Лого vc.ru

Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками

Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками
Поделиться

Здравствуйте.

Я фрилансер с костяком постоянных клиентов, помимо этого бывают и разовые заказы. Оформлен в качестве ИП, примерно с половиной клиентов работаю официально (договор, счет, закрывающие документы, налоги). Бухгалтерию веду в «Эльба.Контур», налоги оплачиваю в онлайне с помощью этой же системы. С неоформленными клиентами работаю как физическое лицо, оплата на карту «Сбербанка», без договора.

Много проектов и задач, файлов, дедлайнов и оплат. В основном работа ведется через почту, «ВКонтакте», интерфейс фриланс-биржи и Skype. Последнее время работы прибавилось, «тушу пожары». Из-за этого присутствует определенная доля хаоса в работе.

Какие проблемы мне хотелось бы решить с помощью CRM:

  1. Нет единой базы клиентов (в «Эльбе» есть база только тех, с кем работаем официально). Новые и мелкие клиенты со временем теряются.
  2. Каша в задачах и подзадачах.
  3. Исходники, ТЗ, ссылки и прочие файлы по проекту разбросаны в разных местах.
  4. Оплаты / предоплаты / задолженности — не ведется учет, нет общей картины по клиенту — сколько денег он приносит и как часто бывают заказы, рейтинг клиента (конструктивно ли с ним работать, или он создает больше проблем, чем приносит денег).
  5. Нет общей статистики по личной эффективности.
  6. Клиенты не могут отслеживать процесс (для этого в CRM нужен гостевой доступ).

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Судя по требованиям, это уже какой-то гибрид CRM и системы управления проектами/совместной работы типа Basecamp

0

вот непонятно, хватит ли автору что-то типа Basecamp или Мегаплана. Если проекты большие, то с ними с ума сойдешь быстрее, чем что-то сделаешь.

Сходу кажется, что автору нужны три отдельные, но интегрированные штуки: CRM, управление проектами, контроль оплат и аналитика по финансам.

0

Вопрос интересный, подпишусь.
Мегаплан посмотрите.

0

Asana + какая-нибудь простая CRM (можно, Excel), бесплатно будет)

0

Возможно, подойдёт конкурент Контура - sbis.ru. Там целый комбайн из всего.

0

Мне кажется лучшей CRM будет написаная под себя и запущенная на своем сервере. возможно я параноик, но лучше хранить данные у себя + в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы.

0

И сколько денежных и временных ресурсов, как Вам кажется, нужно будет потратить на разработку собственной CRM?
Чтобы и современные возможности, и нормальный интерфейс, и доступ со всех устройств?

Бекэнд RESTfull api + ios/android на cordova/phonegap = ~50к + (с дизайном норм интерфейса ~100к+)

Ну или если есть свободное время и знание JS и любого серверного яп, порядка рабочего месяца

0

Т.е. за месяц и 150 000 руб. по Вашему мнению можно:
1) спроектировать CRM (бизнес-процессы, архитектура, интерфейс, дизайн) в вариантах для компа и для мобилки
2) реализовать версию для компа и для мобилки (включая тестирование)
при этом результат будет не хуже, чем существующие CRM плюс уникальные штуки под себя?

Вы уже пробовали реализовывать подобные проекты?

Очевидно будет хуже существующих решений, но простота и дешевизна веб технологий позволяет сделать подобное со всем необходимым функционалом под себя (делая на нативных технологиях, очевидно уйдет не один миллион и точно не один месяц) .

Подобное не делал, но весь процесс абсолютно знаком.

0

Специально для себя писал свою crm.

1. На разработку ушло пару месяцев, с учетом того, что работал над клиентскими сайтами, если убрать все лишнее, то1-1,5 месяца для такой системы вполне себе нормальный срок. По бюджету сложно сказать, но 150к многовато как то.
2. не вижу разницы между ними, что мешает использовать адаптивную верстку и делать сразу дизайн системы адекватным и для компов и для мобилок? или речь идет о приложении? если второе, то разрабатывая систему для себя делаем вменяемое апи, а дальше пишем приложение или отдаем его разработку кому то.

0

Звучит круто.
А можно увидеть пару скриншотов? Воронку продаж,например, и сторию задач по сделке?

Речь шла именно о нативном приложении для телефона и планшета.
Типа такого - www.amocrm.ru/mobilnoe-prilozhenie/iOS/

0

Воронка продаж у меня стандартная, как у любой другой црм.
История задач по сделке содержит список задач + статусы. Если вопрос по общей истории изменений в сделке, то это тоже есть.

i65.fastpic.ru/big/2015/1111/c2/1ef1eb4a214d6be8da88f46d451748c2.png

0

Сделаю за 150к отличную CRM!

0

Да на самом деле написать свою crm с нуля очень дешево, и просто.
за 25 000 можно сделать очень шикарную систему с огромной кучей возможностей.
Ну а 150 000 это уже неадекватная цена.

те кто ставит такие большие цены и сроки либо менеджеры студий которые получат примерно 70% от стоимости, либо люди которые слабо знакомы с разработкой и представляют для себя это как что то сверхсложное.

0

Можно ли чуть по-подробнее про ценообразование?
В моем понимании 25 000 рублей - это 12-15 оплаченных рабочих часов.

В создании должны поучаствовать бизнес-аналитик, проектировщик интерфейсов, дизайнер, разработчик портала(или даже два - фронтэнд и бэкэнд) и API для мобилки, разработчик мобилки (скорее два, если под iOS и Android), тестировщик.

Не представляю, как это возможно при бюджете даже в 150 000, не говоря уже о 25 000.

Результат за 25 000 будет сопоставим с какими из имеющихся на рынке CRM?

0

Вы о чем вообще? Какой бизнес аналитик, какой проектировщик. Если вопрос задавал фрилансер. Все что ему нужно это подумать какие функции ему нужны и заказать у одного php программиста который сделает веб версию ( а можно и локальную если интернета не станет). И поставить на это все какой ни буть шаблон простенький ( дизайн).

Вы прям стартап очередной раздули из всего этого, и усложнили все до такой степени как будто для газпрома crm нужна.

Для фрилансеров, малого бизнеса и предпринимателей у которых не нужно все это. Нужно мыслить просто адекватно.
Тоже самое что городская парихмахерская пойдет зазывать в студию Лебедева сайт за пол миллиона.

CRM, в моем понимании, подразумевает определенный набор функциональности. И тут как бы пофиг, под фрилансера она или под серьезную компанию.

Опять же, в изначальном посте перечислен нормальный такой перечень проблем, который должна решить CRM.

Прозвучал тезис о том, что проще написать CRM под себя, чем брать готовую. Т.е. этот самопис должен быть не хуже, а лучше того, что представлено на рынке.

И вот отсюда мой вопрос - как за 25 штук планируется сделать не хуже, чем AmoCRM или Мегаплан?
И это не вопрос о том, как напилить какую-то залепуху, от которой толку будет не больше, чем если в Экселе все вести

0

Вопрос был про вариант для фрилансера. Поэтому под "не хуже" понимается именно та часть функционала, которая ему нужна, а не весь мегаплан. понятное дело, что за 25 штук мегаплан сделать нереально.

0

Прочитайте, пожалуйста, еще раз исходный пост с перечнем проблем, которые хочет решить автор.

А потом, пожалуйста, еще раз прочитайте тот комментарий, с которого началось обсуждение самописной CRM и к которому я задал вопрос, на который Вы ответили.

"в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы."

Разве похоже на то, что вопрос был про возможность создания самописной поделки с непонятно какой функциональностью за 25 000 рублей?

0

Прочел исходный пост, прочел ваш комментарий.
А теперь тоже самое и Вы сделайте.

проблемы и задачи автора можно решить за 25 000 рублей ( говорю как разработчик).

0

Несомненно.
Этой суммы определенно хватит на то, чтобы купить доступ к нормальным продуктам и начать ими пользоваться.

Или мы все еще о самописной CRM за 25 000?
Тогда лучше напилить ее за 10 000, а на оставшиеся 15 000 напилить свою операционную систему, т.к. функционал имеющихся готовых не всех удовлетворяет :)

0

Иногда встречаю программистов, которые почти на любой проект говорят - да тут за пару вечеров написать можно но почему-то никогда не могут. Сам таким был. :)
Увы, в реальности все не так просто обычно. Не стоит демпинговать и себе в убыток работать.

Ок, причем тут тема которую мы обсуждали?

0

Я о том что написать нормальную CRM с нуля за 25000 это очень оптимистично. Вы либо недооцениваете объем работ (большинство разработчиков этим страдает), либо слишком дешево цените свой труд, либо у вас очень странные представления об "очень шикарной системе с огромной кучей возможностей". А сколько вы в часах оцениваете?

4 - 5 суток.
Видимо вы слабо знакомы с web технологиями.

0

Ну, тут вы загнули про 4-5 суток для нормальной системы. Если делать просто список задач, клиентов и сделок, то да, времени хватит, но если писать систему для себя и чтобы потом можно было её предлагать клиентам, то сроки сильно маленькие.

Попробовал собрать некоторое количество скриншотов и дать немного описания своей системы, которую писал явно больше недели: reimax.ru/blog/obzor-vozmozhnostej-obnovleniya-avecrm-v-versii-3-8/

0

Могу порекомендовать на основе собственного опыта.
Мы пользуемся:
1) AmoCRM для ведения контактов, воронки продаж, тасков по сделкам. Все до момента заключения контракта
2) Basecamp - для обсуждения деталей проекта - вехи, функциональные требования, детали реализации, согласования
3) Omniplan для планирования проектов, ресурсов, оценки стоимости
4) Jira для тасков дизайнерам, разработчикам и тестировщикам
5) Numbers для финансового анализа, используя в качестве исходных данные из AmoCRM и Jira

Иногда еще ghb ytj,[jlbvjcnb добавляются Slack, Telegram, Trello и Wunderlist

Скорее, никакое решение из существующих вам не подойдёт - у вас клиенты частично на счётах и актах, часть - на карте Сбера; вы, судя по вашим словам, работаете один и групповой работы над проектами нет или вы просто не упомянули; какие-то клиенты на разовой оплате, какие-то на ежемесячных (наверное), то есть биллинг тоже разный.

Я бы начал настраивать что-то из Битрикс24/Мегаплан/куча других под себя с учётом наиболее важной компоненты - либо проектный менеджмент и потом бухгалтерия, потом биллинг, либо сначала бухгалтерия, потом проекты, потом биллинг.

Или расширьте команду на одного техработника, с ним в Б24, оттуда и доступ к задачам клиентам, а сами больше времени уделяйте продажам, бухгалтерии и биллингу.

Но, думаю, среди комментаторов будут те, кто перерос эту фазу и знает лучше меня, что сработает или нет.

со всеми 6 задачами справится Битрикс24 + доп приложения из магазина Битрикс (для расширенной аналитики)

но система сама работать не будет, готовьтесь к уделению времени на настройку.
для конфигурирования бизнес-процессов рекомендую найти фрилансера, чтобы не погружаться в специфику. все базовые настройки вполне можно освоить самому если понимать логику работы системы и внутреннюю архитектуру

автор, отзовись, есть вопросы!

0

Это получается симбиоз Эльбы, Basecamp и Pipedrive.

Я думаю, что лучше использовать их отдельно, потому что финансы, проекты и продажи должны быть в разных местах.

Да, это лишние клики/тапы и потеря драгоценных минут, но это, я думаю, должно внести дисциплину в работу.

Онлайн-бухгалтерия – Эльба вне конкуренции.
Управление проектами – Basecamp, Getflow.com, Мегаплан.
CRM-системы – Pipedrive и amoCRM.

0

Очень хороший вопрос, подпишусь. Для онлайн-бухгалтерии все-таки эльба лучше всего? Сейчас пользуюсь сервисом " Мое дело", дорого(для меня).

0

Зарождающейся тренд - crm для фрилансеров

0

Посмотрите www.vdesk24.ru. Насколько я знаю всё что вы хотите присутствует в этом сервисе, знакомые фрилансеры на него уже подсели

Там есть недоработки, которые не исправляются почему-то, а идея - да, хороша )) Ну и юзабилити несколько перемудренное

0

чем отличается от Мегаплана?

0

Присмотритесь к 1C. Конфигурация бухгалтерия и документооборот. Права можно выдавать на чтение, и предоставить доступ с сайта.

0

Нереально, вы когда-нибудь показывали 1С:Документооборот человеку, не знакомому с 1С?

wirecrm.com 100 рублей пользователь стоит в месяц, очень приятная и оперативная техподдержка))))

0

Подпишусь на ответы.

0

Для себя уже давно остановился на Onlyoffice. Работаю один. Параллельно бывает около 4-6 клиентов с разной степенью активности. 3-4 клиента регулярно ставят задачи уже прямо там, многие задачи сам себе добавляю. Есть учёт времени с кое-какой статистикой. Правда рассчитывать итоговую стоимость приходится самостоятельно, но умножить на ставку не сложно. Есть модуль CRM, но для меня он не актуален пока. Есть модуль документов с встроенными редакторами (типа Google Docs). Можно всю систему установить при желании на собственный сервер.
В общем, есть шероховатости, но рекомендую посмотреть.

В большинстве случаев в каждой из систем будет чего то не хватать, лучший вариант заказать собственную. Вы сэкономите огромное количество времени и сил.

0

Я удивлен, если честно.
Заказать собственную, фрилансеру :)

И так, дорогой друг, поверь моему опыту (больше 10 лет в сфере разработки)

1. CRM это продажи и ведение денежных отношений с клиентом. Я рекомендую amoCRM (промокод на 10% скидки itbs). Ее можно настроить как угодно под себя и вести всех клиентов, включая не официальные оплаты, хотя фактически это пофиг, какая оплата. Лично я внедрял ее в разные бизнесы и везде все отлично подходит.

2. Управление проектом, это отдельная вещь, для этого есть много систем и их уже порекомендовали. Из самых простых это basecamp, Bitrix24, Asana. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Нужно посмотреть интерфейсы.

В битриксе24 есть еще и CRM, но она там сыроватая

Для стандартных задача этого набора за глаза!

Более того, надо запомнить самое главное, если нет внятных бизнес-процессов, ни одна система не подойдет, в этом и обычно проблема, когда все бросаются писать систему свою, типа никакая не подходит, но через год, два, три, понимают, что выкинули столько времени и денег зря

Если есть интерес поразбираться и понастраивать то можно в сторону ПланФикс смотреть, по моему все 6 пунктов в ней решаются достаточно легко.

0

1. для бухгалтерии (договора, акты, оплаты, налоговая) - мое дело
2. для задач - да хоть вандерлист с шарингом задач или асана - много же решений
3. slack - каналы по проектам, а в них: сборка ссылок проектных документов (гугл докс) + общение с командой по проекту + здесь же можно вести трэк общения с клиентом

из всего это заплатить придется только за мое дело

0

Nomerok.mobi посмотрите

0

Я искала качественную crm чтобы планировать и вести бизнес было еще более эффективнее. На www.clientbase.ru/i/ntr/ я нашла оптимальную для себя и удобную программку с помощью которой теперь мне очень легко и удобно планировать свой рабочий день, так что всем рекомендую

0

Я в свое время где-то месяца за 3 написал базовый функционал:
www.fl.ru/tu/54180/prostaya-i-udobnaya-crm-dlya-malogo-biznesa.html
Но это было не для себя а под одного из клиентов. Чисто для себя, по-моему это не рентабельно и проще чем-то готовым воспользоваться.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Танюшка Краснова

Кто такой Тим?

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Mike Kosulin

Год назад вроде бы в Ленде терминалы были с рецептами на входе. Или это о них и речь?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Показать еще