Лого vc.ru

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код

Добрый день.

Я основатель нового интернет-проекта в нише криптовалюты. Сейчас проект на стадии разработки, до первых бета-тестов ещё два месяца. Мой вопрос заключается в том, как правильно и с пользой потратить время, когда проект ещё не запущен, и над ним трудятся разработчики, а я, как основатель, сидеть без дела не хочу.


Отвечает Андрей Карабанов, эксперт преакселератора в ФРИИ

Добрый день.

Благодарю вас за вопрос. Ответ на него сильно зависит от того, что вы планируете делать с результатом разработки через два месяца. Буду отталкиваться от предположения, что за дверью в ваш офис не стоит неисчерпаемая очередь из клиентов, жаждущих приобрести ваш продукт.

Если очереди из клиентов действительно нет, я бы рекомендовал вам заняться их поиском. Для этого необходимо определить, кто ваш клиент и почему он будет покупать. В жизни каждого клиента происходит что-то, после чего он попадает в вашу ЦА (целевую аудиторию). Ваша задача выяснить, что с ним произошло.

Например, женщина становится потенциальным покупателем свадебного платья тогда, когда ей делают предложение; возрастные и прочие факторы здесь вторичны. Аналогично и вам рекомендую разобраться, в какую ситуацию попадает ваша ЦА, какая проблема перед ними встаёт и вследствие каких причин. Как это бесплатно сделать? Пойти и поговорить, задать правильные вопросы.

Насколько вы уверены в том, что продукт, который «пилят» ваши разработчики, именно то, что нужно вашей ЦА? Можно ли проверить функциональность на пригодность для ЦА еще до релиза и бета-тестов? Подумайте, как можно было бы это сделать, пока у вас есть время.

Вы разрабатываете продукт, я предполагаю, ради продаж. Сколько вы сможете сделать в первые две недели после релиза? Сколько тестовых пользователей будет у вас? В ожидании разработки поработайте над тем, чтобы выявить и заинтересовать тех клиентов, которые наиболее готовы купить. Тех, кто уже осознает проблему, которую вы решаете, и ищет подходящее решение.

Сотрудничайте с ними на этапе разработки, и они могут стать вашими первыми клиентами, а также «адвокатами» и «агентами» по продвижению.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

основатель проекта не знает чем заняться в проекте? Встаёт вопрос о способности "основателя проекта" управлять им

Маркетинг, поиск клиентов, налаживание процессов, планирование, налаживание связей. Да дел столько, что обычно задают вопрос "где найти столько времени, чтобы все успеть", а не чем заняться

0

работаю по 20 часов в сутки на 4 проектах ,есть еще 2 рук не хватает ,проект обречен 250%

В числе прочего, уже рекомендованного - самое время призадуматься, кому будут принадлежать права на код, подумать о стандартных правовых рисках: распределение прибыли между участниками, условия выхода участника, наименование лица, товарные знаки, прочие РИД и т.п.

Наиболее реальна ситуация, когда участники поругаются и начнут тянуть одеяло на себя, мол, "этот код писал я, все права мои", "домен на мне, что хочу - то и делаю", и затем выясняется, что надлежащее оформление отсутствовало,и доказать что-то малореально.

Эти бы нужно озадачиться до начала разработки.

0

Нужно, но по факту озадачивается этим ДО - меньшинство.
Из личного опыта - большинство обращений происходит тогда, когда гром уже грянул, и "поздно пить боржоми".
Это настолько частое явление, что даже грустно.

Кому грустно, а кому дополнительные заказы :)

0

2 месяца на разработку? А как же первая бета? Чтобы ее запустить, посмотреть реакцию потенциальных клиентов.

Уверен можно за 2-3 недели выкатить с урезанным функционалом первую версию.

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код: изучить ещё раз договора с вашим тимлидом, похоже он будет гораздо лучше вас знать ваш продукт.

0

Можно присмотреть офис в центре :))))))

можете убраться в офисе, пыль протереть, воды купить, разработчикам кофе предложить, ну что вы как маленький?!

Если денег хватает и прочие вышеописанные проблемы решены, можно собрать редакцию, и купить трафик который можно будет конвертировать в подписку на контент. Как было у Финолога. Их сервис предлагает пользу и их рассылка делает аналогичную пользу + образовывает. Рассылка бесплатная, но очень сильно увеличивает число лояльных пользователей.

ветку в биткоиталке запустите , начните обсуждение проекта , за пару месяцев хорошую площадку можно подготовить !

Пишите на hello@blockchain-promotion.com
Поможем

0

еще раз пересмотреть сериал Стартап про джейнкоин, море, деньги и афро-американцев со стволами
Вдруг новое что основатель найдет :Р

0

Вариантов много.

1. Изучить издания по криптовалютам для дальнейшего продвижения. Русские и зарубежные. Можно купить базу зарубежных изданий (vk.com/wall-71662973_537). Это вам придется сделать все равно. Лучше - раньше.

2. Поизучать тренды блекчейна. Оглядеться. Посмотреть, нет ли чего-то похожего на ваш проект, почерпнуть идеи и вдохновение у конкурентов.

3. Поискать других членов команды для запуска проекта. Маркетолога пиарщика, менеджера проекта и так далее. Вы же не один все будете делать?

4. Составить стратегический план запуска.

5. Посмотреть сериал Силиконовая долина для анализа возможных последствий запуска : )

Дел то полно. Было бы время.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления