Лого vc.ru

Как наиболее эффективно продвигать контентные статьи через «Яндекс.Директ»

Как наиболее эффективно продвигать контентные статьи через «Яндекс.Директ»
Поделиться

Здравствуйте.

Мы хотим начать гнать трафик на открытые контентные статьи через «Яндекс.Директ» и ретаргетинг для увеличения посещаемости обучающего сайта, которой монетизируется через pay wall и платные курсы.

Хотелось бы узнать, может быть, кто-то так уже делал? И какие результаты, впечатления?


Отвечает Ольга Парфенова, основатель маркетингового агентства IAM Online agency

Добрый день.

Методика рабочая, но, на самом деле, очень многое зависит от проекта и его специфики. У нас был схожий опыт с проектом, продающим очень специфические узконаправленные услуги. Многие пользователи до встречи с сайтом даже не знали о существовании таких услуг.

Что мы делали:

  • Вешали несколько статей: что-то писали в рамках пиара и вешали бесплатно, где-то по бартеру договаривались с ресурсами типа mail.ru (выбор ресурса, разумеется, зависит от тематики проекта). Во всех статьях мы отвечали на бытовые, жизненные вопросы, и попутно рассказывали, что есть такая услуга и можно благодаря ей решить все вопросы быстрее, немного заплатив профессиональной команде. Иногда акцент на стоимости и описании услуги был больше, иногда меньше. Все зависело от статьи и самой площадки. В каждой из статей по 2–3 ссылки на продвигаемый ресурс проекта.
  • Вели на статьи «Яндекс.Директ» и Google Adwords, добавляли к нему ретаргетинг, пробовали баннеры GDN с тарификацией по кликам (это все можно сделать через Google Adwords).
Выводы, которыми могу поделиться:
  • С Adwords было мало переходов по ссылкам со статей на проект, но если были, то с довольно большой конверсией в покупку. Однако, когда сели по итогу пересчитывать воронку, оказалось что Google Adwords принес около 3% оборота, и на будущее решили им пренебречь, как не оправдывающим трудозатраты.
  • Лучше всего у нас работал трафик с «Рекламной сети Яндекса» — с объявлений с изображениями. Скажу сразу, дробить рекламные кампании внутри РСЯ по регионам и городам-миллионникам нужно обязательно — это значительно удешевит цену клика.

Наверное, если бы мы не экспериментировали — ничего бы не добились. У нас было какое-то огромное число провокационных вопросов, броских картинок, емких фраз для «Яндекс.Директа» и, наверное, только из-за этого наш проект тогда удался. Google Display Network у нас не пошел вообще. Кому-то из команды показалось, что будет здорово: баннер на контентном ресурсе, статья, ссылка на лендинг. У нас не сработало. Возможно, слишком большая цепочка, или просто не тот продукт.

На ретаргетинг особо рассчитывать не стоит. Конечно, поставить его не очень затратно, но в итоге он приносит примерно 10 переходов на 1000 предыдущих переходов. И еще не факт, что кто-то из этих 10 у вас купит. Собственно, это предостережение тем людям, которые основывают свою воронку на ретаргетинге. Даже если мне бесплатно дадут статью на РБК или Mail.ru — ретаргетить я могу только трафик в остаточном количестве перешедший на мой сайт — смешно, конечно, но я видела много новичков, которые почему-то думали обратное.

Про сами статьи: у нас было 5–7 статей. Через 2 месяца после запуска трафик вели уже только на 2 из них. Если забыть, что статьи были разные, и у каждой была своя креативная составляющая, то остались наиболее трастовые ресурсы — те, которым больше всего верит наша целевая аудитория. Массовые ресурсы, такие, как Mail.ru, исчерпали себя за полторы недели. Как итог, у нас из площадок остались один узконаправленный контентный портал, работающий с середины 2000-х и отраслевая группа во «Вконтакте».

То есть, пользователи приходили по контексту, у них было ощущение, что продвигают саму площадку, где размещена статья, и, если у них возникало доверительное отношение к площадке, на которой была размещена статья (или к материалам внутри площадки), то это чувство доверия переносилось на ресурс, на который статья ссылается, что увеличивало конверсию.

Однако, все упомянутые выше факторы доверия никак не влияют на провокационность, призывность и броскость объявлений для «Яндекс.Директа». Подумайте сами, ведь не заинтересовав с первого клика, вы не заставите пользователя прочесть длинную статью с вашей ссылкой в конце.

И, конечно же, статьи должен писать не нанятный пиарщик, а основатель проекта или полноценный член команды, который горит своим делом. И, конечно же, статья должна быть больше полезной, чем рекламной.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мой совет: тестируйте РСЯ и Mytarget, рекламу в FB. Если есть спец группы в ФБ, размещайтесь там.

0

А есть ли смысл покупать трафик для контентных ресурсов (например как adme). Допустим покупать тизерный трафик, директ/эдвордс по нч. С целью получить первых читателей.

0

Делали так же. По итогу пришли к выводу что выгоднее закупать трафик на прямую на лендинг. Но возможно в других тематиках и будет иметь смысл. При пропускании трафика через "прокладку" важно получать клики по оооочень низкой цене, так что РСЯ с ценой от 3 р. отпадает. В лучшем случае остаются соц. сети.

0

попробуйте использовать нативную рекламу - хорошо идет для контента и по цене сопоставима с контекстом - nextclick.com.ru

0

Если мы реализуем кабеля digicinema.kz/catalog/com_oborud подойдет ли такая программа для сопоставления конкурентной среды?

0

Метод интересный, но имеет свои особенности на мой взгляд. Мне кажется для b2c проектов эффект от него будет больше, а вот для b2b, например как разработка мобильных приложений punicapp.com/blog/ интересно услышать мнение экспертов.

0

Хорошо реклама работает в 2Гис

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще