Лого vc.ru

Кто должен оплачивать услуги агрегатора платежей — продавец или покупатель

Кто должен оплачивать услуги агрегатора платежей — продавец или покупатель
Поделиться

Привет!

У нас есть несколько проектов, которые принимают платежи от клиентов. Все проекты принимают оплату через платежного агрегатора, который с каждого платежа берет свой процент.

Как правильно оформить процесс платежа, чтобы он был максимально понятен и прозрачен для клиента? Показывать клиенту сразу полную сумму оплаты, включая комиссию платежного агрегатора, или же отображать «чистую» сумму, а комиссия агрегатора будет сюрпризом уже на странице оплаты?

Мы понимаем, что эти расходы крайне желательно брать на себя, но процент маржи совсем небольшой и сделать такой подарок как комиссия платежного агрегатора мы не можем.


Павел Орловскийэксперт сервиса «Контур.Эльба» компании «СКБ Контур»

Все зависит от платежной системы. Например, «Ассист» и «Робокасса» удерживают процент с продавца после того, как клиент оплатил заказ, то есть не показывают клиенту комиссию. «Яндекс.Касса» идет по другому пути — дополнительно к цене товара предлагает клиенту оплатить комиссию за перевод. Это два разных подхода.

По моему мнению, клиенту лучше всегда показывать окончательную сумму с учетом всех комиссий — неважно, удерживается она с вас или с клиента. Проблема комиссии не должна волновать клиента. Хорошо, когда он совершенно не задумывается об этом, а просто выбирает наиболее удобный для себя способ оплаты.

При этом если расходы на комиссию вы возлагаете на клиента, то итоговую цену следует увеличить на размер комиссии. А агрегатору передать информацию о заказе с суммой, уменьшенной на эту комиссию. Так вы будете честны с клиентом. Ваша цена будет окончательной, и негатива у клиента не возникнет.

Если кроме оплаты через агрегатора есть возможность оплатить стоимость без комиссии, например, через интернет-банк или наличными, которые пользуются популярностью у клиентов и более удобны для вас, можно сделать две разные цены. Например, при оплате наличными сделать скидку. Ваше решение зависит от того, какой способ оплаты удобнее.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Какие ещё "Ассист" и "Робокасса"???
В России только "UnitPay"! Единственный адекватный агрегатор! Техподдержка у них только немного борзо общается...

При регистрации компании в Робокассе как физического лица, процент уплачивается клиентом :(

0

Можно счёт на меньшую сумму выставлять, если есть желание взять на себя комиссию.

0

Я прошел сегодня тест от vc и yandex.
За всё должен платить продавец. Да уйдешь в минус немного, но зато обзаведется довольным покупателем.

Веселее становится, когда клиенту нужно сделать возврат. Робокасса возьмет с тебя ЕЩЕ РАЗ КОМИССИЮ! Например, еще 7% за то, чтобы вернуть клиенту Яндыкс.Мани. Итого ты должен Робокассе 14% просто так, даже ничего не продав (акк на юр.лицо).

Надеюсь есть другие адекватные агрегаторы, чтобы без такого 0_о ?

0

Вроде бы у Яндекс.Кассы достаточно низкая комиссия:https://kassa.yandex.ru/terms

0

Касса не умеет делать возврат. Вообще никак.
Заплатит, например, клиент тебе ЯДом, а ты ему возвращаешь на расчетный счет (если есть вообще у него такой).

0

Алексей, ЯД умеет делать возвраты через профессиональный счет money.yandex.ru/pro/
Мне в этом году сделали возврат на ЯД без проблем с профессионального счет.

0

ЯД именно через Я.Кассу? Вроде уже полгода прошло, а по телефону они говорят, что возврат делайте сами. Тем более они все деньги на следующий день переводят на р/с организации.

0

Яндекс.Касса без проблем делает возврат на Я.Д, кредитку, Альфа-банк и некоторые другие виды платежей.

0

Профессиональный счёт не имеет никакого отношения к юрлицам.
Для юрлиц есть Массовые выплаты kassa.yandex.ru/instruments

0

Алексей, есть и адекватные - www.payanyway.ru )

0

Даешь клиенту возможность выбора метода оплаты и по каждому прописываешь конечную сумму - это дает видимость демократии. Клиент - доволен, что его мнение учитывается, сервис имеет четкое ценообразование и просчитываемую экономику без оглядки на комиссии.

0

Яндекс.Касса без проблем делает возврат на Я.Д, кредитку, Альфа-банк и некоторые другие виды платежей.

0

> «Яндекс.Касса» идет по другому пути — дополнительно к цене товара предлагает клиенту оплатить комиссию за перевод.
Эксперт, вы откуда это взяли вообще?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anton Zemlyanov

Я вынужденно перестал пользоваться Uber. Время подачи машины может быть 15 минут. Нет свободных машин - не является чем-то необычным. Машины не самые комфортные. Постоянно повышающие коэффициенты. Это в Москве

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Pasha Ilchenko

работать, чтобы не работать?)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Сергей Викторыч

модно автозагар сработал?

Консалтинговая компания Accenture автоматизировала 17 тысяч рабочих мест без увольнения сотрудников
0
Pasha Ilchenko

когда сотрудников переваливает за 5 человек, то все эти ценности типа "коллега и напарник" резко перестают работать. А когда сотрудников, например, 1000 человек и каждый по часику в день не дорабатывает, то получается в день компания теряет 1000 человеко-часов, а это 6 месяцев работы одного человека (при норме 160 часов в месяц). Один день = 6 месяцев, за один месяц выпилиывается на прокуры и перекусы не менее 120 месяцев, как цифра? За один месяц недоработки по часу в день при 1000 сотрудниках компания теряет 10-ти летний фонд оплаты труда одного человека.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Авдей Прохоров

Банк Открытие купил банк Петрокоммерц.

«Теперь наши конкуренты — не банки, а передовые ИТ-компании»
0
Показать еще