Лого vc.ru

Как бороться с масштабным копированием информации с сайта-агрегатора

Как бороться с масштабным копированием информации с сайта-агрегатора
Поделиться

Добрый день. Мой проект — большой портал, путеводитель по тренингам. Посещаемость от 500 до 700 тысяч посетителей в месяц. Есть представители в разных городах, которые общаются с клиентами, собирают у них информацию и размещают на портале.

Появился некий конкурент, который просто внаглую копирует контент с нашего портала. При этом чуть ли не в режиме реального времени. То есть мы добавляем информацию, а на следующий день она появляется в расписании этого «проекта». Автоматически сдирают ежедневно. Копируют подчистую. Даже вместе с картинками.

На нас ссылки они, конечно, не делают (хотя у нас в правилах об этом написано). А потом они рассылают нашим же клиентам письма счастья: что, мол, мы вашу информацию разместили на замечательном популярном ресурсе.

Обращались к их хостеру. Он ответил следующее: «Мы передали вашу жалобу нашему клиенту, но без предоставления вами документов, подтверждающих ваши авторские права, мы не сможем заблокировать работу сайта нашего клиента. Правила подачи жалоб на нарушение авторских прав вы можете увидеть в нашей базе знаний по ссылке…»

Клиент ответил хостеру примерно следующее: «Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности. У нас размещена справочная и рекламная информация и описание мероприятий. Такая информация не является объектом авторского права, так как является справочной, новостной и рекламой.

Более того, права на описание мероприятий (даже если считать их объектами авторского права) принадлежат тем, кто составлял эти описания, то есть организаторам. Но никак не порталу. Информация размещена в открытом доступе и является информативной (справочной). Описание товаров, рекламные сообщения, справочная информация не являются объектом защиты интеллектуальной собственности. О мероприятиях никаких уникальных сведений (или уникального изложения) нет — только общедоступная справочная информация, которая не является результатом творческой деятельности».

У нас работают менеджеры по работе с клиентами (в более чем 35 городах), которые общаются с организаторами (с некоторыми — годами), помогают размещать информацию, консультируют; у нас работают контент-менеджеры, которые проверяют, исправляют ошибки, приводят тексты в надлежащий вид. А кто-то просто берёт готовое: воруя, по сути, наш труд и нашу клиентскую базу.

А потом ещё пишут письма нашим же клиентам, предлагая размещаться у них. Эти тексты (описания мероприятий, резюме тренеров) — не наши авторские. Здесь они правы. Это тексты наших клиентов в основной своей массе. Хотя некоторые тексты пишут наши авторы. Но смысл не в текстах. А в том, что воруется наш труд.

И обидно ещё то, что нам более 10 лет. А они недавно появились, воруя наш труд, и в «Яндексе» часто теперь находятся рядом с нами. А иногда даже находятся выше нас. Хотя у нас высокий ТИц, на нас ссылаются тысячи ресурсов (у нас такое условие; чтобы сайты могли появится в «Контактах» у нас — они должна разместить ссылку).

Какие есть идеи, предложения? Как бороться с этим?

Дополнительный вопрос: на некоторых сайтах (Google, «Кинопоиск» и так далее) есть такая защита: когда некий бот (робот) открывает много разных страниц, то система это как-то определяет и на каком-то этапе задаёт ему вопрос: а не бот ли вы случайно? (и предлагается CAPTCHA). Это защита и от воровства контента, и от DDoS-атак, насколько я понимаю. Может быть, есть какая-то система (серверное ПО), которая это реализует? Нечто, что анализирует логи сервера и в нужный момент подставляет капчу?

Спасибо.


Отвечает Людмила Харитонова, управляющий партнер юридической компании «Зарцын и партнеры»

Проблема незаконного копирования информации стоит перед каждой компанией, которая имеет сайт в интернете и наполняет его качественным (авторским) контентом.

При этом нарушители часто ведут себя нагло и не только не хотят удалять контент, но и настаивают на своих правах на него.

В описанном случае сложность состоит в том, что контент представляет собой расписание различных курсов и тренингов с описанием к ним. Помимо этого все описания сопровождаются фото (картинками).

При копировании сторонние ресурсы используют как сам текст, так и картинки (убирая логотип сайта-оригинала).

Поэтому и претензии можно предъявлять по:

  • Незаконному использованию фотографии (в случае, если она уникальна и права принадлежат владельцу сайта). В п. 1 ст. 1259 ГК РФ указано, что фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, являются объектами авторских прав.
  • Незаконному использованию контента в целом. Если речь не идет о статьях (литературных произведениях), можно говорить о нарушении прав на базу данных. Ведь расписания тренингов (семинаров), их описания и иная информация по ним в целом представляют собой именно базу данных.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1260 ГК РФ составителю сборника и автору иного составного произведения, в том числе базы данных, принадлежат авторские права на осуществленные им подбор или расположение материалов (составительство).

Ст. 1333 ГК РФ указывает, что изготовителем базы данных признается лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов. При отсутствии доказательств иного, изготовителем базы данных признается гражданин или юридическое лицо, имя или наименование которых указано обычным образом на экземпляре базы данных и (или) его упаковке.

В действующем законодательстве правовая защита базы данных не поставлена в зависимость от правового статуса составляющих ее элементов; элементами базы данных могут являться, в том числе, официальные документы или их части.

В силу пункта 4 статьи 1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.

База данных, представленная на сайте-оригинале, является охраноспособным составным произведением, представляющим собой результат творческой деятельности по подбору и расположению материала, при создании которого понесены существенные финансовые, организационные и временные затраты.

Для защиты своих прав следует:

  • Закрепить права на создаваемые объекты — фото (картинки) и базу данных. Для этого оформить договора (технические или служебные задания и акты приема-передачи) с сотрудниками или фрилансерами, по которым все права переходят компании (владельцу сайта). Отдельно закрепите расположение информации в базе данных (как самостоятельный элемент разработки).
  • Применительно к базе данных имеет смысл закрепить в документах источники получения информации, затраты на ее создание. Все это может понадобиться при разрешении споров.
  • Далее при обнаружении нарушителя следует заверить у нотариуса содержание сайта (для подтверждения фактов копирования).
  • При написании жалобы хостинг-провайдеру сделать акцент именно на копирование базы данных (и фото, если они оригинальны). Тем самым доводы нарушителя об отсутствии авторских прав на данную информацию будут несостоятельны.
  • В случае, если хостинг-провайдер откажется от блокирования сайта, можно подать на нарушителя в суд (здесь очень пригодятся документы о создании базы данных, затратах на ее создание).
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно, после решения суда в отношении прецедента копирования - будет ли возможность вечной блокировки нарушителя при повторении по новому закону? Или базы данных не вошли? И вообще - Роскомнадзор блокировать нарушителя будет?

0

Предложенная юристом стратегия не отобьет ожидания. Не всякий перечень является базой данных и статья 1260 не принята в расчет. Пойдут в суд с такими основаниями - дадут конкурентам шанс пропиариться и слегка нажиться на встречном иске. Хотя варианты раскачать ситуацию есть.

0

Пиар на встречном иске - сомнительный. Вряд ли такая заурядная ситуация получит освещение в прессе. А вот перспективы иска есть, и есть перспективы серьезного осложнения жизни конкурентам - вплоть до закрытия текущего юрлица и домена. Повторная раскрутка проекта конкурентами с новым доменом и юрлицом - возможна, но требует денег и времени.

0

Татьяныч на одной фотографии сидел в топе новостей неделю. Долго ли умеючи? Перспективы иска есть, но они туманные. Основания иска какие? Копируют копированное? Я участвовал в таких судах как на стороне истца, так и на стороне ответчика. Идти в суд по сомнительным основаниям - это приглашение себя обобрать на встречном исковом, которое будет иметь уже конкретные основания.

0

Здесь много копирайта есть - и собственно база данных, можно делать авторские тексты с описаниями, можно фото делать. За копирование любого из этого можно привлекать юридически - вполне реальные шансы.

Про пиар. Не сравниваем какие-то сайты и известных медиа-персонажей.

0

Давайте не будем говорить "копирайт"?

Нужно детально смотреть по нарушениям, есть там состав или нет.
То что это "база данных" у меня вызывает вопросы.
Контент принадлежит не ресурсу, а третьим лицам.
То что они в него что, либо привнесли еще не дает им особых оснований, не забывайте, что право на перерабокту им никто не давал. Так что прав у владельцев ресурса не особо много.
Ну пиар будет в своей маленькой тусовке, пусть даже здесь будут вопрос препарировать - уже пиар. А поднять 200-300 тыс. как компенсацию за представительские расходы смогут вполне, сейчас суды взыскивают такие издержки относительно спокойно + еще какой нибудь "вред деловой репутации" подкрепленный экспертизой или исследованием, и в суде они больше потеряют чем добьются.

Вполне себе составленная база данных - даже если контент собран не за их авторством (что не всегда факт).

Но собирание базы данных легко доказывается - есть сотрудники, есть их обязанности, есть регламенты и процедуры сбора данных, есть технология - все это можно предъявлять как основания ценности именно в составлении базы данных. А это защищается правом. В общем, перспективы суда исходя из рассказанной ситуации лично я вижу

0

Я выражаю свое мнение как юриста специализирующегося в этой сфере:
Факт признания базой данных - сомнителен.
Использование самим агрегатором чужого контента - само по себе сомнительно.
Наличие факта нарушения в копирование данных с агрегатора - сомнительно, ибо копируют они не базу данных, а выходящих контент, который принадлежит третьим лицам.
Наличие сотрудников и деятельности не означает, что они смогут что либо доказать в суде.
Шансы раскачать вопрос есть, но далеко не так как вы говорите.

А зачем вам вечная блокировка? И при чём здесь роспотребнадзор? Суд - для того, чтобы навечно отбить охоту, а не для вечной блокировки :).
Вообще, может с картинками что-то и выйдет, если у вас, в свою очередь, есть договор с авторами картинок, а с текстами - вы же сами практически тем же занимаетесь - копируете (агрегируете) чужие тексты. Про базы данных вообще откровенная чушь.
Ну, а чтобы заинтересовать роспотребпозор, выдавайте ботам вашего обидчика специальную версию сайта - с описанием суицидов и детской порнографией. Потом, как только это появится у них на странице - скриншоты заверяете у нотариуса и в суд - тогда и протребпозор будет и что похуже. Главное, у себя почистите всё тщательно.

Роскомнадзор конечно. Мне то блокировка незачем - я никак с сайтом не связан кроме комментирования этой статьи! ;) вот авторам сайта она б пригодилась. По новому закону если один раз в суде доказать авторские или другие охраняемые права на контент, то блокировки всех прочих пиратских ресурсов могут быть и без суда. Если пиратский ресурс несколько раз откажется убирать контент (или при каких то условиях-не помню точно), то он может попасть в вечную блокировку (считайте - закроют сайт).

Теперь про описываемый кейс. Тут нарушено много охраняемых прав, в частности права на базу данных. Почитайте закон - что признается базой данных. Возможно, нарушены и иные права - на фото, на тексты с описаниями и тп.

0

Статьи на 4ю часть скиньте пожалуйста.
Если у вас есть линки на другие НПА, касательно трактовки базы данных поделитесь, буду признателен.

0

Какие тут источники то могут быть - кодекс да практика. В части блокировок и РосКомНадзора новшества разве что, но не уверен что права на базу данных охраняются аналогично фильмам.

Погуглите на право.ру - были кейзы. Ну и на cad.arbitr.ru практику изучить можно! Не думаю что случай какой-то экстраординарный.

0

Даже если они считают это базой данных, она может не являться таковой с точки зрения суда и права, ибо копируется выходящий контент, а не база данных на сервере.
В любом случае, я не понял с чего вы взяли, что у них база данных.

0

Вы лучше процитируйте, что по вашему мнению является определением базы данных с точки зрения закона. Потом Почитайте правоприменительную практику. Требуется, как минимум, доказательство тождественности базы данных (или её части) истца и базы ответчика.
Далее, нарушение прав на базу данных предполагает, что ответчик получил эту базу данных. В данном случае, это вообще абсурд.

Я вот в другой ветке предлагал способы, помогающие в таком доказательстве - вотермарки, закладки, фэйки - вот это все.

Про определение бд, практику - это вы уж как нибудь погуглите. Я ж вам не гугл и юр консультации вам давать не обязывался))

Просто описываемая ситуация массового копирования информации - как раз, имхо, подходит под нарушение прав на составленную базу данных. Ваше мнение другое? Имеете право. Хотите - выскажете мотивированное мнение!

0

Это не могут ни Яндекс, ни Гугл, ни тем более упомянутый вами выше Кинопоиск (лично вытягивал из него ВСЮ доступную информацию).
Все, что может быть спарсено - будет при необходимости и желании спарсено.
Вы можете с помощью технических ухищрений усложнить этот процесс (и заставив страдать рядовых пользователей), но полностью помешать - никогда.
Единственный способ на 100% защитить свой ресурс от копирования - закрыть его и перевести всю деятельность в оффлайн.

Можно как угодно усложнять парсинг сайта, но на текущий момент абсолютного способа защиты нет.

У Вас собственно два пути:
1) Подловить их на нарушении, например на той фотографии чего-либо и пусть дальше по всем инстанциям.
2) Забить на это и сосредоточится и на контенте, и главное - на работе с клиентами, у Вас сейчас реально жалоба скорей в том, что они подкатывают к Вашим клиентам - так работайте с ними более эффективно, чем конкурент.

Согласен про работу с клиентами. Уход от информационной модели к сервисной лишит конкурента преимуществ.

0

Их конкуренты "за бесплатно" оказывают услуги клиентам копируя их материалы. Какой смысл им возбуждаться на эту тему?

Выше очень правильно посоветовали. Размещайте авторский контент и ловите их на этом. Размещайте несколько раз в месяц. И будет вам счастье. Еще и денег заработаете.

А про технические уловки даже не думайте. Это я говорю как большой любитель парсинга всего и вся. Ни один публичный сайт с этим не сможет справиться. Даже усложнить процесс не получится. Вопрос решается парой сотен прокси.

Только контент должен быть максимально авторским, легкий рерайтинг не прокатит. На паре раз в месяц они денег не поднимут, ибо суды будут назначать по низшей планке в рамках ст 1252.

0

Вадим, а вы, как большой любитель, как-то решали вопрос парсинга сайта, который выдает отличающийся контент в зависимости от города? :)

0

Использовать прокси нужного города.

0

Их еще найти нужно, а если блочить будут, то это может быть крайне проблематично же.

0

Я вам сказал решение проблемы :) Если в магазине контент отдается в зависимости от айпишника юзера, то только так, на сколько я знаю.

0

Ну, в голову приходит еще пару вариантов:
- передача на сервер данных для выбора города. Пользователь же это делает.
- регистрация/авторизация и выбор города в профиле

0

Публикуйте невидимое для ваших посетителей, но доступное для роботов приглашение на оргию на окраине города в 6 утра.

Есть риск, что оно появится в Яндексе со всеми вытекающими последствиями для сайта.

Каким образом вы предлагаете отличать "посетителя" от "робота", если второй мимикрирует первого (прокси, интервалы, антигейт, заголовки, интерпретирует JS)?

Если вы серьезно, то достаточно цвета текста под цвет фона.

Вы никогда не отличите живого посетителя от робота! Никакие там цвет текста цвета фона ничего не изменят.

Напишите на странице "Вы выиграли приз, внизу подробности" если событие скрола всплывет - значит не робот и умеет читать на этом языке. Если обучите робота этому, то в следующий раз будет задание дважды кликнуть. Задания можно менять для каждого посещения. Если научите распознавать текст, можно рисовать задания. Так как там нам насчет никогда?

Никогда эти методы не решат проблем парсинга. Вот так, да!

0

Если позанудствовать, то это никогда можно отнести только к первому запросу. У последующих запросов вероятность отнесения их к ботам будет увеличиваться. А с помощью страниц-ловушек для ботов и с первого раза можно однозначно определить робота.

0

Этого достаточно и для фильтра со стороны ПС.

Не говоря о том, что достаточно коротенькой строчки кода, чтобы отфильтровать текст, цвет которого аналогичен или близок к цвету фона.

(Зевая) А если сделать блок невидимым, а если отступ отрицательный, а если подгрузить динамически, а если...
Хватит тупить-то, любой робот - это просто набор из N правил, ситуацию N+1 он сам не придумает.

0

Ну будет постоянная беготня друг за другом, одни внесли изменения в работу сайта, другие в работу бота. Это из разряда кто раньше устанет.

Не совсем так, в некоторый момент или затраты на противодействие, или затраты на взлом станут неприемлимыми для бизнеса, причем нападение (стоит) дороже защиты.

0

В том то и дело, что нападающая сторона не затрачивает сил и ресурсов на аналитику, а только копирует и рекламируется. Поэтому игра в поддавки тут не особо к месту, хотя ваша теория тоже имеет право на жизнь.

0

Сейчас у нападающих робот, а у защищающихся верстальщик, а что, если на защиту поставить робота, а на нападение придется ставить программиста. Отношение расходов ресурсов кардинально поменяется.

А вы знаете как боты капчу обходят?

0

Боты либо капчу определенного типа распознают, либо отправляют ее индусам. А если это не капча? А если не верстальщики, а другой робот применяет целый комплекс защиты контента?

0

то это уже другой бизнес =) Как я понял из статьи, у них с существующим-то пока не все в порядке))

А если нанять +100500 верстальщиков, которые будут под каждый GET уникальный шаблон верстать? :)

Не буду говорить о машинном обучении. Если ваши данные предоставляют ценность и необходимость - в ответ посадят сотни индусов, которые будут их собирать в ручном режиме.

Manu facta, manu destruo.

0

а вы полагаете у обидчика уже есть все эти прокси-интервалы-антигейты? Скорее всего пока ещё простейший бот на фиксированном айпишнике. Подловить разок, подсунув суицидальные тексты и призывы к свержению власти и сразу же мочить судебной системой. Хоть на что-то же она должна быть годна.

0

У вас много сотрудников, вы работаете более 10-ти лет, но появляется несколько человек, которые копируют всю вашу информацию и за маленький промежуток времени вас догоняет. Это я думаю, фундаментальный вопрос, который нужно задать себе.

Заблокируете вы его, появится другой, либо новый домен того же человека - пара дней и опять все по новой. В итоге: вы будете только и заниматься, что писать жалобы, иски в суд, следить за исполнением суда. А у вас все равно будут воровать и воровать.

Я думаю, тут юридические вопросы должны уйти на последний план

Отчего же? Почти все крупные компании, особенно в области it/ip, душат конкурентов судами. Просто это нужно уметь делать, и загодя подходить к процессам, а не с желанием шашкой помахать. Особенно когда махать нечем, ибо сами агрегаторы, а правообладатели.

0

Тут не кремниевая долина

0

Люди более свирепо защищают "2 копейки", чем миллионы. Ну вообще может быть интересный кейс.

0

Я ведь не говорю, что юридическими делами совсем не надо заниматься. Для начала, нужно предотвратить воровство, иначе будет борьба с ветряной мельницой

0

Основная проблема в том, что "воровства" как такового нет.

0

Максим, вы не про то говорите, Алексей же абсолютно четко выразил мысль о том, что компанию с огромным опытом за пару дней догоняют мальчишки на бутстрэпе, вот это уже проблема

Клоны используют ресурсную базу донара, поэтому и догоняют. Перегоняют они уже на скиле.

0

На судебных вопросах как можно очень хорошо заработать, за каждый эпизод нарушения авторских и смежных прав (т.е.за каждое фото или текст) выплаты правообладоте могут составить до 5000000 руб, а парсинг-это массовое копирование, т.е. нарушение авторских и смежных прав в особо крупном размере. В этом эпизоде я бы рекомендовала защищать не базу данных, а отдельно каждую оригинальную статью и фото. Один раз заплатит такой ресурс, и все желание у его последователей отобьется, тут все дело в сумме.

0

На судебных спорах, по авторскому праву, в нашей стране можно заработать только геморрой) особенно если владелец домена - номинал

Если я сейчас придумаю анекдот, которого скопируют 10 млн раз другие сайты, я смогу купить себе квартиру?

Выплаты за нарушение авторского права по материалам в вебе (не беру в расчет видео контент) даже в размере 500 тыс. рублей можно посчитать по одному пальцу одной руки

1. в делах связанных с физиками нужно смотреть не на потолок, а на мол, а там 5тыс за нарушение.
2. в делах с физиками главное не суд выиграть, а взыскать.
3. подобная стезя для "патентного троллинга" не подходит.

0

а что за агрегатор и в чем ему помеха наше авторское? Которое по сравнению с американским или английским - детский лепет.

0

Копия всегда хуже.
Работайте дальше над сайтом.
Максимум потратьте немного времени на опытного технаря - попрятать ссылки на себя в контенте для парсинга. Или что-то в этом роде.
Начинайте расстраиваться, когда вы начнете копировать кого-то без головы.

0

> Копия всегда хуже.
нет, Facebook лучше myspace, примеры можно приводить много дней

> попрятать ссылки на себя в контенте для парсинга
а это какую проблему решает и как? С парсингом ничего никто никогда не сделает, можно даже не фантазировать

Ну что Вы.... эх, ладно, буду толерантным )))

В каком месте фейсбук - копия майспейс? В общей концепции? Типа к одному классу относятся?
Хорошо, что еще не упомянули, что Google лучше Wandex,а Яндех лучше рамблера...
Да, забегая сразу вперёд: vk не копия fb.

Вникните в понятие копия.

0

Копия всегда хуже! :) Закон.

0

и да, вы каким мерилом мерите? Хуже вообще во всех смыслах или только в какой-то отдельной части?

0

Тридцатисантиметровым мерилом. Не понятно, что хуже - значит не актуально. Забейте, не цепляйтесь. Не понятно, что стали лидерами с долей >50% в том числе во многом потому, что не были копиями, значит и не нужно. Я считаю, что я прав. Я считаю, что Вы правы. Я не топчу Вашу гору :) К софистике не расположен, Ваше мнение прочитал и понял.

0

В этом-то и дело =) Прав и правд много

0

По моей азбуке вы сильно заблуждаетесь =)

0

Да, еще немного по сути: основное, на что стоит обратить внимание, имхо - реакция основных поисковых систем.
Судя по описанию, у Вас трастовый, высокопосещаемый ресурс. Уверен, что поисковые боты прописались на Вашем сайте и любой новый контент в течении часа-суток уже в индексе Гугла и Яндекса.
Проверьте, как с этим делом обстоит у пирата: гуглите достаточно большой кусок вашего нового текста, который только вошел в индекс и смотрите что там в выдаче. Если всё ок, то будет виден только Ваш сайт, а конкурент будет вне индекса за дублирование. Если он чуток разбирается в seo и что-то там добавляет, то Вы на 1 месте, а он на 2м в индексе по большому куску. Плохо будет, если ПС начнут считать его авторитетным источником и присваивать ему авторство. Еще хуже будет, если ему дублированием удастся загнать, например, в Панду Ваш сайт.
Тут пишут что любые ухищрения от парсинга побоку. Но, всё же, пообщайтесь со специалистом, чтоб новый контент некоторое время был доступен для пауков, а для парсинга и юзеров был невиден - чтоб он входил в индекс. А потом уже выкладывайте в общий доступ.

Для успокоения души померяйте доступными сервисами посещаемость конкурента. Скорей всего она очень низкая и Вашим клиентам не интересно там размещаться. Дублированный контент трафика не даст (в идеале)

уточнение: большой кусок вашего уника гуглите в кавычках

0

ваш хитрый способ первое время давать контент только для краулеров во-первых наверняка пойдет вразрез с бизнес-моделью бедствующего портала, который должен оперативного публиковать актуальную инфу, а во-вторых - обойти его можно будет уже через 2 часа

0

Дайте совет по вопросу статьи. Очень вероятно, что именно Ваш совет решит проблему автора, либо даст ему возможность понять, что никакой проблемы нет.

0

Тут уже дали, на мой взгляд, самый верный совет - проблема у них не с воровством контента, а какая-то другая, раз можно на коленке за короткий срок составить конкуренцию многолетней опытной компании, да так, что те аж начнут всем письма писать и на уши всех ставить

0

Где-то указано, что составили конкуренцию? В исходнике написано, что овнер нервничает и возмущен.

0

в наши дни если с выдаче поиска с тобой стоят рядом, то это уже признак конкуренции, а само негодование овнера на тему "наши клиенты" как бэ все за себя говорит

0

то, что Вы не указываете, по какому списку запросов рядом, косвенно указывает на то, что Вы возможно не сильно разбираетесь в SEO.
Так же в статье не указано, что конкурент в выдаче по частотным целевым запросам. Я лично сомневаюсь, что у конкурента есть како-нибудь органик траф, кроме крох низкочастотки.
Если бы автор указал хотя бы посещаемость конкурента, то это было бы уже ближе к пониманию реальной конкуренции.

Вот это уже прикол какой-то))
Автор вопроса пишет "и в «Яндексе» часто теперь находятся рядом с нами"
Это какие мне запросы надо было еще указывать?

А разработкой и SEO я успешно занимаюсь последние несколько лет, тут вы почти в точку попали =)

0

Еще позанимайтесь :)

0

Обязательно =) Чтобы всегда быть в тренде и не давать голословных комментариев

0

Фишка в том, что клоны "агрегируют" информацию которая уже собрана, и не требует дополнительной обработки.
Выцепить клонов можно только через авторский контент + рерайтинг всего контента в нескольких видах, если им будет принадлежать авторское право на контент и они накопят приличный пул нарушений, они смогут выставить клонов на хорогие деньги, благо законодатель закрепил взыскание за нарушение по каждому случаю. Кидаться сломя голову в суд с 1-2 нарушениями - глупо.

Максим, если интересно, давайте пообщаемся в оффлайне на тему поиска тех. решения. Возможно, придумаем что-нибудь. Im@qrator.net

0

На мой взгляд в данной ситуации, владельцу ресурса будет логичней продумать юридическую защиту и тд, ибо тех. решение проблемы будет стоить ощутимых денежных вливаний, и в конце концов любое тех.решение в итоге обойдут.

0

Ну, IMHO, судя по болезненности вопроса, юридического решения на поверхности нет, и разумно оценить все способы противодействия. Возможно, комплекс мер. Готовьтесь к борьбе ;)

0

Пардон, ресурс не мой, мне просто тема интересна. Юридическое решение есть, но это скорей целая концепция, нежели готовый ответ.

0

> Готовьтесь к борьбе
Говорите прямо: судя по вашей проблеме и общей формулировке, мы поняли, что у вас очень низкий уровень технической экспертизы (несмотря на 10 лет "в бизнесе"), поэтому готовьтесь выписывать чеки :)

0

неплохо, когда есть кому выписать соразмерный чек и получить решение проблемы, при этом занимаясь основным бизнесом. Плохо, когда все говорят, что "а хрен его знает..." :) Вот тут часто начинается распыление бабла с негарантированным результатом. А в том, что люди не умеют противостоять мошенникам, ничего imho постыдного нет

0

Совет следующий, есть два поисковика Яндекс и Google. В Яндекс ПЕРЕД публикацией на сайте текста добавляйте его в уникальные тексты в вебмастере Я (от 500 знаков) есть api можно автоматизировать, далее публикуете, затем сразу после публикации на сайте идете в веб мастер google там есть ссылка посмотреть как google бот, кормите ссылку на страницу ему (есть ограничения на к-во материалов в сутки). Ждете пока у вас будут копировать уже после проделанных манипуляций собирайте таблицу. 2 колонки: урл на вашем сайте – урл на сайте копирующем у вас, так соберите 50-100 материалов и долбите Платона Щукина с описанием методики вот так и так добавили материал – его скопировали, описываете по шагам как тут и прикладывайте список.

С сапортом google сложнее, но тоже можно, есть тематические сообщества веб мастеров, блог на хабре и т.д ищете выходы, описывайте подробно ситуацию, про файл и методику добавления на сайт, прилагайте список с этими материалами.
Есть автоматический способ (он не отменяет действий описанных выше для google), но долгий. Если PR (pagerank) вашего сайта больше чем ворующего для google, это однозначный сигнал для наложения Панды на вора, вопрос только в пороге воровства, это может быть 1000 материалов, а может 3000.

Учитывая дату последнего обновления пейджранк, вполне возможно, что не только у вора нет PR, но и у сайта автора статьи.

Владелец ресурса сам забивает тексты которые заимствует у правообладателей. Тут у всех проблемы с оригинальностью.

Такой еще совет: добавляйте в контент "вотермарки" - намеренные ошибки (две запятых, латинская о вместо русской, дефис в одних местах обрамлен пробелами - в других нет и тп).

Можно делать фэйковые данные - такие своеобразные закладки (типа семинара в городе тьмутаракань). Если конкурент не сильно модерирует парсинг - прокатит. Это самое наглядное будет. Если модерацию введут - добавляйте контент, который похож на настоящий.

Можно попробовать вычислить ботов, которые парсят контент - и им подсовывать побольше фэйков.


При парсинге сайта конкурент забирает эти данные - вы их ловите с нотариально заверенным скриншотом. Так проще доказать "заимствование" контента.

Вообще, защита баз данных существует в праве, поэтому юридическое преследование считаю вполне дешевым и результативным способом борьбы.

0

Судья эти "вотермарки" проигнорирует.
Предметом спора может стать исключительно авторский текст, чье авторство зафиксировано документально, все рассуждения про "не требует регистрации" особого веса не имеют.
Конкуренты копируют контент принадлежащий третьим лицам, третьим лицам выгодна эта конкуренция.
Базой данных это можно назвать с большой натяжкой.
В ГК понятие "база данных" перешло из технической литературы в связке с программами для ЭВМ. В данном случае имеет место быть - каталог.

Так проще доказать, что произошло именно заимствование

0

Весьма со скрипом войдет, не отрицаю, но сомневаюсь.
Лучше не "лишние запятые сувать", а писать авторские тексты, перекрывая их рерайтингом и размещая на зеркалах блокируя перепостинг через фильтры поисковиков.
Владельцу нужно вести отдельную юридическую политику, тогда сможет зачистить поле от клонов, но как он сейчас хочет "придет дядя помашет кодексом и все решит" не получится.

0

Это да. Серебряной пули нет.

Успех принесет работа на всех фронтах - и юридическом, и с контентом, и тп. Просто не нужно отказываться ни от какого фронта, даде если именно он не решит вопрос окончательно - в такой ситуации не бывает простых решений

0

Ну и осложняйте парсинг - ботам жизнь. Ставьте лимит запросов с одного IP. Вводите индивидуальные "ошибки" для разных IP и следите - какие ошибки попадут в бд конкурентов. Так вы вычислите их IP. Пусть тратятся на прокси.

Меняйте код html и css регулярно - чтобы у вас классы и id на страничках пару раз в месяц меняли свои названия. Тасуйте местами правила в css- в определенных пределах. Такая вот обфускация. Пользователь этого не заметит - а алгоритм ботов менять прийдется.

Да, это не решит проблему, но деятельность конкурентов осложнит. На войне как на войне - союзников мало не бывает. И любые проблемы врага вам только в плюс.


Вообще, такую войну выиграет тот, кто передавит ситуацию всеми доступными методами - и для пользователей удобнее будет, и юридически будет кусать, и технически защищаться, и вообще более энергичен и шустр

0

В итоге мы приходим к выводу, что владельцу ресурса нужно задуматься над тремя вещами:
1. Развитие ресурса. Идея и исполнение слишком банальны если их перегоняют ребята делающие копию на коленке.
2. Переработка подачи информации.
3. Продумывание юридической стратегии поведения.

Размещаете свастику, ролик Кинчева или призыв к гомосексуализму, удаляете со своего сайта как только спарсят и пишите заяву в прокуратуру. Не только сайт заблочат, но еще и основателя посадят с удовольствием. Либо же публикуете собственные персональные данные и по той же схеме.

От копирования ботами отлично помогает distilnetworks.com. Но, конечно, это не помешает копировать ваш контент руками.

0

А вот, что посоветуете делать, если копируют не контент, а логотип и т.д. и под видом моего сайта публикуют статьи продвигающие свои партнерские товары? Будто бы это статья из популярной на сайте рубрики.
Только отловим одного, сразу рождается другой.

0

Если лого зарегистрирован в качестве ТЗ правильным образом по нужным категориям, то стоит затаскать нарушителей по судам и взыскать пару сотен тесяч вечно деревевянных, и как в дополнение вкатить административку. Слить это все в тематические форумы и ждать следующего. По сути Лебедев этим же занят, его юристы ловят и дербанят всякую мелочь, чтобы сразу отпугивать крупных нарушителей. Если посмотрите перечень кейсов юристов Татьяныча, то поймете что особо серьезных дел у них не было, но главное антураж.

А если не зарегистрирован?

0

Регистрироваться пока кто-то другой не зарегистрировал.
Вы конечно можете пойти бодаться как нарушение прав на индивидуализацию, но придется долго биться головой доказывая что вы автор и правообладатель.
Лучше толково зарегистрируйте, это не так дорого.

0

Просто мы международный проект и регистрироваться в России или ещё где то, для нас не очень правильно.

0

Если лого зарегистрирован в качестве ТЗ правильным образом по нужным категориям, то стоит затаскать нарушителей по судам и взыскать пару сотен тесяч вечно деревевянных, и как в дополнение вкатить административку. Слить это все в тематические форумы и ждать следующего. По сути Лебедев этим же занят, его юристы ловят и дербанят всякую мелочь, чтобы сразу отпугивать крупных нарушителей. Если посмотрите перечень кейсов юристов Татьяныча, то поймете что особо серьезных дел у них не было, но главное антураж.

0

А это нарушение права на индивидуализацию, если есть исходники логотипа или договор заказа на создание логотипа - смело обращайтесь в суд

0

Исходники есть и даже дизайнер наш ещё жива..
Но вопрос на кого подавать в суд? Домены с публикациями постоянно меняются. И хозяев этих доменов найти очень трудно.
Whois выдает только информацию общего плана.

0

Через адвокатский запрос у регистратора домена.
Либо подавать в суд на регистратора домена и слать судебный запрос.

Делаете скрины сайтов-нарушителей (возможно их заверение у нотариуса с проставлением даты), пишите письмо регистратору домена, объясняя всю ситуацию, если он отказывается выдать данные -подаете в суд на администратора домена без указания конкретного лица, в ходе следствия регистратор домена будет обязан предоставить всю информацию.

Тут так же нельзя забывать и о порядке заверения доказательств у нотариуса, чтобы скриншоты не оказались в мусорке.
Кстати иногда, судьи принимают обычные распечатки сделанные с сайта и выгрузку из кэша гугла.

0

О каком "следствии" речь, если подаётся иск в суд? :-)

0

На мой взгляд, Вам нечего особо бояться. Обычным копипастом они долго не продержатся, есди сами не начнут дополнять базу данных новыми клиантами. Вот этого Вам и нужно бояться. Возьмут нового клиента - разорачаруют результатом и он уже ни чей клиент. Дополняйте фунционал новыми сервисами, вводите монетизацию и на этой основе делайте продвижение своего бренда. Против бренда ни один сайт не устаит - знания основаны на опыте. Превращайте портал в материк. Материк - это значит проект который требует создания огроного числа сервисов, чтобы угнаться за ним. Сервис строится на основе другого сервиса - требует технических вложений уже во времени, а не просто вливания денег. То что они рассылают письма клиентам, тоже не беспокойтесь - клиент выбирает эффективные инструменты, попробуют и забросят его. Все будет нормально. Клиент даже за бесплатно не будет использовать конкурента если в этом нет смысла в результате.

Как вариант - ваши сотрудники пишут оригинальный текст и отправляют его по почте (для фиксации даты), делают фото (в формате raw), далее подписывают договор на отчуждение исключительных прав в пользу вашего ресурса (если это было ранее не предусмотрено в договоре при трудоустройстве). При копировании этого материала - суд 100% будет на вашей стороне

Сотрудники должны подписывать служебное задание и акт приема передачи.

0

На сколько я понял, сейчас тексты пишут не сотрудники, а организаторы мероприятия. Договор на отчуждение тут не пойдет

Допустим, человек нанял еще 50 человек, они пишут оригинальные тексты, подписывают договора, заваливают свою почту фотками в raw, которые весят по 25 мб, из-за этого совсем другой документооборот идет.

Но появляется школьник, который регистрирует домен на несуществующий паспорт, копируют всю информацию безнаказанно.

0

За предоставление заведомо ложной информации при регистрации домена - отдельная статья, за действия школьника полную материальную ответственность будут нести его родители.
Почту фотками заваливать не нужно, достаточно само наличие raw, почта для текстов.
Если тексты пишут пользователи - можно выступить от лица пользователя, сделать уникальный контент (тексты, фотографии в raw), - тебя скопируют - подать в суд уже от лица пользователя (это даже проще). На этом можно заработать и раз и навсегда избавиться от неправомерного копирования.

А еще коррупция у нас запрещена. А по заявлению, все МВД побежит вычислять школьника, это им ведь так интересно

Если знать как пнуть не побегут, а полетят.
На моей памяти за неправомерное использование фото таскали к участковому, направляли материал в отделение К (там правда провели проверку и вынесли отказной), таскали в ОБЭП (там тоже отказной), и как вишенка пошли в суд общей юрисдикции. Правда они делали все это так топорно, что у меня получилось повернуть все против истца ^^

0

Наличие на почте будет лучше доказывать, ибо полученная на ознакомление копия raw путем нескольких ухищерений окажется созданной на неделю раньше на компе ответчика.
Дата отправки на почту, а так же адрес отправителя будут хорошим подспорьем в доказательной базе.

0

Тут все дело в настойчивости, если задаться целью - побегут

В данной ситуации по контенту, ни чего сделать нельзя, с юридической стороны тягаться бессмысленно.

Решить проблему с конкурентом можно пока он один. Начать нужно с простого, собрать как можно больше информации о владельце, далее можно строить планы как с ним бороться. Идеальных людей не бывает!

Но как только конкурентов станет больше, бороть не будет смысла...

0

Если у вас такой ЦЕННЕЙШИЙ контент - продавайте его. Так же попробуйте публиковать краткое изложение, а полноценный материал отдавать по email рассылке (возможно с помощью подобных сервисов вам 100% доказать что это ваш контент). Даже краткие изложения отправляйте в начале на Яндекс веб-мастер, а уже потом на сайт. Поищите ответы по защите контента у технических специалистов на фриланс.

0

В статье шла речь именно о юридических способах защиты. Безусловно, не каждый контент можно признать базой данных, но в данном случае шансы есть большие.
Для этого конечно нужно выполнить "домашнее задание" и оформить ряд документов.
Что касается судебной практики, то она есть разная и зависит от конкретных обстоятельств

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Рома горячий песок

скажите, если нужны будут нужны русско-англо говорящие сотрудники :)

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Константин Замуренко

Не могу, я атеист.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Alexey Bolshov

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Показать еще