Лого vc.ru

Законно ли предлагать пользователю импортировать свой контент с другого сайта

Законно ли предлагать пользователю импортировать свой контент с другого сайта
Поделиться

Добрый день.

Насколько законно предлагать пользователю импортировать контент, который он создал на сайте конкурента, к себе на сайт?

Например, открылся новый сайт объявлений, и чтобы пользователю не вбивать заново текст и не загружать фотографии, ему предлагается ввести ссылки на свои объявления на сайте конкурента, и, таким образом, импортировать этот контент на наш сайт.

Вроде как, право на контент принадлежит автору объявления, но не будет ли каких-то юридически обоснованных претензий со стороны конкурента?

Спасибо.


Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»

Привет.

Есть две независимые причины не делать копию объявления с сайта конкурента.

Первая: если в базе конкурента больше 10 тысяч объявлений или создание этой базы потребовало существенных финансовых, материальных, организационных или иных затрат, то копировать материалы оттуда (даже если это всё UGC) — нарушение абзацев 1 и 2 пункта 1 статьи 1334 ГК РФ (Исключительное право изготовителя базы данных)

Вторая: оферта или пользовательское соглашение на сайте конкурента. Если в оферте есть условие о том, что все исключительные права на контент передаются (отчуждаются) или передаются по исключительной лицензии конкуренту — тут вы тоже нарушите права.

Проверьте — если не соблюдается условие про 10 тыс. объявлений, а в оферте нет условий про передачу прав, то копируй без страха быть пойманным и наказанным.

Похожий случай уже разбирался на страницах vc.ru.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Статьи по теме
Письмо в редакцию: Может ли сервис для поиска жилья Choister заимстововать материалы других площадок24 марта 2015, 18:40
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хорошо, копировать нельзя.
А если я _предзаполню_ поля в объявлении пользователя?)

А вы проныра!)

Вопрос доказательств. Если докажут, что информация для форм бралась из БД конкурента — получите иск.

0

Хорошо, что у нас в России всем на это насрать.

Кстати нет. Ам.ру применяла такую схему, но потом разборки были насколько помню

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виктор Арапов
Dot Capital

Надеюсь, это не соискатели пасутся. :-)

«Стая» — платформа для размещения виджетов с вакансиями на профильных сайтах
0
Zoibana
Пикчер

основатель проекта не знает чем заняться в проекте? Встаёт вопрос о способности "основателя проекта" управлять им

Маркетинг, поиск клиентов, налаживание процессов, планирование, налаживание связей. Да дел столько, что обычно задают вопрос "где найти столько времени, чтобы все успеть", а не чем заняться

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код
0
Артем Акулов
Digital Cowboys

Пафоса нагоняют громкие имена Vogue, Glamour, GQ, Insider.Pro. На самом деле, обычный набор действий по SEO для СМИ. Многое, конечно, умалчивается. Правильный подход, зачем бесплатно палить фишки и плодить конкуренцию? Вообще, работа со СМИ (нормальными, типа GQ, а не порталом Мухосранский рабочий) довольно специфична, по сравнению с другими нишами, если издание готово платить от 150к/месяц за 1 сайт, то можно и семинары провести для сотрудников и доказывать от уборщицы, до it отдела, что ты не пидорас и поисковик твой не пидорас. При меньшем бюджете прибыльней взять типичные сайты и двигать их по конвейерному типу.

«SEO-специалисты должны доказать редакции, что они не идиоты»: особенности SEO для СМИ
0
Иван Иванов
ITEC B2B

* самые лучшие разработчики живут в России.

Имеется ввиду территория бывшего СССР

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Denis Seregin

точно, так и есть.

Как «Додо Пицца» потеряла и вернула 7,84 миллиона рублей
0
Показать еще