Лого vc.ru

Как обезопасить себя при прослушивании телефонных разговоров между сотрудниками и клиентами

Как обезопасить себя при прослушивании телефонных разговоров между сотрудниками и клиентами
Поделиться

Здравствуйте.

Меня зовут Александр, я представляю проекты SpbGuru и MskGuru. Это классификаторы первичной недвижимости.

Мы планируем перейти на новую механику работы, основанную на телефонии: клиент приходит на наш сайт, выбирает понравившуюся квартиру в новостройке, звонит на подменный номер и мы переправляем его на застройщика или агентство.

Естественно, все разговоры записываются, чтобы не было проблем с мошенничеством, доказательством факта звонка и так далее. С одной стороны, мы видим пример крупных компаний, которые во время телефонных разговоров предупреждают клиентов, что в целях улучшения качества обслуживания их разговор может быть записан. С другой стороны, есть крупные сервисы «обратного звонка», где запись происходит несмотря на то, что клиента об этом не предупреждают.

У нас планируется довольно большой объем звонков, и мы хотим заранее узнать рамки закона по этому вопросу, чтобы в будущем не возникло проблем.

Просим помощи экспертов. Спасибо, vc.ru


Отвечает Владимир Беляев, координатор «Центра управления законом»

Привет.

Чтобы законно что-то записывать и не получить проблем с законом, важно соблюсти всего лишь одно условие — получить юридически значимое согласие собеседника. Каким оно должно быть — тот ещё вопрос, на который есть несколько ответов, перечисленных ниже от более надёжного к менее надежному:

  • Бумажка с подписью.
  • Согласие на сайте.
  • Согласие по телефону.

Что именно вам подойдёт — сложно сказать. Как юрист я предпочитаю гарантированно надёжные варианты, поэтому мой выбор — бумажка, подписанная кровью в присутствии десятка свидетелей, один из которых — наш президент, а другой — нотариус. Как практик я понимаю, что стопроцентная юридическая безопасность иногда дороже, чем все потенциальные риски, которые когда-нибудь могли бы случиться.

Важный момент: если уж вы решили заморочиться с согласием на запись разговоров, извольте уж заодно придумать так, чтобы собеседник согласился со способами использования аудиозаписей. По-моему, записать разговор «для улучшения качества обслуживания», а потом использовать его в нарезке для рекламы — не самая хорошая идея.

А вот хорошая идея — до начала разговора уведомить собеседника о факте записи разговора, о том, как он будет использоваться и кому передаваться, а заодно и сообщить о том, что продолжение разговора — согласие с условиями. Ну и оферта на сайте точно не помешает.

Референсы для юридических зануд: Уголовный кодекс — статьи 137 и 138, Гражданский кодекс — статья 152.2, Конституций РФ — статья 23.

Успехов.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Шикарно написал: — "бумажка, подписанная кровью в присутствии десятка свидетелей, один из которых — наш президент, а другой — нотариус"

Специфический юмор юристов ))
И возможность в дальнейшем сказать: ну я же говорил...

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виктор Арапов
Dot Capital

Надеюсь, это не соискатели пасутся. :-)

«Стая» — платформа для размещения виджетов с вакансиями на профильных сайтах
0
Zoibana
Пикчер

основатель проекта не знает чем заняться в проекте? Встаёт вопрос о способности "основателя проекта" управлять им

Маркетинг, поиск клиентов, налаживание процессов, планирование, налаживание связей. Да дел столько, что обычно задают вопрос "где найти столько времени, чтобы все успеть", а не чем заняться

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код
0
Артем Акулов
Digital Cowboys

Пафоса нагоняют громкие имена Vogue, Glamour, GQ, Insider.Pro. На самом деле, обычный набор действий по SEO для СМИ. Многое, конечно, умалчивается. Правильный подход, зачем бесплатно палить фишки и плодить конкуренцию? Вообще, работа со СМИ (нормальными, типа GQ, а не порталом Мухосранский рабочий) довольно специфична, по сравнению с другими нишами, если издание готово платить от 150к/месяц за 1 сайт, то можно и семинары провести для сотрудников и доказывать от уборщицы, до it отдела, что ты не пидорас и поисковик твой не пидорас. При меньшем бюджете прибыльней взять типичные сайты и двигать их по конвейерному типу.

«SEO-специалисты должны доказать редакции, что они не идиоты»: особенности SEO для СМИ
0
Иван Иванов
ITEC B2B

* самые лучшие разработчики живут в России.

Имеется ввиду территория бывшего СССР

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Denis Seregin

точно, так и есть.

Как «Додо Пицца» потеряла и вернула 7,84 миллиона рублей
0
Показать еще