Лого vc.ru

Можно ли привлечь инвестиции на разработку прототипа игры

Можно ли привлечь инвестиции на разработку прототипа игры
Поделиться

Добрый день.

Наша команда недавно начала разработку онлайн-free-to-play-игры. Сейчас мы находимся на этапе раннего прототипирования, концепт-артов и написания дизайн-документации. Игра находится на стыке жанров MOBA и шутера от третьего лица, что-то вроде смеси World of Tanks и League of Legend, со своими уникальными фичами. В качестве сеттинга выступает постапокалипсис (не про зомби и ядерную войну) с элементами киберпанка.

Остро встал финансовый вопрос: у всех членов команды сейчас есть своя работа, от которой невозможно отказаться. Разработка ведется исключительно в свободное время.

Сделать онлайн-игру, даже её прототип — это не стартап на коленке запилить за неделю. При таком темпе разработка более-менее играбельного прототипа займет непозволительно много времени. От команды нужен фултайм, а фултайм нужно оплачивать.

Стоит ли пытаться на таком раннем этапе привлекать инвестиции? Или продолжить упираться и делать прототип своими силами? К кому в таких ситуациях вообще обращаться? Территориально мы находимся в Томске, в команде 4 человека, все квалифицированные профессионалы из смежных к геймдеву областей.


Отвечает Алишер Якубов, продюсер игровой компании 2reallife

Привет.

Куча классных идей умерло не из-за того, что были плохими, а потому, что их не смогли довести до результата. Если команда не имеет в своем портфолио завершенных проектов (я не говорю об успешных и зарабатывающих, подойдут и просто доделанные), то профильные инвестиции под дизайн и концепцию получить будет проблематично.

Дополнительные сложности вызовут выбранный вами жанр MOBA-шутера, который сам по себе технологически сложный, и отсутствие опыта в производстве игр. Это повышает риск того, что проект не будет доведен до конца. Другое дело, если у вас на руках будет играбельный прототип, который способен показать интересность базового геймплея и уникальные отличия от конкурентов — получить инвестиции в такой ситуации будет намного реальнее.

Если вы все-таки верите в то, что сможете довести проект до релиза, то подумайте хорошенько, что может быть необходимо в MVP для демонстрации вашей основной идеи, и делайте только это. Не стоит пилить лишних фич и тратить на это непозволительно много времени.

Когда на руках будет прототип — можно идти с ним к издателям игр на той платформе, на которой вы собираетесь выпускаться. Искать их можно на профильных конференциях, через каких-то знакомых, или просто на тематических площадках и через поисковики.

Многие конференции сейчас делают отдельные предложения для независимых молодых разработчиков и дают возможность приехать показать свою игру на «Инди-стендах». Так вы сможете получить ценную обратную связь от других разработчиков и познакомиться с издателями.

Первыми в голову приходят такие мероприятия как White Nights, Casual Connect и DevGamm — все они проходят на территории СНГ. Почти наверняка там удасться встретиться и поговорить с издателями.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А может вы, работающие четверо, скинетесь и наймете себе фуллтайм человека? На обьем а не на время. Чтобы он делал основной массив рутины. А вы добивали по мере сил. Просто если надеятся на деньги инвестора можно долго искать и в итоге разочарваться в себе

Нельзя привлекать деньги, если нет рабочего варианта. Что вы собрались продавать? Идею нельзя продать без бета версии, прототипа и т.д., поэтому советую или закончить, или бросить. Но не забывайте, что бросить может каждый! И теперь вопрос к вам - Вы "Каждый"?

Если такой вопрос нелепый задают, то может лучше даже и не браться за это дело, дабы не тратить времени?

0

Под любые идеи можно привлечь инвестиции - главное в том, как вы "упакуете эти идеи", показав потенциал и обеспечите контроль целевого использования и возврат инвестиций.

0

Можно, только это уже будут инвестиции не в игру или идею, а в команду и её опыт.

Можно, если вы работаете у крутого разработчика и планируете свалить как найдете инвестиции. Можно, если у вас в портфолио есть пара законченных успешных проектов. Можно если есть знакомый человек которому пофигу куда вкладывать и он не сильно умен. Но по собственному опыту, даже с прототипом деньги найти очень сложно, а сегодня думаю, что почти нереально. Но пробуйте, не бросайте, мы например нашли инвестиции.

0

Здравствуйте! А мы привлекли инвестиции еще до того, как начали прототипирование игры. И несмотря на то, что у нас сложный проект (коллекционная игра со своей уникальной технологией), мы таки смогли убедить инвесторов. Как это было, написали в блоге Спарка: spark.ru/startup/air-cars/blog/14073/ot-idei-do-realizatsii-kak-mi-nashli-dengi-na-air-cars

А вот здесь поделились проблемами, связанными именно с релизом: spark.ru/startup/air-cars/blog/17243/dolgoe-padenie-ili-kak-bez-poter-podgotovitsya-k-relizu-mobilnoj-igri

Думаю, вам будет полезна эта информация.

В дополнение к этому, статья про присутствие игры в социальных медиа, но это просто, к сведению (spark.ru/startup/air-cars/blog/14131/prisutstvie-mobilnoj-igri-v-sotsialnih-media-chto-vibrat). Спасибо за внимание и удачи в вашем проекте!

поройтесь на форумах инвесторов, много людей предлагают инвестиции, в том числе и в ИТ сферу, пообщайтесь с ними и уже они вам скажут интересен им проект или нет, а слушать мнения о том "можно привлечь" или "нельзя" - трата времени, в первую очередь своего. Успехов вам.

0

Упомянутая конференция DevGAMM ищет докладчиков, которые могли бы подробно раскрыть тему привлечения инвестиций в геймдеве. Будем рады заявкам и рекомендациям.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще