Лого vc.ru

Является ли спамом рассылка через «Почту России» с юридической точки зрения

Является ли спамом рассылка через «Почту России» с юридической точки зрения
Поделиться

Добрый день.

Я индивидуальный предприниматель. Хочу отправлять коммерческие предложения юридическим лицам на адрес местонахождения компании «Почтой России».

Подскажите, квалифицируется ли это как нежелательная реклама? Может ли компания направить возражения на рассылку, и при отсутствии результата подать жалобу в ФАС? Какой штраф предусмотрен в таких случаях?

Спасибо.


Отвечает Севан Авалян, юрист компании «Зарцын, Янковский и партнеры»

Привет.

Отправка коммерческих предложений «Почтой России» — не спам. А вот массовое электронное сообщение, доставленное без предварительного согласия получателя и без указания или с указанием фальшивого отправителя, будет спамом, что сказано в Постановлении Правительства Р Ф от 10.09.2007 № 575. Поэтому вам не нужно беспокоиться.

Я бы обратил внимание вот на что: c позиции гражданского кодекса коммерческое предложение — письменная оферта. Если отправленное предложение окажется для вас невыгодным, то отказаться продавать услугу на предложенных условиях не получится — пункт 2 статьи 435 ГК РФ связывает вас обязательствами с получателем на условиях вашей оферты.

Что сделать? Ограничьте срок действия оферты, чтобы к вам не пришли за услугой по старым ценам, или вовсе не указывайте существенных условий, например, точную цену вашей услуги. Тогда это будет просто бумажка.

Удачи.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Забираем корреспонденцию с почты примерно раз в две недели.
Спама практически нет, поэтому когда приходит одно из таких писем, раздражения вызывает меньше электронного спама, но в итоге всё равно - корзина.

0

Кстати, по указанной формулировке в статье - если электронное сообщение доставлено без согласия, но с реальным отправителем - это уже не спам? Как-то формулировка "и" в моем понимании подразумевает оба условия сразу

0

Александр, это уже не спам, но это все равно нарушение правил рекламы по сетям электросвязи - Закон «О рекламе».

А исходная формулировка звучит так: телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя

0

Т.е. если в email'е будет имя получателя, то это уже не спам?

0

Да, потому что чтобы использовать имя получателя, получатель должен дать согласие на обработку персональных данных. Если он его не давал, но имя каким-то образом «всплыло», то это уже наказывается по другой статье.

0

Хайк, Севан, не совсем так. ФАС РФ придерживается позиции, что персональное обращение (указание имени и отчества абонента) в рассылке не свидетельствует о персонализированном характере самого сообщения. Соответственно, если информация в сообщении носит характер рекламы (носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица), то указание ФИО получателя не спасет. См. fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14681

Еще более размытая формулировка(( Каждая рассылка делается определенному кругу лиц. А в чем нарушение закона "О рекламе", если письмо не рекламное, например?

0

Александр, об этом всём написано в статье 18 Закона «О рекламе».

Цитирую часть 1 статьи:

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Михаил Фомин

делаешь крупный масштаб. В одном слое скрины, во втором нужные тебе соединяющие линии. Всё.

«Студия Артемия Лебедева» представила редизайн приложения такси-сервиса «Ситимобил»
0
Роман Романович
SmartXML

Ну что вы напали на мужика. Просто Майк Батчер каждый день сталкивается с инновациями стартапами и всевозможными новинками в сфере технологий, общается только с такими же гиками. Он весь мир видит через призму новых высоких технологий, несколькно оторванных от реальности.

Он как полицейский, который в силу своей профессии всех людей считает немного преступниками.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Евгений Разманов

Наверное, всё от отделения зависит. Ровно неделю назад продлял зарплатную карту: пришёл, увидел, победил. На всё-провсё - 10 минут.

Единственное - до этого ни позвонили, ни СМСку не отправили, а месяц уже заканчивался. Позвонил в итоге сам оператору, чтобы узнать, точно ли карта на месте.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Юрий Катков

а страхование вкладов не работает в этом случае?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Газиз Исмаил

Такими темпами боюсь скоро не только инвесторам, но и всем людям придется думать о "пороге входа".

Хотя первые рассчитывают порог необходимых инвестиций, чтобы обезопасить себя от конкурентов, людям возможно придется продумывать его, чтобы защитится от экспансии роботов и искусственного интеллекта.

В любом случае, я бы не хотел ни в магазине Apple, ни где-либо еще вводить через шприц в свой организм "новые технологии".

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Показать еще