудников).

* Бесплатный: MediaWiki (www.mediawiki.org/). Возможностей немного больше, чем у DokuWiki. Сравнить DokuWiki и MediaWiki можно здесь www.wikimatrix.org/compare/DokuWiki+MediaWiki+PhpWiki

О чем стоит сразу задуматься:

1. Выводить все накопленные знания в публичный доступ надо как можно раньше. По статистике около 70% пользователей предпочитают self-service (источника нет под рукой). Причем лет 10 назад эта цифра была около 30%.
2. Желательно сразу же настроить канал передачи информации от разработчиков и суппорта до пользователей. И всех в компании соренитировать зачем это нужно (заалайнить с вашими бизнес-целями).
3. С увеличением количества клиентов наверняка возникнет желание кастомизировать систему и иметь ее в связке с crm (вплоть до автоматизации в виде decision support system -- когда готовые решения выдаются пользователям автоматически).

Хорошая книга о принципах и стратегии построения knowledge management (без конкретных рекомендаций по сервисам): www.amazon.com/Designing-Successful-Strategy-Management-Professional/dp/1573875104

Если что, думаю, могу уделить время для бесплатной консультации, т.к. люблю knowledge management и занимаюсь этим профессионально.

Вот оба *Вики ему и самый раз

Copiny, вроде должно вам подойти

Идеальное для вас - Planiro.com
1. Простой, понятный, быстрый.
2. + (гибко-настраиввемые уровни)
3. +
4. Структурирование данных, ИМХО, наиболее понятное и удобное (используются связи между типами данных)

В общем, пробуйте (как на русском, так и на английском)

Ничего лучше zendeska пока не видел. Есть очень бюджетные планы для него.

0

Спасибо всем большое! пошел изучать все советы %)

Антон, а мы вас просто поблагодарим за использование ЛТ :) Рады работать с такими компаниями как-то особенно. Для души

Коллеги! Считаю топик очень полезным, лично я полностью разделяю точку зрения Dake Aachen. Можно я небольшой offtopic сделаю?
Чем вы из софта пользуетесь? Для всех "непрограммистких задач".
Мы для внутренней коммуникации использовали HipChat, но потом перешли на skype/viber/fb/watsapp чем придется, google apps (gmail, calendar, drive), собственно на drive абсолютно все документы т.к. коллаборативное редактирование, trello для не прогеров, youtrack для прогеров, bitbucket для репов, для общеиня с клиентами телефон/gmail/skype.

0

Посмотрите AirTable. Вроде как мощная вещь.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще