Лого vc.ru

Как сделать брифинг быстрым и продуктивным для агентства и для клиента

Как сделать брифинг быстрым и продуктивным для агентства и для клиента

Добрый день.

Мы небольшое агентство, занимающееся разработкой маркетинговых материалов. Находимся в регионе и сами работаем с многими регионами на удаленной основе. Уже давно пытаемся понять, как эффективнее всего проводить брифинг с клиентом: высылать стандартный опросник в .doc, или проводить интервью в Skype?

Мы всегда спрашиваем клиента, как удобнее ему, и в 80% случаев клиенты выбирают опросник и заполняют его вечером на коленке. А нам намного удобнее проводить несколькочасовой брифинг с десятками подробных вопросов.

Как себя вести, чтобы и клиенту было хорошо, и мы получили максимум нужной информации? Идти на компромисс с клиентом или настаивать на самом продуктивном варианте?


Отвечает Ярослав Табаков, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Astra Media Group

Привет.

Наши проектные задачи несколько отличаются, мы имеем дело с крупными проектами. Но, думаю, наш опыт применим и в этом случае. Он говорит, что брифинг в большинстве случаев удобнее опросника и для агентства, и для клиента.

Агентство получает подробные ответы на важные для проекта вопросы, которых нет и не может быть в опроснике, «заполненном на коленке».
Клиент получает возможность передать эту информацию и снизить риски недопонимания задачи на реализации.

Клиенты не желают устраивать брифинг только потому, что они не видят и не понимают ценность передачи информации. Кроме того, они не понимают, какая информация действительно важна и как её сформулировать. Проще всего быстренько ответить на стандартные вопросы как получится.

Как это вылечить?
  1. Отказаться от многочасовых посиделок в Skype. Для продуктивной работы сессия интервью не должна превышать 40 минут. Ваша задача так модерировать общение, чтобы времени было достаточно, а вопросы были действительно необходимыми.
  2. Если в проекте задействовано несколько отделов и структур со стороны заказчика, можно провести серию коротких интервью. Их проще организовать.
  3. Разъяснить клиенту, зачем такое интервью нужно ему. Не вам, как исполнителю, а ему, как заказчику. Отправьте заранее список основных вопросов для интервью, чтобы они понимали, что будет происходить.
  4. Записывать интервью, а затем делать расшифровку и готовить агентский бриф. Тем самым вы переворачиваете ситуацию. Уже не клиент берет ответственность за постановку задачи в области, в которой не разбирается, а вы формулируете задачу на проект. И защищаете свое видение перед клиентом.

Такой подход к сбору требований отлично работает в нашем случае. Уверен, поможет и вам. Дерзайте, и все получится!


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления