Лого vc.ru

С чего начать, чтобы стать дизайнером

С чего начать, чтобы стать дизайнером
Поделиться

Здравствуйте.

Хочу попасть в ИТ-сферу, но программирование меня не очень привлекает. Я люблю рисовать и немного разбираюсь в Photoshop, поэтому решил пойти по пути дизайна и иллюстрирования.

Хотел бы спросить у экспертов, с чего начинать обучение? Насколько важно базовое художественное образование и умение рисовать от руки?

Спасибо.


Отвечает Сергей Альбов, дизайнер студии Shishki

Привет.

Вопрос довольно составной, так как ИТ-сфера — довольно широкое понятие, и развиваться в ней можно совершенно по-разному. Если разделить сферу на условные направления — это технические специальности, творческие и управленческие. На деле, многие навыки в них пересекаются, и это идёт только на пользу (например, если дизайнер вырастает в арт-директора, ему неизбежно нужно наращивать управленческие навыки).

Всё достаточно условно, более того — в разных компаниях одни и те же позиции могут отличаться по требованиям и задачам. Попробуем разобраться. Так как вы указали, что любите рисовать — предположу, что вам больше симпатичен творческий сегмент. Сюда можно отнести:

  • 3D-визуализацию;
  • Рекламные и журнальные иллюстрации;
  • Дизайн сайтов и приложений;
  • Дизайн пользовательских интерфейсов;
  • Инфографику;
  • Графический дизайн и айдентику.

Возможно, я что-то упустил, но для общей картины этого достаточно. Photoshop, в сущности, это лишь один из инструментов, и как любой инструмент — служит лишь проводником между замыслом и итоговым результатом. Если не оглядываться на мнение в дизайн-среде, можно делать интерфейсы хоть в Corel Draw и рисовать иллюстрации в Sketch. Вопрос пригодности тех или иных инструментов — отдельная история.

В каких-то специальностях степень владения инструментом более важна. Например, в 3D-моделировании и иллюстрациях хорошее технически владение инструментом — это весомая часть успеха. Если вы хотите создавать красивые иллюстрации, то вам нужны хорошие референсы, вдохновение, и как можно больше практики — тогда задача «нарисовать иллюстрацию к статье» будет даваться вам легко. В других областях инструмент не так важен — например, если вы проектируете интерфейс, то вам нужно сделать множество задач вне графического редактора:

  • Провести исследование (понять, для кого вы будете делать интерфейс, кто им будет пользоваться, какие могут быть ограничения и контент использования);
  • Создать информационную структуру;
  • Сделать прототип будущего продукта.

Вам нужно определить, что именно вы хотели бы делать, а для нужно глубже понять, из чего состоит работа дизайнера, визуализатора, иллюстратора и так далее. Хотите ли вы делать что-то, что будет результатом вашего личного труда (иллюстрации, фирменные стили, 3D-модели), или работать в команде — создавая приложения, сайты и интерфейсы.

Художественное образование вам, безусловно, поможет, если вы хотите делать то, чему там, собственно, учили — рисовать. Если вас больше интересует информационный дизайн — скорее всего, оно никак не повлияет на вашу дальнейшую работу. Лучше подумать о некоторых менеджерских навыках — работать чётко в срок, не нарушать договорённости, следить за временем, фиксировать и анализировать свой рабочий прогресс.

У меня есть для вас два общих совета:

  • Больше читайте, но фильтруйте контент. Выберите то, что вам всерьёз нравится, от чего ощущаете кайф — и «гуглите», смотрите, общайтесь, спрашивайте, подумайте о стажировках у профессионалов.
  • Не идите на первые попавшиеся курсы из выдачи по запросу «курсы для ИТ-специалистов». Обучающих программ великое множество, но ни одна из них не сделает из вас профи сама по себе. Всегда стоит подумать, пообщаться с преподавателями, посмотреть, кто они, и что делают помимо преподавания. В этой среде важно получать актуальные знания от практиков (хотя, конечно, базовую теорию никто не отменял).

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Самое главное уметь рисовать и иметь взгляд, так сказать фантазию художнику. Все остальное после этого освоить уже легко.

умение рисовать нафиг не нужно, хотя без него конечно жесть тяжело. а вот "иметь взгляд", да, не помешает научится

Когда flat стал модным, а это 2013 - все художники обосрались. Сейчас и школьник нарисует что-нибудь вроде иконки instagram.

Но не нарисовал.

0

Уметь или не уметь рисовать для дизайнера, это все равно что знать или не знать математику для программиста. Если нет того или другого, у тебе всегда будет низкий потолок профессиональных возможностей. Умеешь рисовать или знаешь математику, профессиональный рост не ограничен.

1. Заработать на макбук
2. Купить макбук
3. Сказать всем, что ты дизайнер

Зачем засорять подобным медиум, если все умещается в одно предложение: "скачать скетч/фотошоп/люстру, смотреть дрибл/авввардс/пинтерест". К тому же, человека, который делает вышеназванное, сложно назвать дизайнером.

0

Я подписан на паблик Десигн, мне не нравится то, чему учит эта статья.

0

Художественное образование к дизайну имеет такое же отношение, как музыкальное к современной музыке. Прочитать три-четыре самые топовые книги, типа Иттена или Стива Круга, вы сможете не посещая какую-либо школу.
Смотрите в ютуб, дрочите на бихенс, просто начинайте.

0

Если выберете дизайн сайтов или интерфейсов, начните с designpreppy.ru

Дизайн - не искусство, а дизайнер - вовсе не художник. Дизайнер обязан решать коммерческие задачи, в первую очередь. Как говорил Пелевин, творцы на тут на х*й не нужны, криэйтором, Вава, криэйтором.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вадим Бондарь

Как по мне Somersby выглядит куда аппетитнее.

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Показать еще