Лого vc.ru

Как контролировать работу курьеров

Как контролировать работу курьеров
Поделиться

Добрый день.

Для проекта планируется привлечение не курьерской службы на аутсорсе, а людей, которые хотят подработать, выполняя разовые доставки в черте города.

В связи с этим возник вопрос: как обезопасить клиентов от нечистых на руку курьеров, которых планируется привлекать со стороны? Как регулировать их деятельность, чтобы не переживать за то, что доставка будет осуществлена.

Заранее спасибо.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

обратиться в курьерский сервис. каждый должен заниматься своим делом.

Хотят подработать на ком? На вас?

0

Достависта - биржа курьеров. Размещаете заказ, почти сразу находится доброволец. У курьеров рейтинги - чем выше, тем больше доверия.

iDeal, контроль работы разъездного персонала

Там фотофото, видео, диктофон отчёты. Плюс все к геолокациям привязано

0

Geo4.me и прочие же сервисы есть, ставишь приложение и контролируешь на карте онлайн, фото для отчётности.

Как варианты:
- внесение курьером залога в виде заморозки суммы на кредитной карте, как при бронировании в отеле.
- работа с провереными курьерами. Есть биржи, где можно найти курьеров, уже имеющих репутацию.
- проверка службой безопасности.

Выше высказывались за курьерские компании, так вот - это НЕ гарантия качественного оказания услуги. Имел счастье убедится на личном примере, поработав с компанией СДЭК. Крайне не рекомендую, а общение со службой качества меня вывело из себя, а для этого надо сильно постарать. Даже создал группу с целью собрать все жалобы клиентов, с целью обратить внимание высшего руководства компании. Внимание обратили, но проблему решить не помогло. Если интересно подробности в ВК есть:
vk.com/sdekarecondoms

А где вакансия?
Готов вам показать как работает хороший и честный курьер!
P.S. Не шутка, серьезно, напишите мне, может мы нашли друг друга
i-krutikof@ya.ru

Ну решения у проблемы несколько
Из адекватных я вижу:

1) Достависта. Плюсы: приезжают за пол часа-час, почти без косяков, все делают четко, много разных функций (типа возврат выручки на карту и тд)
Минусы: Относительно дорого выходит если заказывать по 1-2 доставки за раз. На днях курьер скрылся с товаром на 30тыс, но это скорее наш косяк, мы не поставили "материальную ответственность", по которой сервис возмещает средства. С материальной ответственностью (если дорогой товар), довольно дорого выходит доставка (порядка 600р), зато безопасно. Ну и понятное дело это курьерская служба, курьерам все равно какой там у тебя товар и тд, не заморачиваются с общением с клиентами. На любой вопрос ответ простой "Я всего лишь курьер"
Так что переходим к варианту 2:

2) Свои курьеры. Как мы делали в прошлом году: выложили объявление на авито, нужны пешие курьеры. Платили 400р(да, дорого, но ажиотаж был огромный, в первые 2-3 часа позвонили порядка 20-30 человек, назначил некоторым собеседования.
В итоге оставили порядка 6, со временем стали им платить по 350р, они и этому были рады. Доставок на всех было порядка 30-50 в день, поэтому работа была для всех и все хорошо зарабатывали.
Плюсы: дрессируешь как хочешь, даешь дополнительную мотивацию денежную и они готовы пахать с 6 утра до 12 ночи (были случаи курьеры и в 2 часа ночи возвращались с выручкой). Знают все от и до о товаре, стараются работать, держатся за работу.
Минусы: сложно обезопасить себя от кидалова. Попали на деньги 2 раза: первый раз когда отдал по глупости документы и не взял расписку, в спешке, попали на 80тыс. Второй раз курьер оставил даже в залог паспорт, долго работал, но видимо в голове перекликнуло, тысяч 14 себе оставил, потом его не нашли (не московская прописка). Как понимаете, органы на такие проблемы закрывают глаза, я пол года назад написал заявлении, мне в лицо сказали что это бред, рассказали мне кто я такой и уровень моего IQ, сказали что никогда не найдут этого курьера, но мол "раз пришел, просто так не отпустим, сиди здесь, 2 часа тебя опрашивать будем, потом в главное отделение когда нибудь вызовут"
В итоге с "главного отделения" уже год нет вестей, судя по всему даже заявление не передал никто:)
Работать так удобно в том плане что сам все контролируешь. Курьерские службы же лучше тем, что ты дал им список адресов, а дальше крутитесь как хотите:)
При таком способе работы советую трижды страховаться, большинство курьеров на это пойдет (даже если не большинство, оставите себе самых надежных): 1-паспорт в залог, 2-расписка, 3-подписание трудового договора. Я - не юрист, поэтому сужу об этих трех пунктах, как обыватель (курьер тот же): паспорт - можно сбежать, но потом могут "принять" при получении нового. расписка - могут рано или поздно найти органы. трудовой договор - то же самое. В общем мы стабильно пользовались пунктом 1 и 2, курьеры охотно оставляли документы, главное донести, что ты адекватный работодатель и не наберешь на них кредиты:)

Найдут кого хочешь и где хочешь. Была бы у них заинтересованность (ну вы понимаете). Нам сбежавшего продавца с выручкой за один день нашли. На второй он уже дал признательные показания. Потом суд и условный срок.

А от суда и условного срока теплее стало? Мне лично не стало бы точно, если это потеря средств, мало ли уже успел проиграть в игровом клубе или на наркоту спустил... Вот как сделать, чтобы не искать возмездия, а вообще исключить афёры, это интересно)

0

Есть такое понятие - неотвратимость наказания. Дабы все понимали что даже если 5к украдёшь то можешь получить судимость. А по поводу как избежать - как минимум состыковаться со своим участковым на предмет проверки кандидатов на судимости.

0

Как насчет создать рейтинги курьеров. Случайным и разовым можно доверять что по дешевле товар, а за дорогой, брать особый тариф и доверять курьерам с высоким рейтингом. С отслеживанием, думаю, проблем не будет.

Неоднократно поднимались такие вопросы. Очень остро стоит проблема персональных данных

Если в проект стабильно нужны курьеры, значительно удобнее трудоустроить несколько своих, поверьте, желающих хватает.

1) ищите через знакомых
2) 400₽ за доставку + единый на месяц = и будет вам адекватный курьер

0

Есть решение для пользователей 1С - mobiforce.ru. Можно легко интегрировать в свою учетную систему на базе 1С. После чего будет доступна постановка задачи непосредственно из 1С, контроль статуса ее выполнения, визуализация на карте когда курьер выехал к клиенту, когда приехал.

0

Самый простой способ - потребовать у исполнителей фотоотчет. Способ чуть сложнее - организовать одноуровневый контроль, наняв на работу людей, которые будут следить за качеством работы курьеров. Если позволяют финансы, можно сконструировать модель многоуровневого контроля, при которой работать будут и контролеры контролеров. Однако делать все это не имеет смысла, если речь идёт лишь о разовой услуге. В таком случае куда эффективнее обратиться в специализированное агентство...

0

посмотрите приложение Maxtrack Agent в Playmarket. play.google.com/store/apps/details?id=com.maxtrack.agent

Можете связаться со мной, проведем вам презентацию продукта и дадим доступ, чтобы вы смогли отслеживать работу курьеров, получать фото и вносить точки доставок в свою базу.

Очень много работал с курьерами. Тут нет задачи, "найти проверенного курьера" и т.д. Это сработает по одному-двум курьерам. И то, когда они работают постоянно.

А когда нужно 4-6 курьеров, а меняются они раз в неделю, причем не только по причинам того, что профессия часто временная, но и отсутствие постоянных заказов.

Отслеживали мы просто: у МТС раньше была такая услуга. Можно было на сайте, с помощью карты, отследить передвижения, историю и настоящее местоположение (для авто она предназначалась, но работали пешие). Курьеру об этом не говорите. Иначе будет искать возможности слинять.

Во вторых, в конце дня или в середине (в зависимости от суммы, которую он получил), он посещал отделение банка и вносил деньги на расчетный счет организации. Офисов по городу много, будет по пути.

В третьих - составляли расписку. При получении товара, система распечатывала расписку. Где указывался товар и сколько он должен денег за него. И акт-приема передачи товара. В случае чего, можно подать в суд. Но до этого не доходило. Когда курьер убегал - а это было не редкость, его все равно находили. Слишком много следов он оставлял у нас, чтобы скрываться всегда.

Возраст: будете привлекать школьников (основная масса курьеров на подработку), будете иметь большие проблемы. "Мама запретила", "контрольная" и т.п.

С людьми пожилого возраста все проще, нет проблем, но им нужна стабильность. Т.е. каждый день нужно обеспечить работой по полной

А чтобы все доставки были выполнены, мы делали следующим образом:

1. Сделали систему, где в 7.00-7.30, выкидывались все доставки за день. Курьеры имели пароль для входа и лимит на выбор доставок.

Лимит делался следующим образом: стандартно, скажем, каждый может выбрать 10 адресов. Остальные 2 система распределяла автоматически из не выбранных.

Если курьер хороший - ему увеличивался этот размер, но автоматически он все равно мог получить

В это время, курьеры расхватывают удобные адреса. Сами выстраивают себе маршрут. Те заказы, которые остались - распределяются автоматически.

Менеджеру оставалось только прийти в офис к 9.00 и распечатать все документы с маршрутными листами. Ему не требовалось раскидывать заказы и т.п. все уже готово. Более того, курьеры тоже знали свои адреса и при получении документов и товара - сразу ехали по известному направлению

Благодаря этому, у нас приходили доставки и ночью, и у менеджера не болела голова, что не хватит курьеров, ведь он еще вечером все раскидал.

2. Поощрения курьеров. Мы ввели систему, где с каждой доставки в общий фонд шли 5-10 рублей (в разные времена).

Система в конце месяца подсчитывает общий итог. Если 5-ти дневная рабочая неделя, то система по каждому курьеру, считала 4 дня с наибольшем количеством выполненных доставок. И распределяла призовые места.

Первое место: 50% от суммы
Второе и третье: 25%

Общий призовой фонд был в размере 20-25 тысяч рублей (80-90 доставок в день). 10 000 в качестве премии получал курьер, который больше всего доставил

Коллеги, есть еще вот такой солюшн - полный контроль над разговорами курьеров с мобильных habrahabr.ru/company/altegro/blog/249271/

0

Контролировать 100% не выйдет, вот прям никак.
Но есть некоторые вещи, который при поиске кандидата, помогут отсеять нечистых на руку работников:
(в самом низу я написал самый 100%-й способ!)

1. Берите людей из своего города.
Чаще всего на криминал идут те, кто приехал из другого города. Это статистика, тут сложно спорить. Обычно это люди 30+.
2. Студент - это то что вам надо!
Он уже не школьник и серьезнее подходит к работе
Чаще всего есть льготный проездной, который вы ему можете оплачивать и все довольны (и вам не дорого и студенту приятно)
Это современные люди. Они дружат со смартфонами, умеют пользоваться картами, навигатором, онлайн банкингом (об этом чуть ниже). Так же они молоды и при должном подходе с удовольствием будут дружелюбны с курьером и будут готовы помочь (если люди постарше ищут работу курьером, то скорее всего они немного разочарованы в жизни и представлять интересы работодателя не сильно заинтересованы)
Есть только один минус - придется считаться с тем что ему нужно учиться и порой придется искать компромиссы в работе
Если вы хотите на долгий срок (1-2 года) задержать такого сотрудника то надо просто предложить достойное отношение к нему и быть готовыми идти на диалог (но этот вопрос конечно же стоит обговаривать)
Обычно студенту величина дохода не критична, главное то есть хоть какие-то ощутимые деньги на карманные расходы.
Так же очень редко студенты могут работать полный день, поэтому если вам критична доставка день в день то желательно найти одного с дневного отделения, а второго с вечернего
Если же нет, то на сайте (ну или где вы там продаете) напишите что заказы, сделанные до определенного времени, доставляются сегодня, остальные на следующий день
В плане контроля будет достаточно справки из вуза.
3. Если студент (ну или просто молодой человек) не ваш вариант то остаются только курьерские службы с курьерами, работающими по контракту. В этом случае могу посоветовать TodayDelivey. Современная курьерская служба с доставкой день в день
Чуть хуже достависта, система расчета не очень удобная, курьеры там не по контракту


А теперь чуть-чуть про идеальные условия работы
1. Не менее 350р за доставку. Тут вроде бы без комментариев
2. Оплата проезда (опционально и телефона). Проезд студентам в Москве 680р в месяц. Телефон рублей 100-150, так как диалоги обычно короткие: "Я выехал" "Я приехал".
3. Возможность закидывать деньги с доставок удаленно (Счет в Сбербанке, Киви кошелек и т.д.). Либо же привозить их на следующий день
Тут стоит сказать, что с начала, конечно же надо убедиться в добросовестности работника и первое время просить деньги привозить в тот же день.



Самый 100% способ: курьер должен сам выкупать товар
Максимум что может случиться - курьер заберет его себе, но фактически никто ничего не потеряет (ну кроме времени)
Но найти такого курьера очень-очень сложно!

Есть вопросы - пишите i-krutikof@ya.ru

0

Старая и простая как кирпич система пароль-отзыв, с поправкой на современные реалии.

Вместе с уведомлением о принятии заявки к исполнению(или об оплате заказа, етц) клиенту отправляется пароль из четырех-шести цифр. Курьер пароль не знает. При получении заказа клиент должен назвать пароль, иначе товар он не получит. Курьер вбивает пароль в простенькое приложение под Android. Пароль совпадает — товар отпускается. Не совпадает — не отпускается. Наличие правильного клиентского пароля у курьера считается подтверждением доставки товара заказчику.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вика Василенко

а я люблю skyeng по скайпу английский. прикольно что задания сделаны в игровой форме)

Занятия по Skype или уроки с носителем языка: сколько стоит выучить английский язык в России
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Вы серьезно такой сайт сделали на ВордПрессе?

Caradar — сервис для подбора автомобиля на основе предпочтений, образа жизни и ежемесячных расходов
0
Kirill Atstarov
SprosiDoktora.ru

За такие бабки (Advanced) проще приехать пожить несколько месяцев в языковой среде - и выучишь не академический, а живой язык

Занятия по Skype или уроки с носителем языка: сколько стоит выучить английский язык в России
0
Евгений Разманов

> С каких пор фабрики и заводы были народным достоянием?

С самого образования советского государства. Рекомендую хотя бы немного изучить предмет.

> КПСС, используя рабский труд советских людей

Рабским он был в империи. Также рекомендую поподробней изучить, почему люди именно советские и что означало тогда слово "советы" и для чего они были нужны.

> ведь другого работодателя не было и соглашаться надо было именно на эту ЗП

В коммунистических реалиях деньги - не главное. Тебе с твоим капиталистическим мышлением, сложившимся с детства понять такое с одного моего коммента будет просто нереально. И я это вполне понимаю. Мне самому на понимание этого понадобилось не менее двух лет.

> а не работать не имел права (закон о тунеядстве)

Рекомендую просветиться на предмет трудодней и соответствующих норм. А также - за сколько часов они выполнялись.

> построил заводы, НПЗ, фабрики.

Вот ведь проклятая КПСС! Совершила руками несчастных людей индустриализацию, обеспечив тем самым военную промышленность, благодаря чему мы победили в самой страшной войне объединённую Европу! Ужасная-ужасная КПСС!!!

> А где было написано, что мифический народ имеет долю собственности в этих заводах и фабриках?

Нигде не было написано. Это в капиталистических реалиях - "доля". В коммунистических - советский народ пожинал плоды в виде восьмичасового рабочего дня (для тебя будет открытием, но в те времена - это было мировое достижение), бесплатного образования, в том числе и высшего (по сравнению с этим в империи не было практически никакого), бесплатной медицины (рекомендую ознакомиться с тем, как оно там в империи было для простого народа), бесплатных санаториев и много-много чего ещё.

> На 100% все это принадлежало государству

Государство было советское. Рекомендую подробнее ознакомиться, что это значит.

> РФ как правопреемник получил 100% все эти заводы и продала на свое усмотрение.

Правильнее говорить - раздербанила. Рекомендую сгонять в любую промзону любого более-менее крупного города нашей страны, посмотреть как оно там процветает всё у эффективных собственников. Ну и при этом иметь в виду, что всё это было построено во времена проклятого СССР под руководством проклятой КПСС.

> Какое отношение народ к этому имеет?

К распродаже того, на что он по твоим же словам пахал как проклятый? Сейчас он к этому никакого отношения не имеет - народ провернули на половом органе, и больше он никому и не нужен, этот самый народ. Челси без его мнения купят.

> И, во-вторых, какой народ? Художники, писатели, перекладыватели бумаг в канцеляриях и прочие, которые никогда лопаты в руки не брали- тоже?

Все работали на благо страны и как результат - пользовались плодами этого.

> А сгноёные в гулагах (на каторге), которые это строили?

Вой про гулаг - это отдельный пласт фекалий, который я тут даже разбирать не буду. Да и в общем-то в этой теме больше ничего не буду разбирать. С тебя и так уже хватит. Я имел возможность дискутировать с тобой ранее. Это нельзя закончить, это можно только прекратить.

За сим - откланиваюсь.

Исследование: Состояние восьми богатейших миллиардеров достигло объёма средств половины населения Земли
0
Hoffman

Егор, очень странно это слышать от вас :)

«Мир разделится на технологическую элиту и на тех, кто не приносит пользы экономике»: проблемы безусловного дохода
0
Показать еще