Лого vc.ru

Как привлечь пользователей образовательному проекту без бюджета на маркетинг

Как привлечь пользователей образовательному проекту без бюджета на маркетинг
Поделиться

Здравствуйте.

Меня зовут Денис, я представляю проект Eliademy от ветеранов Nokia. Это бесплатная платформа для создания онлайн класса и проведения курсов. Сервис вырос методом mouth to mouth.

Скоро второй раунд, нужны продажи.

Что у нас есть: 70 000 активных пользователей в 17 странах мира, 5% пользователей из России. Сейчас у нас всего 5% пользователей из России — мы хотим увеличить их количество.

На маркетинг у нас денег, к сожалению, нет.

Как лучше всего это сделать?


Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft

Можешь не платить — не плати. Раз денег нет, то нам остаются органические и виральные каналы.

Органика — это топы поиска, мобильных или браузерных сторов, пиар, или партнерка через лидеров мнений. Виральные каналы, сарафан — это когда вашим пользователям выгодно пригласить еще пользователей. Если я верно понял аудиторию, то драйвер экономики внимания и экономики денег — преподаватели, которые создают классы и приглашают учеников.

Возьмем виральную механику: преподавателям выгодно пригласить учеников на платформу и курсы. Ладно. Но неочевидно, почему преподаватели будут массово приглашать преподавателей. А что если будут, почему так будет происходить? Есть ли такие преподаватели, которые учат других преподавателей и заодно могут показать им платформу?

С другой стороны, вам не нужен 1 млн плохих преподавателей, которые сделают плохие курсы. Если быть точнее — драйвер вашей экономики это хорошие курсы, за которые ученики платят деньги, чтобы преподаватель получил выгоду, признание и смог поделиться с вами. А значит, вам нужно 2−3−10 крутых преподавателей в нескольких популярных областях с большим спросом и большим числом участников, которые сделают 2−10 крутых курсов и привлекут учеников через свои каналы.

То есть вам не нужны неизвестные авторы курсов, у которых нет аудитории. На рынке полно крутых экспертов, которые ведут блоги, но у них нет сил, опыта и настойчивости, чтобы упаковать знания в курс. А что если вам найти их и помочь создать свой курс? Ведь ваша экспертиза должна быть не в том, как программировать LMS, а в том, как сделать крутые онлайн курсы.

Компетенцию в курсах можно усилить, изучив, чем хороши популярные курсы на вашей или чужой платформе, и научив этому остальных. Что такое крутой курс? Крутой курс имеет хороший Retention, так как это основная проблемная метрика. Например, 25—50% слушателей заканчивает удаленный курс (на практике такие цифры бывают редко).Выше я описал способ размышлений.

Вы занимаетесь этим бизнесом 24/7. Не стоит ожидать, что без фактов, метрик и кастдева можно быстро найти ответ на ваш вопрос. Тем более, что в области образования всегда отвратительно плохой Retention. Ну и точно не стоит ожидать роста, если вы занимаетесь программированием LMS, а не создаем курсов, нужных людям.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вы и так все верно делаете. Написали вопрос, указали ссылку, опубликовались на vc.ru

Правда просмотров статьи меньше тысячи, ибо элемент "лет зе срач беггинс" забыли добавить

Видимо для организации срача все таки нужен бюджет, ну или это должен быть очередной мессенджер/бот/тупой гос.проект

0

Еще почитайте "маркетинг без бюджета" манна, там не ит, но все же.

0

Если не хотите пачкаться, то ищите гранты, если есть время, то ищите спонсора, типа фармы - они сейчас активно проводят презентации и тренинги, виртуальная площадка им не помешает, если готовы к кропотливой работе, то общайтесь, знакомьтесь с тренерами, сделайте для них инструмент "платные семинары", берите с них %, а, вообще, Вы молодцы. Удачи!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Максимов

да я вообще долбоеб

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Олег Тиньков
Тинькофф Банк 

никто не трахает... проблемка... красивых едут в пятницу вечером... а такое чмо никто))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
1
Anonimus Anonimusov

Пойдут по пути яндекс.такси?

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Ирэна Моисеева

ну ты то особо здоровьем как вижу не блещешь)) умом кстати тоже, вот и подлизываешь всяким аферистам ладно б еще за деньги, а то за бесплатно)) так что уж чья бы корова мычала))а уж твоему кумиру вообще место в дурке, куда он скоро и отправится собственно ибо другого варианта с таким дебилизмом уже нет) кукарекай дальше)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
−1
Alexander Kuzmin
Retail&HoReCa

Вот трольнули так трольнули - стартовый пост на скромные полторы тысячи знаков, в котором реклама итогов года + очередная затравка на скандал от первого лица конторы с безопасным для него высером на безобидных наемных сотрудников) Получили 50 000 просмотров и три сотни комментов = заявку на самую популярную публикацию на ресурсе... Вроде бы молодцы, но если честно, как-то поднадоели одни и те же способы привлечения внимания и использование однотипных PR-инструментов. Давайте что-то новенькое, иначе становитесь скучными)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще