Лого vc.ru

Как правильно тестировать гипотезы относительно мобильного приложения

Как правильно тестировать гипотезы относительно мобильного приложения
Поделиться

Всем привет!

Я представляю проект Jobber — мобильное приложение для поиска подработки. Хотелось бы узнать у экспертов, как лучше всего начать большой тест приложения на пользователях при постоянном «информационном шуме» и отсутствии бюджета?

Спасибо.


Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft

Привет.

Простой вариант:
  1. Нарисовать картинки раскадровки первой сессии, от установки приложения до первого открытия.
  2. Через Dropbox или другим способом открыть на телефоне или планшете.
  3. Подойти к людям, показать картинки, задать два вопроса: «Что ты видишь?» и «Что ты делаешь?».
  4. Ни в коем случае не объяснять, что там должно быть, что не понял пользователь, что в понедельник будет новая версия, как бы не хотелось.
  5. Выписывать на каждом тапе пользователя получил ли он: выгоду или пользу или «заплатил налог».
  6. Выкинуть первую сессию, перерисовать, чтобы везде была польза и выгода и минимум «налогов».
  7. Повторить до состояния «все пользователи хотя такое приложение»
  8. Сделать вывод, что большая часть дизайн-решений не удалась, и вообще люди другое хотят.
Способ сложнее:
  1. Спросить себя, какую выгоду получает лично пользователь.
  2. Не обманывать себя, что люди хотят подработку, осознать, что люди хотят денег.
  3. Осознать, в какой подработке, которая ведет к деньгам, у вас есть экспертиза.
  4. Например, вы осознали, что люди могут вычитывать переводы на родные языки.
  5. Сфокусироваться на одной нише и придумать самый простой способ, которым люди хотят получать предложение о подработке.
  6. Выкинуть весь интерфейс.
  7. Не делать для этого мобильное приложение (совсем), чтобы не мучаться с продвижением в магазине приложений, кроссплатформенностью, адовыми зарплатами мобильных разработчиков, с релизами в магазине приложений, со сложным поиском целевых клиентов черт знает где.
  8. Сделать плагин для браузера или бота в мессенджер, или придумать другой способ доставки предложений о работе целевым клиентам за очень дешево.
Самый сложный (на самом деле простой) вариант:
  1. Разобраться, что такое Customer Development, прочитать, например, книгу «Спросите маму».
  2. Сделать Customer Discovery и понять каким способом проще всего привлекать много целевых клиентов.
  3. Оценить уровень ценности для клиентов, оценить сколько они готовы платить, посчитать свою экономику.
  4. Поплакать из-за низкого ARPU, дохода на привлеченного пользователя, задуматься, откуда получится привлекать много целевых пользователей, если денег на их привлечение много не будет.
  5. Еще раз сделать Customer Discovery в надежде найти хак и придумать способ привлечения кучи клиентов бесплатно или задешево.
  6. Задуматься, как повысить ценность для пользователя, чтобы увеличить чек.

Самый простой и самый дорогой способ:

Никого не слушайте, вы на верном пути. Если вдруг не получиться — будет что вспомнить.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Спасибо, полезно! На самом деле подходит не только для мобильных приложений, а в целом для стартапа.

Книга о которой говорит Красинский: momtestbook.com/ru/ . 19$, но отзывы на amazon отличные. Купил себе, буду читать.

Ответ Красинского - отличный. Более толковый и содержательный, чем 90% полноценных статей на темы "как тестировать", "как начать", "как придумать" и т.п.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Пискунов
Beastgaming

Работал с Логомашиной над тремя проектами — всегда делали так как хотел и адекватные переделки по ходу пьесы доп. счетами не выставляли.

Думаю что ситуация из серии что г-н клиент их заебал и ребята естественно начали биллить его правки по стандартному прайсу, что вполне нормально.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Юрий Паршев

Олег видимо пропустил момент смены парадигмы. Вся эта хуйня про акционеров и сказка о потерянном времени была модной в 90-е в США. В нашей стране с 4 срока Путина начнут строить социализм, и куда он тогда побежит со своими акционерами - одному Богу известно.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Юрий Паршев

по пневмопочте

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Exey Panteleev

Я бы на уровне операторов ввел бы услугу блеклист сразу всех телефонов банков и коллекторов, с анбаном чем реально пользуешься. Такой работы как сотрудник колл-центра спамящий не должно быть))
Ну думаю в интернетах уже можно какой-нить блеклист найти и его юзать на уровне смартфона))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Aleksey Dundich
Chatlas

Я думаю их очень небольшое количество. Верно? Мое мнение - текущая модель монетизации не пойдет. Я бы сделал весь функционал бесплатным и ввел бы плату для тех пользователей, которые действительно подсели на приложение. Триал период, после которого, например, 1.99$ для тех кто уже проехал 50 км, используя приложение. У вас интересное приложение, и голосовое ведение не единственное его достоинство. Зачем всю монетизацию зацикливать именно на нем?

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Показать еще