Лого vc.ru

Можно ли обращаться к пользователю на сайте и в службе поддержки на «ты»

Можно ли обращаться к пользователю на сайте и в службе поддержки на «ты»
Поделиться

Добрый день.

Я работаю в службе поддержки развивающегося сервиса. Как вам кажется, как правильно обращаться к пользователям в ответах — на «вы» или на «ты»? С одной стороны, хочется отойти от консервативного и формального общения на «вы», с другой, непонятно, насколько это понравится пользователю.

Также хотелось бы затронуть тему обращения в различных элементах на сайте — как лучше обращаться там? Хочется, чтоб пользователи чувствовали себя комфортно при посещении сервиса и обращении в поддержку.

Спасибо.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Только на ВЫ. Чтоб общение было не настолько официальное из-за ВЫканий попробуйте нестандартно общаться (шутить, смаилы и т.д.). Этого будет достаточно.

Ну да! И обязательно с большой буквы или только заглавными! :)

Раньше старательно всегда писал "Вы" с большой буквы, типа так надо, так правильней. Потом вдруг пришло озарение, и это показалось идиотизмом. Теперь не выёбываюсь и пишу с маленькой буквы.

Ага, от текстов типа
Наша компания предоставит Вам лучший сервис, и превзойдет Ваши ожидания, специальные скидки только для Вас.
После прочтения - хочется выйти помыться ....

У нас в организации схожий вопрос как-то встал,в итоге мы провели опрос среди знакомых и друзей работников и пришлому выводу:
1. Если идёт голосовая помощь и Вы,как специалист сл.поддержки ещё выступаете как личный помощник,то в этом случае можно на 2 или 3 раз обращения человека к Вам - обращаться на ты. Но обязательно называть его имя. Прим. Алексей-ты можешь сделать/попробовать решить свою проблему..
2. Если не возникает голосового общения между сл.поддержки и потребителя (см п.п.1.) тогда сл.поддержки должна обращаться к потребителю на Вы.
3. Употребление местоимения "Вы" в письменной форме может осуществляться как с заглавной буквы,так и с маленькой. Значения не имеет.
4. Всегда называть потребителя по имени,какое б он не указал в форме обращения или при регистрации.

Вот это вот постоянное упоминание имени (отчества) в каждой фразе вообще бесит. Непонятно, кем придуман этот стандарт обслуживания.

Ну а как ещё?
Приятно будет если к тебе как глазу обратиться?
Типа: эй,ху***ло,закрой пасть. Мне все равно что у тебя там...
Мы должны быть людьми,если хотим и дальше не признавать себя частью чего-то офигенного и плевать на природу и животных.

Зачем передергивать? Просто не использовать имя. Мне вполне достаточно, когда говорят: "Какой у Вас вопрос?"

Тут ведь нюансы всякие: какого характера сервис, в каком формате проходит общение.

Если кто-то из поддержки обращается к пользователю лично (т. е. решается конкретная проблема) - тогда наверное на "вы".

А если это письмо массовой рассылки от какого-нибудь молодёжного сервиса/портала - можно и на "ты".

Думаю так.

Можно просто спросить предварительно

0

Исходим от противного. Если ко всем будете на "вы", то ничего не произойдет и никому в голову не прийдет по этому поводу возмущаться.
Если перейдете на "ты", то найдутся такие, кто будет возмущен подобным обращением. В итоге можно клиента/ов потерять.
Конечно все это зависит от аудитории, но если говорить не зная о деталях, то как то так.

Всё очень просто. Даже если клиент общается к вам на ты, вы всё равно должны обращаться к нему на Вы.

мои операторы пишут "вы" с маленькой. путем проб и ошибок признали такой вариант оптимальным. шутки-прибаутки тоже пробовали, не пошло

Обслуживаюсь в Точке. Мне нравится, что их менеджеры общаются на вы, но при этом не гнушаются ставить смайлики и шутить по мелочам :) Мне такое отношение нравится :)

Вообще бесит, когда незнакомые люди переходят на "ты"

Вроде на "ты" общаются в публичных домах и эскорт сервисах, но у вас же другая специализация??

1

На "Вы", но всё равно сохранять простоту в общении! Я думаю этого будет достаточно для комфортного общения.

0

Кто нибудь видел примеры "молодежных сервисов и порталов" где в интерфейсе органично используется обращение на "ты"?

0

Современные нормы русского языка предполагают только две формы личного обращения к незнакомому человеку:
1) К любому незнакомому человеку нужно обращаться на "вы".
2) Если вы хотите подчеркнуть исключительную важность этого человека, можно использовать "Вы".

У нас пользователи делятся на два сегмента - клиенты (бренды и РА) и видеоблогеры (площадки). С первыми на "вы" (с маленькой, конечно), со вторыми на "ты". Но вот вторые иногда возникают, мол какие мы невоспитаные)

Общение на "ты" имеет смысл, когда обе стороны готовы к большей открытости и хотят ее. Например:

- Привет! Хочешь посмотреть фото нашего менеджера в нижнем белье?

или

- Привет! Мы готовы предоставить избранным клиентам полный доступ к отчетности. Хочешь стать одним из избранных?

Если люди приходят к вам с просьбами, за решением своих проблем, предоставляют информацию о себе, оставаясь в неведении о том, с кем именно говорят, обращение на "ты" может обидеть или заставить почувствовать уязвимость.

0

Вы тут все такие умники, аж тошно, профессионалы мля. Перенесите в обычную жизнь ситуацию. Когда вы обращаетесь к незнакомому человеку, то говорите на вы. Не подскажите? Взвесьте. Позже перезвоните. Несколько раз встречал людей кто в реальном общении обращается ко всем на ты. Ужасно не приятное впечатление. Впечатление от такого - деревня...
Не нужно выкать клиенту и писать с большой буквы, вполне достаточно писать с маленькой.

1

во многих случаях можно убрать местоимение и все будет впорядке

К слову, я считаю что надо разделять мысленно два языка: русский устный и русский письменный. Точнее, фактически они разделяются, и известно, что некоторые вещи уместны в устной речи, а некоторые в письменной.
Что уже менее очевидно, так это то, что почти всё, что люди _пишут_ в интернете - это на самом деле устная речь, и относиться к ней следует соответственно.
Да, если вы делаете продающий текст или письмо, то там у вас почти наверняка будет "письменный язык", более выверенный, более академичный. Однако если речь идёт о том, как консультанты общаются с посетителями, то там могут и должны действовать правила устной речи. В противном случае общение выглядит слишком формальным, неживым. Это не значит что надо "тыкать", но в целом относиться проще.

Обращение на вы это какой-то пережиток прошлого, но никому не понравится если будешь так говорить, так что лучше говорить вы

Я голосую за "ээээ слышь, алё..." Аутентично зато будет.

0

На "вы" с маленькой буквы. С большой пишут только жополизы.

0

Насколько знаю, с большой буквы пишут, если обращаются конкретно к человеку, если нужно обратится к обществу (сотрудники компании или группа людей), то с маленькой. нет?

Как-то раз делали рассылку с обращением на "ты". Через день в службу поддержки позвонила женщина и грозилась подать в суд за "тыкания". Не подала.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vladimir Shilo

//Как мы видим - потребление отваливается, когда у человека закрыты вопросы выживания. Остается познание и создание. Оба аспекта не работают друг без друга. Нет резона что-то познавать, не делая на основе познаний что-то созидательное. Если все созидание закрывается роботами, познание - ИИ, то для чего человек нужен самому себе??
ВЫ смешали понятия и спорите сами с собой. ИИ не может познавать, роботы не могут созидать в силу отсутствия амбиций, им не к чему стремиться, им не нужен комплимент или что-то успеть сделать пока жив, итд. Но если все же допустить обратное, то выйдет фантастика покруче этой датчанки и человеку в таком мире реально может не найтись места.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Fedor Skuratov
Combot

Да, после 12 декабря. Я постараюсь не забыть сюда линк скинуть.

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Vladimir Shilo

Я продолжаю говорить о том, что из "сегодня" может быть сложно представить "завтра" таким, чтобы оно непротиворечиво укладывалось в голове.
//Вы же предлагаете представить мир, где доступ к ресурсам и технологиям обеспечивается... Даже не известно чем, это не оговорено в ее статье. По праву рождения?
Хоть бы и так. Пусть доступ обеспечивается избытком, созданным роботами.
//Но даже не это основная проблема, проблема: чем занимается человек?? Как живет и чувствует себя человек, когда ему не нужно чем-то заниматься? Для чего он живет? Что им движет жить?
Вы путаете "не нужно" с "не заставляют ради физического выживания".
Человеку многое нужно. Например, еще раз взглянуть на пирамиду Маслоу.
//Всю историю человека им постоянно что-то двигало (голод, жадность, стремление исследовать и менять мир) - и вдруг все это сразу отпадает. Нет смысла исследовать и менять мир, потому что отсутствует потребность закрывать базовые потребности, нет мерила измерения успеха (кроме лайков где-то в сети, если они будут, конечно). На чем держатся амбиции? Что толкает вставать каждый день и делать что-то для других? Чтобы.. что?? Сделать мир ...каким? Он уже приторно-идеален
В том и дело, что в фантазии этой датчанки подразумевается, что базовые потребности уже удовлетворены и не мешают удовлетворять потребности более высокого уровня - исследовать(уже чтобы понять) и менять мир, итд. Мерила успеха никуда не исчезли - все лайки тому, кто лучше разобрался в актуальном вопросе, сделал мир понятнее. Идеальный мир - не тот, где полно жрачки и за нее не надо вставать каждый день. Это мир, где каждый занимается тем, что ему нравится и захватывает. На пляже бухать ведь надоест, рано или поздно.
Мир слишком большой и интересный, чтобы сидеть на месте и связывать себя своим персональным домом, автомобилем и лапшерезкой. Достаточно иметь ко всему этому доступ в нужное время, в нужном месте. А цыган прогонят те же роботы.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Пользователь Удален

Да так же как с AWS. Оплата постфактум. Никто мешает подсунуть карту с 1 долларом. После выставления счета народ сливается и заводит новый аккаунт. Амазон это устраивает, видимо, издержки покрываются доходами

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Андрей Викторович

мне кажется ещё не дорос рынок ((

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
1
Показать еще