Лого vc.ru

Как оформить пользовательское соглашение на сайте

Как оформить пользовательское соглашение на сайте
Поделиться

Здравствуйте.

При оформлении заявки на нашем сайте через форму необходимо, чтобы посетитель обязательно принял условия пользовательского соглашения и политику конфиденциальности. Форма предполагает ввод пользователем своих личных данных.

В этой форме предусмотрен чекбокс с текстом «С политикой конфиденциальности и соглашением ознакомлен». Если чекбокс не отмечен пользователем, то заявку он оставить не может — работает валидация. Существуют ли какие-то рекомендации по поводу того, как это делать можно, и того, как это делать точно не стоит? Волнует юридическая сторона вопроса на случай отстаивания своих интересов, например, в суде.

Обязательно ли текст «С политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением ознакомлен» делать ссылкой на соглашение, или можно эту ссылку разместить в футере сайта, а текст просто оставить текстом? Можно ли по умолчанию сделать чекбокс отмеченным? Или же достаточно просто разместить надпись возле кнопки отправки формы вроде «оставляя заявку я подтверждаю, что принимаю политику конфиденциальности и пользовательское соглашение»?

Хочется получить максимально развернутые рекомендации по этому вопросу. Благодарю за помощь.


Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

Здравствуйте. С точки зрения законодательства пользовательское соглашение является публичной офертой — предложением заключить договор на указанных условиях с любым, кто отзовется (п. 3 ст. 437 ГК РФ). Согласие с условиями оферты называется акцепт. Он должен быть полным и безоговорочным. (ст. 438 ГК РФ).

Главная рекомендация — точно отразить в пользовательском соглашении момент совершения акцепта пользователем. В рассматриваемом случае это может быть сформулировано приблизительно так: «Заполнение пользователем все полей в заявке на сайте и проставление отметки о согласии с условиями в специальном поле признается полным и безоговорочным акцептом настоящего пользовательского соглашения».

При оформлении формы на сайте следует руководствоваться одним простым принципом — исключите возможность споров. Следует предпринять все разумные меры, чтобы пользователь ознакомился с текстом правил до момента нажатия кнопки «отправить».Чем больше таких мер — тем больше доказательств того, что владелец сайта действовал добросовестно.

Дали ссылку на документы — нельзя сказать, что у вас на сайте их не найти. Оставили чекбокс изначально без галочки — нельзя сказать, что пользователь её не поставил. В целом, наличие фразы, гиперссылок на условия и неотмеченного чекбокса является достаточными мерами для исключения аргументов в стиле «а я не видел правил и с ними не соглашался».

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Насколько плох сценарий без галочки, но с формулировкой "нажимая кнопку 'Отправить' вы безоговорочно принимаете условия <a>оферты</a>" ?

Вполне нормально, если такой порядок акцепта предусмотрен в самом тексте оферты.
Галочка - скорее дополнительный способ подтверждения.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

не у всех наушники капли, у многих вполне приличные системы стоят в авто и они просто подсоединяют к мультимедиа-системе свой телефон.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Helina Ryzhkova

Спасибо за полезный сервис. Что касается описанной схемы контент-маркетинга - при таком варианте в неё переносятся издержки старой оффлайново-бумажной.
Пишется интересная статья, затрачиваются ресурсы, а в итоге работает она в краткосрочном периоде, после чего улетает в архив чужого сайта.

Выгоднее немного иначе:
- статья пишется, но размещается у себя - в данном случае можно было бы сделать блог, прикрученный к сервису. Получилась бы база знаний, стимулирующая использовать его и повышающая тем самым клиентскую базу
- для внешнего контент-маркетинга пишется другая статья, ставящая проблему, за решением которой заинтригованные читатели чужого сайта переходят на блог сервиса по ссылке.

Кроме того, свой статейный блок увеличивает возможности внешнего продвижения. К примеру, можно использовать промопосты в социалках.

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Rich Gardner

Главное, что мне нравится, что никто не пишет про Zvooq - уж по интерфейсу и количеству музыки он точно не уступает Яндексу...

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
ave ego

а сколько раз в день вы лично кушаете?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Daniil Volkov
Pichesky

Дайте, пожалуйста, статистику по количеству поездок с водителями восточных национальностей.

«Яндекс.Такси» впервые раскрыл количество поездок за месяц — мнения экспертов
0
Показать еще