Лого vc.ru

Кто должен оплачивать услуги агрегатора платежей — продавец или покупатель

Кто должен оплачивать услуги агрегатора платежей — продавец или покупатель

Привет!

У нас есть несколько проектов, которые принимают платежи от клиентов. Все проекты принимают оплату через платежного агрегатора, который с каждого платежа берет свой процент.

Как правильно оформить процесс платежа, чтобы он был максимально понятен и прозрачен для клиента? Показывать клиенту сразу полную сумму оплаты, включая комиссию платежного агрегатора, или же отображать «чистую» сумму, а комиссия агрегатора будет сюрпризом уже на странице оплаты?

Мы понимаем, что эти расходы крайне желательно брать на себя, но процент маржи совсем небольшой и сделать такой подарок как комиссия платежного агрегатора мы не можем.


Павел Орловскийэксперт сервиса «Контур.Эльба» компании «СКБ Контур»

Все зависит от платежной системы. Например, «Ассист» и «Робокасса» удерживают процент с продавца после того, как клиент оплатил заказ, то есть не показывают клиенту комиссию. «Яндекс.Касса» идет по другому пути — дополнительно к цене товара предлагает клиенту оплатить комиссию за перевод. Это два разных подхода.

По моему мнению, клиенту лучше всегда показывать окончательную сумму с учетом всех комиссий — неважно, удерживается она с вас или с клиента. Проблема комиссии не должна волновать клиента. Хорошо, когда он совершенно не задумывается об этом, а просто выбирает наиболее удобный для себя способ оплаты.

При этом если расходы на комиссию вы возлагаете на клиента, то итоговую цену следует увеличить на размер комиссии. А агрегатору передать информацию о заказе с суммой, уменьшенной на эту комиссию. Так вы будете честны с клиентом. Ваша цена будет окончательной, и негатива у клиента не возникнет.

Если кроме оплаты через агрегатора есть возможность оплатить стоимость без комиссии, например, через интернет-банк или наличными, которые пользуются популярностью у клиентов и более удобны для вас, можно сделать две разные цены. Например, при оплате наличными сделать скидку. Ваше решение зависит от того, какой способ оплаты удобнее.

Какие ещё "Ассист" и "Робокасса"???
В России только "UnitPay"! Единственный адекватный агрегатор! Техподдержка у них только немного борзо общается...

0

При регистрации компании в Робокассе как физического лица, процент уплачивается клиентом :(

0

Можно счёт на меньшую сумму выставлять, если есть желание взять на себя комиссию.

Я прошел сегодня тест от vc и yandex.
За всё должен платить продавец. Да уйдешь в минус немного, но зато обзаведется довольным покупателем.

0

Веселее становится, когда клиенту нужно сделать возврат. Робокасса возьмет с тебя ЕЩЕ РАЗ КОМИССИЮ! Например, еще 7% за то, чтобы вернуть клиенту Яндыкс.Мани. Итого ты должен Робокассе 14% просто так, даже ничего не продав (акк на юр.лицо).

Надеюсь есть другие адекватные агрегаторы, чтобы без такого 0_о ?

0

Вроде бы у Яндекс.Кассы достаточно низкая комиссия:https://kassa.yandex.ru/terms

0

Касса не умеет делать возврат. Вообще никак.
Заплатит, например, клиент тебе ЯДом, а ты ему возвращаешь на расчетный счет (если есть вообще у него такой).

0

Алексей, ЯД умеет делать возвраты через профессиональный счет money.yandex.ru/pro/
Мне в этом году сделали возврат на ЯД без проблем с профессионального счет.

0

ЯД именно через Я.Кассу? Вроде уже полгода прошло, а по телефону они говорят, что возврат делайте сами. Тем более они все деньги на следующий день переводят на р/с организации.

0

Яндекс.Касса без проблем делает возврат на Я.Д, кредитку, Альфа-банк и некоторые другие виды платежей.

0

Профессиональный счёт не имеет никакого отношения к юрлицам.
Для юрлиц есть Массовые выплаты kassa.yandex.ru/instruments

0

Алексей, есть и адекватные - www.payanyway.ru )

0

Даешь клиенту возможность выбора метода оплаты и по каждому прописываешь конечную сумму - это дает видимость демократии. Клиент - доволен, что его мнение учитывается, сервис имеет четкое ценообразование и просчитываемую экономику без оглядки на комиссии.

0

Яндекс.Касса без проблем делает возврат на Я.Д, кредитку, Альфа-банк и некоторые другие виды платежей.

0

> «Яндекс.Касса» идет по другому пути — дополнительно к цене товара предлагает клиенту оплатить комиссию за перевод.
Эксперт, вы откуда это взяли вообще?

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться