Лого vc.ru

Подходит ли SMM для продвижения беспроводных зарядок для кафе и ресторанов

Подходит ли SMM для продвижения беспроводных зарядок для кафе и ресторанов
Поделиться

Добрый день! Я представляю проект city-charger.ru. Мы осуществляем продажу и обслуживание универсальных беспроводных зарядных устройств для ресторанов, баров, салонов красоты и так далее. Смысл в том, чтобы человек не носил с собой зарядку для смартфона или планшета, а мог подзарядиться от нашего универсального устройства в любом кафе, например, в обед.

Сейчас наш продукт уже используют несколько десятков точек в Москве. На данном этапе мы хотим попробовать повысить узнаваемость нашего бренда и продажи через инструменты SMM. Но есть проблема.

Дело в том, что наши клиенты — менеджмент заведений. Они пользуются социальными сетями как источником информации в меньшей степени, чем их посетители. И вообще, многие считают, что SMM для B2B не эффективен.

Так ли это? Какие инструменты и каналы SMM лучше использовать для продвижения такого проекта?

Спасибо.


Отвечает Елизавета Проскурина, руководитель группы по социальным медиа агентства Pichesky

Несмотря на то, что продукт ориентирован на владельцев бизнеса, это тот случай, когда повышать узнаваемость устройства среди бизнесменов можно через клиентов — посетителей кафе и салонов красоты.

В рамках social media это может выглядеть так: в сообществе, например, в формате комикса, мы вместе с пользователями пишем забавные истории о том, как телефон может внезапно разрядиться, и как им из этих ситуаций помогают выбраться зарядки в кафе. История будет вовлекающей, знание пользователей о бренде будет расти.

Пользователи начнут в кафе интересоваться наличием таких зарядок, и это приведет к тому, что владельцы бизнеса задумаются о необходимости их приобретения. И пойдут гуглить информацию о них в интернете.

На этом этапе будет полезно запустить директ на основе публикаций в соцсетях и вести за решением на лендинг.

Вторая история может быть чисто В2В. Все владельцы бизнеса заинтересованы в рекламе своих заведений. На странице бренда можно публиковать бизнес-истории от тех, кто уже установил себе эти зарядки. Они должны будут рассказывать о хитростях ведения бизнеса, и в топ-5 бизнес-хитростей добавлять упоминание зарядки.

В этом формате страница будет интересна только владельцам бизнеса. Вовлеченность на ней будет меньше. Но ЦА — уже. И можно вести таргет на страницу в стиле: «Узнай секреты ведения бизнеса от успешных предпринимателей», «Задай свой вопрос предпринимателю», «Обменяйся опытом».

В обоих случаях площадкой для коммуникации выступает Facebook, более премиальная площадка. Уровень доверия к контенту на Facebook выше, чем во «ВКонтакте». Многие бизнесмены регистрируются в Facebook, чтобы общаться со своими партнерами из других стран. Поэтому таргет на предпринимателей будет эффективным.

Можно попробовать второй вариант комуникации организовать в LinkedIn, на основе группы, куда точечно приглашать руководителей и владельцев. Там также есть таргет.

Про то, что SMM для B2B неэффективен, могу сказать только одно: он будет настолько эффективен, насколько грамотно сможете его настроить и сколько времени, денег, усилий в него готовы вложить. И еще, не стоит оценивать эффективность social media продажами. Они возможны, но в первую очередь это канал для общения, который решает задачи по узнаваемости и лояльности.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

пока в айфоне не появится беспроводная зарядка - никто не будет париться установкой беспроводного модуля :(
Даже сейчас в заведениях всегда есть кабель Lightining и почти всегда не бывает кабеля microUSB, хотя он дешевле в десятки раз и продается на каждом углу.

Зато везде есть розетки. Вывод - просто носите свою зарядку.

я ношу свою зарядку. С беспроводным модулем.
Речь же не об этом.

0

Многие не носят с собой зарядку. А если и носят, то далеко не все места в заведениях оборудованы розетками.

Не большой знаток московских заведений, но ни разу не видел ни лайтнингов, ни 30пинов, ни микроусб. Приходилось использовать свою зарядку.

а вы попросите у персонала microUSB - "Да вы что?! У нас у всех официантов айфон шесть плюс голд!"

написано беспроводная, а на картинке провод. хм.

Имеется в виду, что зарядка независима от розетки. По сути это power bank, созданный специально для различных общественных мест где нет другой возможности зарядиться. Кроме того, не надо носить ни зарядку, ни свой PB, что удобно.

Ну наверное им так и нужно было выражаться ибо из-за такого нюанса вполне возможно значительная потеря потенциальных клиентов, как например выше написали "пока в айфоне не появится беспроводная зарядка - никто не будет париться установкой беспроводного модуля :(" - то есть человек, да и я, да и большинство восприняли это как возможность заряжать смартфон бес проводов, а это еще не слишком распространено, следовательно нет смысла изучать предложение - вот примерно такая логика.
Дьявол кроется в деталях.

Вот я вроде гаджеты люблю и вообще в железяках соображаю, но мне пришлось нешуточно напрячь соображалку и фантазию, что прикинуть здравую гипотезу о том, что же это за продукт в статье описан. Даже после захода на официальный сайт. Картинка с "описанием" вообще ничего не позволяет предположить уверенно.
Смею предположить, что содержание презентационных материалов определяли любящее своё дело и компетентные люди, но технари.

Правильно ли я понял, что речь идёт о некоем блоке, типа Power bank, который посетитель кафе может взять себе на стол и зарядить от него по проводу свои гаджеты? При этом сами сами блоки заряжаются в неких ячейках хранения беспроводным способом.

Верно, блоки заряжаются в ячейках специальной зарядной станции. На сайте есть раздел "Конструкция" и кнопка "Подробнее", где описаны все технические характеристики устройства с фото.

0

Понятно. Раздел "Подробнее" тоже явно технари делали, а не маркетологи/дизайнеры. ;-) Красивые фото внешнего вида и реальной установки отсутствует, а ведь целевой сегмент — это недешёвые заведения, как тут без презентации красоты? Зато масса технических подробностей, понятных и интересных только для спецов-электронщиков. Не, это тоже ценно, но где же мощная презентация результата?
И при этом, вам ведь предстоит тягаться с двумя альтернативами:
1) Дубовая. Тупо USB-зарядка с несколькими гнёздами на каждом столике. Недостаток — требует подведения проводов к каждому столику.
2) Банальная. Куча обычных мощных Power bank'ов из магазина по 2-3 тыс. руб. Недостаток (такой ли уж?) — заряжаются просто от сети, а не без проводов.

Отдельный вопрос, кстати, защита этого беспроводного добра от краж (не стоит обольщаться пушистостью посетителей, это не только хипстеры, какающие бабочками). Значит, надо на каждый блок цеплять/клеить RFID и ставить "рамки" на входах.

В общем, смелые вы люди. :-)

Если что, это у меня просто пятничное любопытство, а не какой-то практический интерес. :)

0

Кирилл, благодарю за комплимент) любой молодой проект, как наш, это смелость, ведь просчитать все риски невозможно! Что касается безопасности, то тут все просто - устройство снабжены уникальным коннектором с заурядной станцией. Это не гарантия от кражи, но в этом случае его будет весьма сложно перезаряжать. Кроме того, предвидя такие неприятности, мы берем на себе техобслуживание, в которое входит бесплатная замена украденных устройств.

0

А вот вопрос кстати хороший подняли. Часто возникают сервисы для ресторанов, баров или клубов. Но как добиться их внимания на себя? Что читают менеджеры и директора таких заведений? Вот в чем вопрос. Не будешь же ходить в каждое заведение, ног не хватит)

Посмотрите лучше powerspots.ru - вот какая компания соответствует понятию "беспроводная зарядка", а не подобные "банки" с проводами.

0

Пойду ли я лишний раз в кафе, где есть такие гаджеты, если у меня сел телефон? Нет. Я могу знать о таких зарядках в кафе, если работаю в офисе или живу поблизости (третий вариант, когда я издалека приехал в это кафе, отметаем - поскольку нет смысла ехать далеко заряжать телефон). В обоих случаях я прекрасно заряжу телефон и не в кафе... В итоге владелец, потратив около около 10 000 руб. на аренду этого оборудования, не получает никакой отдачи. На мой взгляд, даже обычная свежая пресса на стойках в кафе больше привлечет постоянных клиент и повысит их лояльность к заведению. Это уже не говоря о том, что у многих людей в Москве есть портативные внешние аккумуляторы, которыми можно воспользоваться в любой момент.

0

владелец получает тонну отдачи в виде повышения лояльности

Я только что подробно объяснил, почему владелец получит ровно ноль лояльности и картотечный шкаф за 10 000 рублей в месяц.

0

Ребят, прямые продажи и выступления на релевантных конференциях. Плюс партнерки с ивентами и местаи проведения мероприятий. Не тратьте деньги и время на smm - что вы там будете писать?

Спасибо за ваши советы! Да, то о чем вы говорите, мы уже делаем. Но хочется нйати нестандартные интернет- инструменты, поэтому и просим мнений читателей и экспертов

0

Ну вот непонятно смысл идеи - сел телефон, и как посмотреть на ходу где ближайшее кафе-ресторан с зарядкой? Да и выбирают заведение, полагаю, все-таки не по принципу наличия там зарядки, а по другим критериям.

0

Ну т.е. это как доехать на машине до ближайшей АЗС, когда в баке пусто =)

0

Добавлю свои 5 копеек.

1. Действительно не совсем понятно ваше торговое предложение, мало ценной информации для клиентов. Всё о вас да, о вас. Посмотрите сайт конкурентов, который указал Andrew Gavrilov. Особенно смущают размытые слова как «выгодно отличает Вас» , «Уникальный способ….. ворам». Пишите что интересно и важно клиентам.
2. Заходите через партнерские программы к клиентам, через компании которые не являются вашими конкурентами (r-keeper, разработка мобильных приложений и т.д.)
3. Распечатать стикеры и наклеить на двери ресторанов: «У нас есть зарядка для вашего смартфона».
4. Соберите отзывы от действующих клиентов ( правильно сформируйте вопросы которые закрывают боли клиентов) Например: после предоставления зарядок, наши посетители стали говорить, писать в соц.сетях, выкладывать фото в Instagram)

Вопросы:
1. Почему нельзя купить устройство?
2. Какое количество устройств нужно для ресторана с 25-30 столиками? Т.е. если взять 1 устройство – 9 990 рублей \ месяц, а на деле их нужно минимум 2-3, а может и больше, как бы не очень маленький бюджет для новых тестов, которые НЕ явно увеличивают продажи.

P.s. Если нужны контакты из сферы смежных сфер, обращайтесь.

Годные предложения! Особенно по поводу участия в партнерских программах. Продаваться устройства тоже будут, сейчас под это делается отдельный лендинг. Этот вариант удобнее, когда речь о регионах. Что касается необходимого количества зарядок, то их 12 в одной зарядной станции за 9900. Основываясь на опыте наших клиентов, этого вполне достаточно для среднего кафе на 25-30 столиков, по крайней мере всегда хватало. Кроме того, к одному устройству City Charger можно одновременно подсоединить два телефона. Например, Iphone 4\4s\5\5s\6 и Nokia или Samsung. Таким образом, устройствами одной станции можно заряжать 24 смартфона или планшета одновременно. Что качается увеличения продаж - это лишь одна из целей, не менее важным является достижения лояльности.

0

Вероятно, я что-то пропустил.
В моем понимании, данный девайс дается посетителю на столик, которому нужна зарядка. Или же он лежит у вас, а посетители отдают свои смартфоны\планшеты?
Что касается лояльности, безусловно, это важно, сейчас сами выводим новую программу лояльности на рынок, но при подключении к ней, мы, тем не менее, делаем акцент на увеличение продаж и среднего чека, т.к. этот вопрос всегда актуален,и результат подключения можно достаточно точно оценить.

Виктор, спасибо за вопрос. Устройство приносится клиенту на столик, телефон конечно же никому отдавать не нужно.

0

Насколько я понял, ваше устройство по сути тот же power bank, но только за 10 т.р. в мес., зачем вообще нужно арендовать такое устройство, когда владелец заведения может купить обычные power bank (в комплекте есть все необходимые провода) всего лишь за 1000 рублей и выдавать посетителям.Получиться 3-5 зарядных устройств за 5000 руб, без ежемесячной оплаты в 50 т.р.

0

Александр, по сути это power bank. Однако, есть существенные отличия от обычных PB, продающихся в магазинах. Смысла воровать City Charger не более, чем угонять прокатный велосипед в Москве - эти вещи уникальны и ими проблематично пользоваться без легального техобслуживания. В нашем случае City Charger заряжаются только на специальной зарядной станции. Обычные же PB не проживут и недели в наших кризисных реалиях. Что касается ежемесячной оплаты, то это не 50 тысяч, а 9990 р. и не 3-5 зарядных устройств, а 12 + бесплатное техобслуживание. К тому же, каждое устройство способно одновременно заряжать два гаджета.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Lazarevsky

Мудрейший из мудрейших Китай не слышит Христа. Это диагноз.

Успешные и опустошенные: почему китайские предприниматели страдают от стресса и неврозов
0
Юрий Ковалёв
Night Coder

Пригласили бы меня, я бы там похлеще картину будущего нарисовал

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Poll Tresh

Да с радостью, назовите API которое отдает прямой .mp3 файл при запросе по названию?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Mrssilence Mrssilence

В съёмном жилье вечная проблема: здесь нет ничего или почти ничего, что можно сделать по своему вкусу. Планировка, бытовые мелочи, количество розеток, высота кухонных шкафчиков, устройство ванной и туалета - всё подстроено не под тебя и твою семью. Искать уже сделанное ещё дольше; не факт, что найдёшь; не факт, что в нужном районе и по нужной цене.

А уж любимая кошка/собака/попугайчик или мелкий ребёнок, норовящий рисовать на стенах... или наконец компания вполне приличных, но "виноватых" в ночёвке у тебя друзей - это факторы, до невозможности осложняющие отношения с арендодателем.

Кроме того: из-за риска обрасти вещами и осложнить переезд - начинаешь ограничивать себя в увлечениях, требующих серьёзного снаряжения. Одни лыжи чего стОят (вместе с лыжной одеждой и обувью), а туризм-альпинизм... Если ты любитель выше среднего уровня - не говоря о профи - то не отделаешься прокатным снаряжением. Особенно когда рискуешь. Я на прокатных лыжах осмелюсь разве что ходить по трассе для чайников с неспортивными подружками. Так, погулять. Если трасса чуть посерьёзнее - всё, дайте мне мои личные лыжи, прилаженные и испытанные, потому что я жить хочу. В летнем походе - дайте мне мою палатку, я её ставлю с завязанными глазами в темноте под дождём. С прокатными вечные конфузы, хоть как ты её готовь. Особенно радостно, что я не байдарочник.

Переезжать с этим барахлом совсем не фонтан. Может автору легко и просто, а я не в восторге. Грустно подумываю, что придётся загнать себя в фитнес-клуб вместо зимнего леса и быстрой лыжни. Туда достаточно пары лёгких трико, маек и спортивных тапочек. Ненавижу фитнес-клубы, но это лучше чем совсем ничего; нет моих сил таскать снаряж по съёмным квартирам.

Это всё - вдобавок к уже упомянутой прописке и риску моментально вылететь на улицу в случае болезни. Вот шел, поскользнулся, упал, очнулся - гипс... и в больничке, в реанимации на недельку без сознания, а хозяину не уплОчено. Не все хозяева будут молиться на твоё выздоровление; некоторые тупо вскроют квартиру и сдадут в ломбард всё что найдут у тебя. Вплоть до рабочего ноута с секретными материалами. В счёт оплаты.

«Покупка квартиры не была выгодным вложением денег последние пять лет»
0
Leyla Abc
Paizul Academy

Скорее всего останется мелким нишевым продуктом. В мировых и региональных социальных сетях уже есть возможность создавать сообщества/клубы по интересам и вся тусовка общается в них, т.е. проблемы нет.
Все соц.сети направленные на какую-то категорию людей уже не взлетают, есть одна скандальная соц.сеть для автолюбителей, которая все равно осталась мелким проектом, несмотря на то какой яркий основатель.
Соц. сети для юристов и т.д. превращаются в форумы начало 2000-х просто с более красивым и удобным дизайном и функционалом.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Показать еще