Лого vc.ru

Является ли спамом рассылка через «Почту России» с юридической точки зрения

Является ли спамом рассылка через «Почту России» с юридической точки зрения
Поделиться

Добрый день.

Я индивидуальный предприниматель. Хочу отправлять коммерческие предложения юридическим лицам на адрес местонахождения компании «Почтой России».

Подскажите, квалифицируется ли это как нежелательная реклама? Может ли компания направить возражения на рассылку, и при отсутствии результата подать жалобу в ФАС? Какой штраф предусмотрен в таких случаях?

Спасибо.


Отвечает Севан Авалян, юрист компании «Зарцын, Янковский и партнеры»

Привет.

Отправка коммерческих предложений «Почтой России» — не спам. А вот массовое электронное сообщение, доставленное без предварительного согласия получателя и без указания или с указанием фальшивого отправителя, будет спамом, что сказано в Постановлении Правительства Р Ф от 10.09.2007 № 575. Поэтому вам не нужно беспокоиться.

Я бы обратил внимание вот на что: c позиции гражданского кодекса коммерческое предложение — письменная оферта. Если отправленное предложение окажется для вас невыгодным, то отказаться продавать услугу на предложенных условиях не получится — пункт 2 статьи 435 ГК РФ связывает вас обязательствами с получателем на условиях вашей оферты.

Что сделать? Ограничьте срок действия оферты, чтобы к вам не пришли за услугой по старым ценам, или вовсе не указывайте существенных условий, например, точную цену вашей услуги. Тогда это будет просто бумажка.

Удачи.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Забираем корреспонденцию с почты примерно раз в две недели.
Спама практически нет, поэтому когда приходит одно из таких писем, раздражения вызывает меньше электронного спама, но в итоге всё равно - корзина.

0

Кстати, по указанной формулировке в статье - если электронное сообщение доставлено без согласия, но с реальным отправителем - это уже не спам? Как-то формулировка "и" в моем понимании подразумевает оба условия сразу

0

Александр, это уже не спам, но это все равно нарушение правил рекламы по сетям электросвязи - Закон «О рекламе».

А исходная формулировка звучит так: телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя

0

Т.е. если в email'е будет имя получателя, то это уже не спам?

0

Да, потому что чтобы использовать имя получателя, получатель должен дать согласие на обработку персональных данных. Если он его не давал, но имя каким-то образом «всплыло», то это уже наказывается по другой статье.

0

Хайк, да, всё так.

0

Хайк, Севан, не совсем так. ФАС РФ придерживается позиции, что персональное обращение (указание имени и отчества абонента) в рассылке не свидетельствует о персонализированном характере самого сообщения. Соответственно, если информация в сообщении носит характер рекламы (носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица), то указание ФИО получателя не спасет. См. fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14681

Еще более размытая формулировка(( Каждая рассылка делается определенному кругу лиц. А в чем нарушение закона "О рекламе", если письмо не рекламное, например?

0

Александр, об этом всём написано в статье 18 Закона «О рекламе».

Цитирую часть 1 статьи:

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vikarti Anatra

вот представим...
обстоятельства сложились так что Facebook и Microsoft с Oracle национализированы правительство США (или как вариант - Штата Калифорния) и новые владельцы хотят все же сохранить бизнес в какой то форме - автоматически получают еще большие проблемы с заграничными рынками, автоматически получают необходимость объяснять что нет, они все равно данные пользователей по ордерам только отдают и не надо пользователям разбегаться.
При этом топ-менеджемент будет заменен на собственно кого? тех кто смог объяснить новым владельцам (которые и к ИТ и к бизнесу имеют все же отдаленное отношение) они используют в интересах государства для заработка денег.

Если же цели сохранить бизнес и не было...получается национализировали только ради технологий и возможностей сбора данных о пользователях? Пользователи будут рады. На следующий день например VK, PostgreSQL Professional(+другие фирмы кто может себя называть разработчиком БД хоть с некоторой долей правды), Canonical заявят что мы будем хорошими, частными фирмами и интересы пользователей будем защищать...и кстати средства миграции необходимые будут в трехмесячный срок.
А тем временем новому руководству придется объяснять лучщим сотрудникам почему они НЕ должны уволится.

Если же возможность национализировать появилась у правительства России (как - опустим вопрос, и пусть экономика все еще действует в это время) ...вот почему даже если честно будут пытаться сохранить то получится еще хуже чем в США, хотя бы потому что культура все же другая, в других университетах учились. И это еще в лучщем случае, если честно будут хотеть сохранить.

Национализировать просто дорогу, или завод со станками. А у Facebook/Oracle/Microsoft в собственности что? много компьютеров? Немного недвижимости? патенты с копирайтами? Базы данных по пользователям?

Исследование: Состояние восьми богатейших миллиардеров достигло объёма средств половины населения Земли
0
Олег Ивахнов

Там же написано - иди в спортзал вместо курилки/столовки

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Олег Ивахнов

а он какой то из них применил?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Shoo

КЗОТы были, да.
Во первых, они не имеют ничего общего с производительностью людей и их мотивацией работать. Думаю это вполне очевидно.
Во вторых, советское время кончилось, 21 век на дворе. Изобрели всякие KPI и прочую хуйню, просто осознав что количество сделанного не зависит от жопочасов. И даже от того, где эти жопочасы будут проведены - за компьютером или в столовой.

И так, я кажется уже где-то в комментах это описывал, повторюсь.
Тут есть только один адекватный путь, как это может работать. Он, в общем-то, везде и применяется:
1) Человек должен работать в комфортном для него режиме и атмосфере. Именно для этого все эти снэки-хуеки-пуфики, гибкий график и прочее тралала. Просто потому что это поддерживает мотивацию работать и пиков производительности становится, в итоге, больше.

2) Если человек, работая в комфортном для него режиме, выполняет задачи которые перед ним ставятся - все довольны. И пофигу когда, в чём и где он работает, пока это не мешает работе других людей.
И тут, как вы правильно заметили, можно подкрутить гайки и задать планку производительности выше. Но это черевато поломкой пункта 1 и тем, что в итоге человек или потеряет мотивацию работать, или просто уволится.

3) Если человека поместили в комфортную среду, предоставили нормальные инструменты для работы, а он сидит и сутками пинает ху#, не делая ничего полезного. То он, очевидно, не справляется с задачами, которые на себя взял (см. пункт 2) и должен быть уволен. Всё.

Эти три простых правила дополняются отличным принципом:
"Не работайте с мудаками, не будьте мудаками" и всё становится хорошо.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Pavel Baranov

Отзывы реальные, а вот люди не хотят, чтобы их реальные фотографии были выложены где-либо, но замечание дельное, поправим.

Control365 — система управления автомойкой, шиномонтажом или автосервисом
0
Показать еще