Лого vc.ru

Можно ли обращаться к пользователю на сайте и в службе поддержки на «ты»

Можно ли обращаться к пользователю на сайте и в службе поддержки на «ты»

Добрый день.

Я работаю в службе поддержки развивающегося сервиса. Как вам кажется, как правильно обращаться к пользователям в ответах — на «вы» или на «ты»? С одной стороны, хочется отойти от консервативного и формального общения на «вы», с другой, непонятно, насколько это понравится пользователю.

Также хотелось бы затронуть тему обращения в различных элементах на сайте — как лучше обращаться там? Хочется, чтоб пользователи чувствовали себя комфортно при посещении сервиса и обращении в поддержку.

Спасибо.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Только на ВЫ. Чтоб общение было не настолько официальное из-за ВЫканий попробуйте нестандартно общаться (шутить, смаилы и т.д.). Этого будет достаточно.

Ну да! И обязательно с большой буквы или только заглавными! :)

Раньше старательно всегда писал "Вы" с большой буквы, типа так надо, так правильней. Потом вдруг пришло озарение, и это показалось идиотизмом. Теперь не выёбываюсь и пишу с маленькой буквы.

Ага, от текстов типа
Наша компания предоставит Вам лучший сервис, и превзойдет Ваши ожидания, специальные скидки только для Вас.
После прочтения - хочется выйти помыться ....

У нас в организации схожий вопрос как-то встал,в итоге мы провели опрос среди знакомых и друзей работников и пришлому выводу:
1. Если идёт голосовая помощь и Вы,как специалист сл.поддержки ещё выступаете как личный помощник,то в этом случае можно на 2 или 3 раз обращения человека к Вам - обращаться на ты. Но обязательно называть его имя. Прим. Алексей-ты можешь сделать/попробовать решить свою проблему..
2. Если не возникает голосового общения между сл.поддержки и потребителя (см п.п.1.) тогда сл.поддержки должна обращаться к потребителю на Вы.
3. Употребление местоимения "Вы" в письменной форме может осуществляться как с заглавной буквы,так и с маленькой. Значения не имеет.
4. Всегда называть потребителя по имени,какое б он не указал в форме обращения или при регистрации.

Вот это вот постоянное упоминание имени (отчества) в каждой фразе вообще бесит. Непонятно, кем придуман этот стандарт обслуживания.

Ну а как ещё?
Приятно будет если к тебе как глазу обратиться?
Типа: эй,ху***ло,закрой пасть. Мне все равно что у тебя там...
Мы должны быть людьми,если хотим и дальше не признавать себя частью чего-то офигенного и плевать на природу и животных.

Зачем передергивать? Просто не использовать имя. Мне вполне достаточно, когда говорят: "Какой у Вас вопрос?"

Тут ведь нюансы всякие: какого характера сервис, в каком формате проходит общение.

Если кто-то из поддержки обращается к пользователю лично (т. е. решается конкретная проблема) - тогда наверное на "вы".

А если это письмо массовой рассылки от какого-нибудь молодёжного сервиса/портала - можно и на "ты".

Думаю так.

0

Можно просто спросить предварительно

Исходим от противного. Если ко всем будете на "вы", то ничего не произойдет и никому в голову не прийдет по этому поводу возмущаться.
Если перейдете на "ты", то найдутся такие, кто будет возмущен подобным обращением. В итоге можно клиента/ов потерять.
Конечно все это зависит от аудитории, но если говорить не зная о деталях, то как то так.

Всё очень просто. Даже если клиент общается к вам на ты, вы всё равно должны обращаться к нему на Вы.

мои операторы пишут "вы" с маленькой. путем проб и ошибок признали такой вариант оптимальным. шутки-прибаутки тоже пробовали, не пошло

Обслуживаюсь в Точке. Мне нравится, что их менеджеры общаются на вы, но при этом не гнушаются ставить смайлики и шутить по мелочам :) Мне такое отношение нравится :)

Вроде на "ты" общаются в публичных домах и эскорт сервисах, но у вас же другая специализация??

0

На "Вы", но всё равно сохранять простоту в общении! Я думаю этого будет достаточно для комфортного общения.

0

Кто нибудь видел примеры "молодежных сервисов и порталов" где в интерфейсе органично используется обращение на "ты"?

Современные нормы русского языка предполагают только две формы личного обращения к незнакомому человеку:
1) К любому незнакомому человеку нужно обращаться на "вы".
2) Если вы хотите подчеркнуть исключительную важность этого человека, можно использовать "Вы".

У нас пользователи делятся на два сегмента - клиенты (бренды и РА) и видеоблогеры (площадки). С первыми на "вы" (с маленькой, конечно), со вторыми на "ты". Но вот вторые иногда возникают, мол какие мы невоспитаные)

0

Общение на "ты" имеет смысл, когда обе стороны готовы к большей открытости и хотят ее. Например:

- Привет! Хочешь посмотреть фото нашего менеджера в нижнем белье?

или

- Привет! Мы готовы предоставить избранным клиентам полный доступ к отчетности. Хочешь стать одним из избранных?

Если люди приходят к вам с просьбами, за решением своих проблем, предоставляют информацию о себе, оставаясь в неведении о том, с кем именно говорят, обращение на "ты" может обидеть или заставить почувствовать уязвимость.

Вы тут все такие умники, аж тошно, профессионалы мля. Перенесите в обычную жизнь ситуацию. Когда вы обращаетесь к незнакомому человеку, то говорите на вы. Не подскажите? Взвесьте. Позже перезвоните. Несколько раз встречал людей кто в реальном общении обращается ко всем на ты. Ужасно не приятное впечатление. Впечатление от такого - деревня...
Не нужно выкать клиенту и писать с большой буквы, вполне достаточно писать с маленькой.

во многих случаях можно убрать местоимение и все будет впорядке

К слову, я считаю что надо разделять мысленно два языка: русский устный и русский письменный. Точнее, фактически они разделяются, и известно, что некоторые вещи уместны в устной речи, а некоторые в письменной.
Что уже менее очевидно, так это то, что почти всё, что люди _пишут_ в интернете - это на самом деле устная речь, и относиться к ней следует соответственно.
Да, если вы делаете продающий текст или письмо, то там у вас почти наверняка будет "письменный язык", более выверенный, более академичный. Однако если речь идёт о том, как консультанты общаются с посетителями, то там могут и должны действовать правила устной речи. В противном случае общение выглядит слишком формальным, неживым. Это не значит что надо "тыкать", но в целом относиться проще.

Обращение на вы это какой-то пережиток прошлого, но никому не понравится если будешь так говорить, так что лучше говорить вы

0

Я голосую за "ээээ слышь, алё..." Аутентично зато будет.

0

На "вы" с маленькой буквы. С большой пишут только жополизы.

Насколько знаю, с большой буквы пишут, если обращаются конкретно к человеку, если нужно обратится к обществу (сотрудники компании или группа людей), то с маленькой. нет?

0

Как-то раз делали рассылку с обращением на "ты". Через день в службу поддержки позвонила женщина и грозилась подать в суд за "тыкания". Не подала.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно