Лого vc.ru

Что делать, если конкуренты открывают свой магазин напротив нашего

Что делать, если конкуренты открывают свой магазин напротив нашего

Добрый день!

Давно читаю vc.ru, особенно раздел «Вопросы», и сегодня настало время задать свой. У нас есть узкоспециализированный брендовый магазин с гаджетами (только одного бренда), мы их продаем, оказываем сервис и поддержку. В нашем распоряжении пока только одна точка продаж в ТРЦ.

Есть конкурент, который является, по сути, агрегатором и торгует всем. По причине «серого» завоза техники в страну, его цены на уровне или даже ниже, чем наши. Мы же стараемся продавать все официально, если это смартфон, то он имеет сертификацию, IMEI и прочие плюшки.

Сейчас конкурент открывает свой магазин прямо напротив нашей точки продаж, соответственно будет уводить наших клиентов. Подскажите, как с ним конкурировать?

Всем заранее спасибо за ваши ответы.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

С позиции рядового покупателя могу сказать, что на выбор магазина является не только стоимость товаров в нем, но и престижность покупок, а также сервис. То есть чтобы покупать у вас было не только дешево, но и престижно.

Если вы уверены что они торгуют серым товаром, то обратитесь с жалобой в соотвествующие органы - пускай проверят. С демпингом нужно бороться любыми законными средствами, особенно если это происходит прямо напротив вас и вам в ущерб.

>если это смартфон, то он имеет сертификацию, IMEI и прочие плюшки
Не вижу смысла переплачивать 5 тысяч за имей!

Серый или не серый это не важно, поскольку в России у техники для связи не обязательно должен быть сертификат. То, что несколько однотипных магазинов расположены рядом, это хорошо - больше людей будет приходить за техникой в ваш район. Посмотрите на опыт рынка-толкучки - там десятки однотипных продавцов. Людей привлекает разнообразие, в общем.

Стандарно. Людям нужна уверенность, они за нее готовы переплачивать. убедите всех, что магазин напротив опасен, а ваш супернадежный.

Напомнило анекдот:

В Одессе на одной улочке жили трое портных.
У первого висела вывеска "Лучший портной в Европе", у второго — "Лучший портной в мире".
Третий, подумав, написал: "Лучший портной на этой улице"

Но появился четвёртый портной, написал "Лучший портной - здесь", и увёл всех клиентов.

У магазина напротив "рабочая лошадка" серая техника, с размытым ассортиментом, а вас же вывезет узкая специализация с качественным товара и сервисом. Важно не распыляться на расширение ассортимента и просто быть лучшим в чём вы есть.

0

Только делать упор а качество товара и качество обслуживания, оденьте продавцов в костюмы классические, чтобы покупатель чувствовал, что общается с профессионалом. Короче примените принцип дорогих автосалонов, где качество обслуживания на высоте

Проработайте стандарты обслуживания, технологии продаж, контролируйте выполнение их продавцами. Тем самым обеспечите высокий уровень сервиса.
Продумайте фишки, бонусы, которые помогут превысить ожидания покупателя.
Работайте с клиентской базой своих покупателей.
Работайте над созданием имиджа эксперта в вашей области.

Или стучать на конкурентов (маловероятно, что справитесь), или перестать ломаться и продавать серое, как они.
Ну правда, если с телефоном (или любой иной вещью) все ровно так же, то какой смысл переплачивать?
Все вот эти гарантии, сервисы - это ни о чём. Потому что я вообще не хочу ходить в сервис. А если в него "придется ходить", то я лусше куплю другую вещь, которая не ломается. Если это не автомобиль, конечно.

0

Ой, Дмитрий, вы либо очень богатый, либо очень не скромный. Вот так сломатется у вас телефон за 500+ уе, а вы подумаете: "Да ну нах время на поход в СЦ тратить, куплю новый"?

0

Необходимо высказать свои претензии арендодателю по поводу возможного спада продаж, как результат требуйте снижение арендной платы.На будущее вносите этот пункт в договор аренды. Максимально визуально подчеркните индивидуальность вашего магазина от магазина конкурентов, не исключайте в тексте стеба в сторону конкурента.Включите различные допуслуги( бесплатная установка приложений, поклейка защитных пленок...), продажа товара в кредит по более привлекательной % ставкой, поставьте вазочку с бесплатными конфетками, кофемашину....

Я бы последил, для начала, как ведут себя люди, которые заходят к конкурентам, а потом к вам, или в обратном порядке. И вообще замерил бы, насколько они конкуренты. Если они реально напротив, это делается элементарно. Мне кажется, многое может проясниться.

В любом случае можно попробовать рассказывать о конкурентных преимуществах сразу во всех первых точках контакта - витрины, разговор с менеджером. Только формулировать очень кратко в формате пользы.

В одной очень известной в стране сети сейчас продаются ТУПО ваще нерастаможенные айфоны, перепакованные (вкладка русской инструкции и наклейка поддельного РСТ). И всем пох. Точнее, всё проще — на витрине нормальный айфон, но в партию подмешано. И Х..Й докажешь, не начав ловить этих мудаков как Чичваркина в своё время с Моторолой. (Ничего не имею против Чичваркина на данный момент, отношусь к нему с уважением. Он Боец). Но рынок мёртв, будучи заваленным уже даже не серяком. Чорным-чорным товаром. Мне иногда кажется, что сегодня повторяется история Аль Капоне и друзей, только спустя неполный век - у нас не бизнес, с сплошное бутлегерство и сутенерство. ((

Управлял магазином лет 6.
Когда дешёвый конкурент открылся напротив, продажи только выросли.
Большую часть жизни я прожил в Израиле и в России никогда не был, но всё равно думаю, что понятие репутации в розничной торговле - одинаково важно во всём мире.

Надо понимать, что у Вас свой клиент, а у них свой. На серый товар всегда найдётся свой любитель и на мой взгляд, такие клиенты Вам и не нужны.

В какой то момент, меня достали люди, нывшие у кассы, что мол там дешевле есть и я стал долго и нудно искать в Китае производителя получше (до появления конкурента в основном товар был из Японии и Европы) и в конце концов, решил создать свой "дерьмовый" бренд, но более высокого качества.
Вышло две линии товара - нормальный, подороже и дерьмовый, подешевле, но лучше, чем у конкурентов.
Что дало мне карты в руки для ответа "нытикам", которым и качество надо и цену.

Причём имеет смысл даже качество упаковки, поэтому, ищите производителя получше и просите его высылать примеры. Наймите дизайнера упаковки получше и материалы перешлите производителю, что бы только их использовал.

Удачи. :)

Основы экономики: самая выгодная геопозиция по отношению к конкурентам - это прямо рядышком, чуть ли не на голове. Этому с первых минут учат на курсах менеджмента. Посмотрите на те же эпловские магазины, напротив которых всегда можно найти Сони, Самсунг и иже с ними. Это нормальная модель, которой пользуются все заинтересованные стороны. Смысла бегать от такого соседства нет.
Развивайте конкурентные преимущества или активно их рекламируйте.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления