Лого vc.ru

Можно ли использовать чужой логотип в своем приложении

Можно ли использовать чужой логотип в своем приложении
Поделиться

Всем привет.

Хочется написать приложение, но у меня возникают некоторые юридической вопросы.

В качестве примерной аналогии: можно ли делать навигатор по Ленинской библиотеке или карту метрополитена Москвы, и при этом в качестве логотипа для своего мобильного приложения использовать логотип Ленинской библиотеки и Московского метрополитена соответственно?

Насколько легально использовать логотипы в чистом виде или с использованием стилизации: обрамления, изменения цвета, перерисовки и так далее?

Каковы могут быть юридические и экономические последствия? Не засудят ли индивидуального разработчика за это на миллион рублей?


Отвечает Владимир Беляев, координатор «Центра управления законом»

Привет, Юзернейм.

Я вижу в вашем вопросе несколько тонких мест, и одно из них — «примерная аналогия». Опыт научил меня, что больше всего проблем возникают из-за:

  • Подписанных договоров, которые никто не удосужился прочитать.
  • Гениальных идей, о которых никто раньше не догадался за всю историю человечества.
  • Примерных аналогий, из-за которых люди путают опционы с опционными договорами.

Дьявол кроется в деталях: если вы действительно делаете навигатор, в первую очередь решите проблемы с ответственностью (например, что будет, если пользователь заблудится в трёх стенах), геолокацией (не забудьте о разрешении пользователя), а ещё персональными данными, чистотой прав на исходные коды и элементы дизайна — и только тогда переходите к товарным знакам.

Что касается товарных знаков, то единственный способ хоть как-то застраховаться от юридических и экономических последствий их незаконного использования, в том числе в виде иска на миллион рублей — это заручиться согласием правообладателя. Всё остальное, к сожалению, полумеры.

Несмотря на то, что, на мой взгляд, ваши действия укладываются в статью 1487 ГК РФ (не без некоторой натяжки), не факт, что юрист правообладателя со мной будет согласен.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мой опыт использования зарегистрированного товарного знака.
Было разработано мобильное приложение для покупки и бронирования билетов для одной известной компании. Написал письмо по всем официальным email адресам. Уведомил, что мол так и так, вот для вас неофициальное приложение, люблю вашу компанию, хочу чтобы вы росли и развивались. Никто не ответил, а через 2 месяца моё приложение заметила эта компания и попросила убрать их логотип и упоминание, а то подадут в суд. Убрал, сказали спасибо, извинились за то что на мои письма не ответили.

То есть, как бы использовать можно, если не несёт ничего негативного, но будьте готовы убрать.

0

В 12 году работали над проектом мобильного приложения для Чемпионата Европы (ЧЕ) по футболу. В качестве логотипа использовали кубок ЧЕ в своем стилистическом оформлении. Через неделю пришло предупреждение, что это является товарным знаком некого лица. Предложили убрать в течении 2-х суток, а если не уберем - иск в суд/жалоба в гугл.

0

В качестве примера - Facebook подробно описывает, что можно и чего нельзя делать с их брендом и логотипами. См. "Using Facebook Brand Assets" и "Brand Guidelines for Facebook Developers".

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Пискунов
Beastgaming

Работал с Логомашиной над тремя проектами — всегда делали так как хотел и адекватные переделки по ходу пьесы доп. счетами не выставляли.

Думаю что ситуация из серии что г-н клиент их заебал и ребята естественно начали биллить его правки по стандартному прайсу, что вполне нормально.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Юрий Паршев

Олег видимо пропустил момент смены парадигмы. Вся эта хуйня про акционеров и сказка о потерянном времени была модной в 90-е в США. В нашей стране с 4 срока Путина начнут строить социализм, и куда он тогда побежит со своими акционерами - одному Богу известно.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Юрий Паршев

по пневмопочте

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Exey Panteleev

Я бы на уровне операторов ввел бы услугу блеклист сразу всех телефонов банков и коллекторов, с анбаном чем реально пользуешься. Такой работы как сотрудник колл-центра спамящий не должно быть))
Ну думаю в интернетах уже можно какой-нить блеклист найти и его юзать на уровне смартфона))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Aleksey Dundich
Chatlas

Я думаю их очень небольшое количество. Верно? Мое мнение - текущая модель монетизации не пойдет. Я бы сделал весь функционал бесплатным и ввел бы плату для тех пользователей, которые действительно подсели на приложение. Триал период, после которого, например, 1.99$ для тех кто уже проехал 50 км, используя приложение. У вас интересное приложение, и голосовое ведение не единственное его достоинство. Зачем всю монетизацию зацикливать именно на нем?

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Показать еще