Лого vc.ru

Как сделать брифинг быстрым и продуктивным для агентства и для клиента

Как сделать брифинг быстрым и продуктивным для агентства и для клиента
Поделиться

Добрый день.

Мы небольшое агентство, занимающееся разработкой маркетинговых материалов. Находимся в регионе и сами работаем с многими регионами на удаленной основе. Уже давно пытаемся понять, как эффективнее всего проводить брифинг с клиентом: высылать стандартный опросник в .doc, или проводить интервью в Skype?

Мы всегда спрашиваем клиента, как удобнее ему, и в 80% случаев клиенты выбирают опросник и заполняют его вечером на коленке. А нам намного удобнее проводить несколькочасовой брифинг с десятками подробных вопросов.

Как себя вести, чтобы и клиенту было хорошо, и мы получили максимум нужной информации? Идти на компромисс с клиентом или настаивать на самом продуктивном варианте?


Отвечает Ярослав Табаков, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Astra Media Group

Привет.

Наши проектные задачи несколько отличаются, мы имеем дело с крупными проектами. Но, думаю, наш опыт применим и в этом случае. Он говорит, что брифинг в большинстве случаев удобнее опросника и для агентства, и для клиента.

Агентство получает подробные ответы на важные для проекта вопросы, которых нет и не может быть в опроснике, «заполненном на коленке».
Клиент получает возможность передать эту информацию и снизить риски недопонимания задачи на реализации.

Клиенты не желают устраивать брифинг только потому, что они не видят и не понимают ценность передачи информации. Кроме того, они не понимают, какая информация действительно важна и как её сформулировать. Проще всего быстренько ответить на стандартные вопросы как получится.

Как это вылечить?
  1. Отказаться от многочасовых посиделок в Skype. Для продуктивной работы сессия интервью не должна превышать 40 минут. Ваша задача так модерировать общение, чтобы времени было достаточно, а вопросы были действительно необходимыми.
  2. Если в проекте задействовано несколько отделов и структур со стороны заказчика, можно провести серию коротких интервью. Их проще организовать.
  3. Разъяснить клиенту, зачем такое интервью нужно ему. Не вам, как исполнителю, а ему, как заказчику. Отправьте заранее список основных вопросов для интервью, чтобы они понимали, что будет происходить.
  4. Записывать интервью, а затем делать расшифровку и готовить агентский бриф. Тем самым вы переворачиваете ситуацию. Уже не клиент берет ответственность за постановку задачи в области, в которой не разбирается, а вы формулируете задачу на проект. И защищаете свое видение перед клиентом.

Такой подход к сбору требований отлично работает в нашем случае. Уверен, поможет и вам. Дерзайте, и все получится!


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Замуренко

Не могу, я атеист.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Alexey Bolshov

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Justin Sane

имхо, Вы ошибаетесь. БП вполне себе удобен. И форумы очень даже решают тем, что узкоспециализированы. Почти для всего ходового на рынке можно найти любую инфу на форуме. Понятно что нам хотят сделать крутую удобную штуку, но наверно надо для консультации людей хоть пригласить, которые в теме или самим перелопатить кучу сайтов, коих в рунете достаточно

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Показать еще