Лого vc.ru

Какую платформу использовать для приёма онлайн-платежей

Какую платформу использовать для приёма онлайн-платежей
Поделиться

Здравствуйте! Хотелось бы задать вопрос экспертам в области электронной коммерции.

Мы предлагаем онлайн-сервис. Имеется возможность предоставления месячной, трёхмесячной и полугодовой подписки за установленную плату. Пользователями сервиса являются как резиденты, так и нерезиденты РФ.

Вопрос заключается в том, с помощью каких платформ проводить платежи? Какие из них являются наиболее эффективными и безопасными? Целесообразно ли проводить интеграцию с несколькими платёжными платформами (рублёвый счёт и валютный)?

Снятие наличных средств будет произведено в рублях РФ, евро и долларах.

Благодарю за ответы.


Отвечают представители образовательной компании LinguaLeo и туристической компании «Туту.ру».

Евгений ГапонРуководитель направления платежей и монетизации LinguaLeo

Выбор платежных методов и способ их подключения зависит от множества факторов. Попытаюсь наиболее емко ответить на вопрос на основе имеющейся информации.

Если у вас небольшой проект, то лучше воспользоваться услугами платежных агрегаторов. Например, в России это PayOnline, «Яндекс.Касса» или «Робокасса». Среди международных можно назвать Adyen, BrainTree, PaymentWall. Их относительно легко подключить, и они предлагают большой выбор платежных методов. Комиссия зависит от оборота: чем больше оборот, тем меньше комиссия. Агрегатор будет сам заботиться о безопасности проводимых платежей, в целом избавит вас от лишней головной боли и позволит больше внимания уделить развитию продукта.

Если у вас оборот от 1 млн рублей, подумайте о подключении платежных методов напрямую, минуя агрегаторы.

Преимущества: меньше комиссия, более стабильная и эффективная работа, расширенные возможности по настройке.

Недостатки: нужно потратиться на интеграцию и самостоятельно подумать о безопасности.

Не старайтесь подключить как можно больше платежных методов, добавьте 3-5, но сделайте это круто. Хорошо настроенный процесс оплат может легко увеличить количество успешных транзакций на 10-20%. Для России этими пятью методами могут быть кредитные карты, «Яндекс.Деньги», Qiwi, Webmoney и оплаты по СМС. Для большинства других стран советую остановиться на кредитных картах и PayPal, но учитывайте специфику каждого государства. И не забывайте про особенностях вашего проекта и аудитории.

Поскольку ваш сервис работает по подпискам, обратите внимание на возможность рекурентных списаний. Будьте аккуратны: пользователь должен четко понимать, что его платеж не единоразовый. Иначе очередное списание вызовет у него негатив.

Раз вы решили выводить средства на счета в рублях, долларах и евро, убедитесь, что это выгодно. В ином случае не усложняйте себе жизнь, выберите одну валюту и работайте с ней.

Александр Гладилинруководитель проектов туристической компании «Туту.ру»

Бывают два типа платежных шлюзов, работающих с банковскими картами:

— шлюзы, предоставляющие только технологическую платформу, при работе с ними все денежные операции между продавцом и банками идут напрямую;

— небанковские кредитные организации (НКО), которые не только занимаются технологиями, но и сами осуществляют выплаты магазинам, полностью взяв на себя взаимодействие с банками и ежедневные сверки транзакций.

Начинающим проектам с не очень большим оборотом, конечно, удобнее и проще, если все платежи на себя возьмёт НКО. Этот посредник будет заниматься и технологиями, и банковскими операциями. А если у вас уже серьезные обороты и доли процентов на оплату услуг посредников оборачиваются в значительные суммы, то имеет смысл выстраивать отношения с банками напрямую.

Основной риск при работе с платежными шлюзами — начать работу со слабым партнером и в результате получить низкую конверсию, нестабильную техническую часть и менеджера, который днями и неделями не может ответить на простой (или не очень простой) вопрос.

Выбору партнера стоит уделить особое внимание. Наш совет — общаться не только с продавцами, которые умеют произвести отличное впечатление, но и с аналитиками и технарями, которые непосредственно создают продукт (и с которыми вы и будете иметь дело после подписания договора).

Как проверить уровень посредника? Мы обычно просим предоставить конкретные показатели — например, конверсию по нашему сегменту. Тут надо понимать, конверсия из каких показателей в какие показатели считается и какие типы транзакций при этом учитываются, у всех могут быть немного разные метрики. Если вместо реальных цифр мы получаем только пустые разговоры «наш шлюз самый лучший шлюз» — значит, это несерьезный партнер. Но это только начало.

Итак, чтобы оценить эффективность и безопасность посредника:

— Попросите контакты технических специалистов и аналитиков и лично с ними поговорите. Вытяните максимум цифр, кейсов. Если люди слабые — повод задуматься. Слабая команда — это беда.

— Выясните, кто из ваших коллег и конкурентов уже работает с этим шлюзом, и поговорите с ними лично.

— Самостоятельно изучите платежную страницу этих самых конкурентов и попробуйте сами провести оплату, при этом делайте максимальное количество всевозможных ошибок и смотрите, как система реагирует на них.

— Дайте своим техническим специалистам прочитать документацию. На этом этапе часть вероятных партнёров отпадет автоматически.

— Прочитайте внимательно проект договора. Как правило, платежные шлюзы всю ответственность перекладывают на партнёров и сильно ограничивают свою ответственность даже за собственные ошибки. Подумайте, подойдёт ли вам такой вариант.

— Попробуйте решить какой-нибудь вопрос с вашим будущим аккаунт-менеджером. Если на этапе изучения и согласования договора вам уже некомфортно работать и вы не можете быстро получить ответы — это повод насторожиться. Вопросы в процессе работы у вас будут возникать регулярно, и их нужно будет решать.

— Копайтесь, копайтесь, копайтесь в цифрах. По большому счету, эффективность платежного шлюза — это конверсия. На ней отразится и умение шлюза маршрутизировать поток транзакций, и умение работать с 3DS, и удобство интерфейса, и способность заслужить доверие пользователя, чтобы он заполнил на платежной странице свою самую сокровенную информацию — данные банковской карты.

Даже если вам говорят, что дадут самую низкую ставку комиссии на рынке — не стоит терять голову и сразу бежать подписывать договор. Низкая ставка — очень важный, но далеко не единственный фактор, влияющий на конечный результат. Поверьте, если с остальными пунктами из моего списка возникнут серьезные проблемы, даже нулевая ставка не сможет их окупить.

Если говорить про работу только с банковскими картами — по моему мнению, вторую платежную систему имеет смысл подключать только как резервный канал. А для повышения эффективности куда проще подключить одну систему, которая умеет работать одновременно с несколькими банками-эквайерами и умеет на основании правил, подобранных индивидуально под вас, маршрутизировать поток транзакций.

Такая система будет отправлять каждую карту в тот банк, который с большей вероятностью сконвертирует ее в покупку. Она же поможет настроить эффективную работу, если у вас есть несколько разных сегментов клиентов, например, сегмент с российскими картами и сегмент с картами зарубежных банков-эмитентов.

Если же вы подключите несколько платежных систем, то вам придётся на своей стороне принимать номер карты и реализовывать механизм маршрутизации. А такая работа подразумевает сертификацию PCI DSS и требует очень серьёзной экспертизы в эквайринге.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не назвали сам сервис, какие услуги предлагает, а от этого способы оплаты зависят.

Ну и биткоин почему-то не упомянут вообще, а это очень модное средство платежа, на этой теме как минимум можно пиариться (Оверсток, Чипэйр)

0

Использую Яндекс.Деньги в связке с OpenCart'ом
идеальное решение для России

Подключали Яндекс.Кассу, 2 недели решали технические и орг. вопросы и до сих пор 1 вопрос не решен. Среднее время ответа по почте от суппорта - сутки ! И все это только в рабочие дни. Самый быстрый способ - позвонить, попасть на нужного менеджера и разрулить с ним проблему. В нашем случае пришлось звонить один раз, чтобы прояснить сразу ряд вопросов.

0

> небанковские коммерческие организации (НКО)

кредитные, а не коммерческие.

и тот, и другой - гуано по разным причинам (пользовался и тем и другим).

лучше пользуйте mycommerce.com/ & payprogrlobal.com

0

Мы довольны Яндекс Кассой

0

Мы пользуемся IntellectMoney, однако там есть несколько раздражающих моментов в их API, плюс 2-3 дня занимают платежи через Яндекс Деньги. Ну и комиссия 3.5%. Планируем уходить к PayMaster - процент ниже, API более вменяемое.

Кстати, если кто пользуется PayMaster сейчас, интересны отзывы :)

0

PayMaster - это подразделение webmoney. Мы сейчас выбираем систему между PayMaster и Яндекс.Кассой, у PayMaster поддержка быстрая (по крайней мере на этапе продажи), но первоначальное требование сделать тестовый платеж через вебмани - это жесть, уболтали поддержку не заставлять на восстанавливать свои кошельки, чтобы не лишиться рассудка )

только в рублях все платежи. В евро и долларах российские юрлица деньги через платежные сервисы не могут получать, все отказывают. Это косяк явный, странно, что никто еще это не изменил

Мб lingualeo хоть здесь ответит, как сделать, что бы после заполнения формы lingualeo.com/ru/partnership/developers
и pop-up "Спасибо! Мы приняли вашу заявку и в ближайшее время свяжемся с вами".
"ближайшее время" не стремилось к бесконечности?

ps: support lingualeo не помог...

> Не старайтесь подключить как можно больше платежных методов, добавьте 3-5, но сделайте это круто.
Я бы поостерегся давать такие советы. Если у вас подключено "круто" 3-5 платежных систем, то подключите еще 3-5, можно это сделать даже не "круто" и посмотрите на результаты. Отсутствие подходящей платежной системы для клиента в 99% случаев означает потерю этого клиента. Вы себе даже не представляете сколько людей еще платит почтовыми переводами и через сберкассу.

После того, как с тестовой транзакции PaymentWall сняли порядка 30% комиссии, интеграция с ними была прекращена навсегда.

0

Добрый день!
Напишите, пожалуйста, моей коллеге Надежде на nadia@paymentwall.com (или если удобен другой способ связи - то как удобнее) детали, разберемся в вопросе и, уверен, сможем решить его.
Спасибо!

0

а по поводу приема онлайн-платежей в целом - это ко мне)
работаю в ДеньгиOnline, поставлю прием платежей и в рублях и валюте, вывод в разных валютах тоже устрою, платежных методов дам много)

писать\звонить:
моб: +7-911-782-6136
Skype – n.machulskiy
e-mail: n.machulskiy@dengionline.com

Коллеги, статья вообще в тему. Сейчас как раз занимаюсь рассмотрением и выбором шлюза для проведения платежей. Заметил, что большинство всех шлюзов берет просто неадекватную комиссию(вплоть до 6%) есть ли хоть одна система, с адекватными комиссионными? т.к. брать больше 1,5% за оплату теми же банковскими картами это нездоровая история.

0

Банкам стоит объединиться и написать пару-другую статей о том чего они хотят при прохождении PCI DSS с примерами реализаций.

Уверен что нагуглить это вполне можно, но популяризации вопроса не хватает, примеров тоже не так что бы много.

Самый большой косяк в банковской системе что я вижу - это не правильные коды транзакций - любят засчитывать покупки в интернет-магазинах как за снятие наличных только потому что платёж прошёл через некоторых конкурентов. При этом на момент подтверждения платежа не уведомляют о том что будет снята коммисия, ссылаясь на то что код придёт только в момент прохождения подтверждённой транзакции и отменить её уже нельзя. В общем... не красиво.

Яндекс.Касса - пока молодой и новый проект, не обольщайтесь, если вам не понравится то как они работают - изменений вы не получите, по крайней мере можете на это не рассчитывать с самого начала. Это касается буквально всего что связано с деньгами. Что с API тоже пока не понятно - проходить процедуру согласований только что бы на него взглянуть - сомнительное приключение и вовсе не открытый способ. Аналогичная проблема и у Тинькофф Банка, который по сути и является платформой для Яндекса. Иной раз интересно сравнивать два продукта на одной платформе.

В статье не описано ничего что связано с возвратом и временным холдом денег клиента, примеров того какая платёжная система или платёжный шлюз или банковсая система использует в реальной жизни и в чём их отличие. Иными словами - никакой аналитики, только призыв "изучайте сами". Вообще технических вопросов как буд-то бы нет. Статье минус, разве что плюс за старание.

0

Я кто-нибудь пользуется chronopay.ru? Тоже ведь неплохой агрегатор, с небольшим % за услуги.

0

Вы шутите? Это же проект Паши Врублевского, через который, что только не процессили.

0

Думаю в Вашем случае стоит подключать платформы, которые поддерживают рекуррентные платежи, это поможет Вам получить большую конверсию, так как клиентам не надо будет думать об оплате подписки вовремя.

Всегда целесообразно подключать сразу же несколько платформ. Да, это более трудозатратно, но это позволит Вам как минимум сравнить разные сервисы и выбрать более подходящий для Вас. Плюс ко всему это обезопасит Вас при "обвале" одного из сервисов, что позволит далее бесперебойно проводить платежи.

Выбор по наличию платежных методов остается за каждым проектом индивидуально. Лично я считаю, что у плательщиков есть либо карта, либо электронка, либо наличные.
Причем наличные деньги люди сейчас намного охотнее отдают сотрудникам Евросети, чем закидывают в терминалы, исключительно из соображений безопасности оплаты.
Соответсвенно на свой сайт я бы подключил банковские карты, из электронки: вебмани, киви, яд, а для приема наличных: Евросеть, Связной, Контакт

На мой взгляд это бы охватило 95% аудитории, но не перегружало бы сайт кучей ненужных платежных методов. Могу ошибаться, но как я уже сказал, это индивидуальный выбор каждого.

Конкретные платформы, к сожалению, посоветовать не смогу.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Карулин
ROADS.RU

Любопытно. А примеры внедрения посмотреть реально?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Нурлан Абилжанов

Но америкосы всетаки красавцы,что ж у них сервису не поучиться или дорого это для России матушки или невыгодно бизнесу вот в чем вопрос

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Нурлан Абилжанов

Надо супермаркету вначале с ценниками разобраться и т.д.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Yan Varskii

Пиздеж! - штука, которая пиарит и забавляет публику. Рискнуть желаешь?)))

Работу ищут специалист по таргетированной рекламе и руководитель отдела разработки
0
Нурлан Абилжанов

Вопрос сервиса

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Показать еще