Лого vc.ru

Как буква «ё» влияет на поисковую выдачу

Как буква «ё» влияет на поисковую выдачу
Поделиться

Добрый день.

Какую роль играет буква «ё» в поисковой оптимизации?

Как различные поисковики и алгоритмы оптимизации относятся к этой странной букве в названиях, самих текстах, тегах? Есть ли смысл отказываться от её использования целиком, или же стоит использовать оба варианта?

Я точно замечал, что это влияет на выдачу при поиске на Youtube.


Отвечает Дмитрий Бурусов, основатель SEO-сервиса Labrika

Здравствуйте.

Выдача в Google и «Яндексе» отличается в зависимости от написания слова с буквой «е» или «ё». В неоднозначных ситуациях поисковая система знает, что есть другие варианты написания и ищет оба варианта, но с разным весом. В результатах поиска, при смене «е» на «ё», может оказаться, что часть сайтов просто поменялись местами.

Глобальных изменений не происходит, потому что вес у разных написаний почти одинаковый, а кроме текстовых факторов есть еще сотни других, которые не меняются при смене буквы «е» на «ё».

Для понимания этого явления надо вспомнить вот что: одним из критериев оценки качества поиска является «разнообразие». Разнообразие результатов — это насколько полно представлены результаты поиска в неоднозначных ситуациях.

Например, я ищу «Киев». Но что именно мне нужно? Поисковик не умеет читать мысли, особенно если отключены поведенческие настройки. Тур, фотографии, новости, гостиницу, историю города, карту, торт? Поисковая система собирает статистику и использует для ранжирования дополнительные факторы. Их вес (влияние) будет зависеть от того, на какие именно сайты в результате чаще переходят в результатах поиска. Сейчас про Киев часто ищут новости, и вы увидите больше сайтов c новостями, а для слова «Москва» пользователи увидят в результатах достопримечательности и известные места, но дополнительно будет показана история, карта, гостиницы и так далее — всё, что часто смотрят. Поисковик покажет эти дополнительные результаты, чтобы обеспечить разнообразие, то есть, чтобы удовлетворить большинство пользователей.

А раз люди ищут по-разному «е» и «ё», то для обеспечения разнообразия адекватность результатов обеспечивается аналогичным образом — стараются показать оба варианта. Попробуйте запрос «чертёж» — в результатах будут оба варианта написания.

Между «е» и «ё» разница в результатах небольшая, поэтому при низкой конкуренции выдача изменяется незначительно, или же вовсе остается одинаковой. При большой конкуренции вам придется выбирать, как писать. Самое оптимальное, по моему опыту — посмотреть, как сделано на сайтах в топ-10 и дополнительно заглянуть в топ-50.

Если хочется погрузиться в эту тему, то дополнительно можно почитать про BM25 (самое простое), описание принципа работы «Колдунщиков Яндекса» и «Матрикснет», «Национальный корпус русского языка», доклады «Яндекса» на РОМИП, или новые диссертации по текстовому поиску.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вы это к чему?

Вот органическая выдача, и там тоже разные варианты

0

пленка и плёнка тому пример, а профит то как извлекать?

0

Слова с Ё будут более низкочастотными.

хороший заголовок)

Хорошие вопрос для собеседования)

Простите за опеачтку, хороший

0

Неправда ваша: набрал в Яндексе "е мое" и "ё моё". Все одинаково:))))

0

Тоже проверил - выдача разная.

0

Если брать в кавычки, то выдача все равно местами другая. В видео-предложениях тоже. Не одинаково на 100%.

0

Ей-богу, не вру!!!:))) Когда я заходил с планшета, страницы были один в один! Перепроверил и бац!!
Я обычно планшет ставлю перед глазами, а со смарта пишу, мне так удобнее.
Жаль, скрин не сделал. Но как говорит наш президент: "Докажите!" Не смог:))))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь

Реально странно только, что отправили на all. В КЦ на обед или любой перерывыв можно только по расписанию сходить. Максимально можно было в день взять один нефиксированный перерыв на 10 минут с одобрения дежурного. Каждый перерыв в работе записывается.

В новом офисе по сравнению с КЦ условия просто райские. )

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Anton Zemlyanov

Я вынужденно перестал пользоваться Uber. Время подачи машины может быть 15 минут. Нет свободных машин - не является чем-то необычным. Машины не самые комфортные. Постоянно повышающие коэффициенты. Это в Москве

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Pasha Ilchenko

работать, чтобы не работать?)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Сергей Викторыч

модно автозагар сработал?

Консалтинговая компания Accenture автоматизировала 17 тысяч рабочих мест без увольнения сотрудников
0
Pasha Ilchenko

когда сотрудников переваливает за 5 человек, то все эти ценности типа "коллега и напарник" резко перестают работать. А когда сотрудников, например, 1000 человек и каждый по часику в день не дорабатывает, то получается в день компания теряет 1000 человеко-часов, а это 6 месяцев работы одного человека (при норме 160 часов в месяц). Один день = 6 месяцев, за один месяц выпилиывается на прокуры и перекусы не менее 120 месяцев, как цифра? За один месяц недоработки по часу в день при 1000 сотрудниках компания теряет 10-ти летний фонд оплаты труда одного человека.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще