Лого vc.ru

Как стать проектировщиком интерфейсов

Как стать проектировщиком интерфейсов
Поделиться

Здравствуйте.

Я хочу выучиться на проектировщика интерфейсов с нуля, но совершенно непонятно, с чего начать. Хотел бы задать несколько вопросов читателям vc.ru.

Является ли эта профессия полностью самостоятельной, или, все же, это часть профессии web-дизайнера? Стоит ли смотреть в сторону академического образования, или сразу искать какие-то частные курсы? Если частные — сработает ли вариант с удаленным обучением?

Можете рассказать классную историю, как вы сами пришли в профессию (или как ушли из неё)?

Спасибо.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Доброго времени суток! Приходите на наш бесплатный курс по UI Design.
skill-branch.ru/ui-design
Поможем , чем сможем!😉👌🏼

И вам добрых Сумерек. Если серьезно, разве в жизни так говорят?

Рынок занят! Илита давно сформировалась, так что советую выучиться лучше выучиться на юриста или кого-нить еще)

в этом интерфейсе даже не предусмотрено редактирование коммента. О чем вы тут говорите?

Проектировщик-разработчик врывается в тред.

Во-первых, не стоит путать UX и UI – дети, которые это делают, попадают в ад с неудобными котлами и лопатами вместо вил у чертей.

Проектировщик – это не про скругление уголков и красивые иконки. Проектировщик анализирует, строит и смотрит на метрики.

Я советую начать с прочтения десятка-другого книг по теме от Раскина и Ко, списки легко нагуглить. Там доходчиво объяснят, зачем и почему.

После того, как вы поймете, что главное – это анализ бизнес-процессов и построение эффективных решений для них, можно переходить к детальному изучению инструментов.

0

Я работал проектировщиком интерфейсов более двух лет — рисовал прототипы в Акшуре за немаленькие деньги и вот это все. Сейчас я глубоко убежден, что отдельно такой профессии не существует, это хайп и временное помутнение.

Есть аналитики, которые смотрят на цифры, анализируют и выдвигают гипотезы. Есть дизайнеры, который отвечает за то, как вещи выглядят и работают. И есть разработчики, которые реализуют интерфейс. А отдельной профессии рисовальщика прототипов — нет и команде из этих троих он совершенно не нужен.

Любая компания, которая пытается продать серые прямоугольники как отдельный продукт, просто обманывает своих клиентов.

Отвечая на ваш вопрос — идите в просто дизайнеры. Смотреть в сторону академического образования не стоит, потому что в России нет ни одного ВУЗа, который бы их готовил.

в trello, facebook, google.
Есть отдельные проектировщики. Как часть команды. Вы не забывайте, что интерактивный прототип это крутое интерфейсное MVP

0

Ошибаются даже в гугле. А прототип надо собирать на Реакте, а не в Акшуре.

Или на ангуляре/бутстрапе и т.д.
Уверен, что донести до потребителя и проверить гипотезы при интервью, получится быстрее и менее затратно, чем у разработчика.

Цифры важны, да (не обязательно аналитику, по моему мнению продукту еще важнее). Я не спорю. Ошибаются в гугле тоже, конечно. Но тогда это массовая ошибка гигантов.

0

Именно поэтому у гугла с фейсбуком такие невозможные интерфейсы :)

0

Плюс стоит сказать, что реально крутых ребят умеющих собрать полный интерактив в акшуре, не так уж и много

0

Потому что Акшуре довольно ресурсно-затратная программа. Многие для решения своих задач просто выбирают упрощенные аналоги/подходы.

Я считаю что чтобы стать настоящим проектировщиком интерфейсов в современном мире надо изучать три направления:
1. Маркетинг и исследования метрик и любой аналитики - чтобы понимать аудиторию и бизнес клиента.
2. Научиться верстать для фронтенда (обязательно должны быть знания Html, CSS, основы JS и тд) - чтобы понимать как твой интерфейс будет сверстан, мне лично это в разы ускоряет работу с верстальщиками.
3. Ну и конечно все возможные графические редакторы начиная от Иллюстратора и Скетча заканчивая Фотошопом и даже Адобе Афтер Эффектс, ну и конечно читать блоги, книги, статьи и смотреть примеры behance или dribbble, чтобы всегда быть в теме технологий и лучших практик.

PS: Считаю большое количество появившихся сейчас курсов для дизайнеров, лично мне напоминает 90-е и пирамиды)) с вымоганием денег у доверчивых людей которым обещают что сидя на ГОА они смогут зарабатывать кучу денег рисуя на компьютере)

Поддержу.

Кстати хороший способ в маркетинг погрузиться – геймдев. Игры сейчас хорошо изученный продукт с понятными метриками.

А если уж про образование, то не обязательно, но пригодится техническое. У меня в любом случае оттуда остались полезные знания по математике, статистике, системному анализу.

0

Ну вот я программист.
Научился делать дизайн (довольно неплохо).
Научился рисовать (немного).
Научился чему-то в маркетинге, бизнесе, аналитике, менеджменте (тоже по немногу).
Занимаюсь сейчас интерфейсами и продуктовым дизайном в целом.

Все на реальном опыте и читая материалы в интернете – благо их сейчас тонны, тема очень раскрученная.

Если уровень совсем уж нулевой – прочти The Non-Designer's Design Book, а дальше возможно и не остановишься. Повторю, информации очень много и зачем нужен учитель – не понятно.

0

Ой, а можно завтра напишу?

Как показала практика, чисто проектировщики, да ещё без опыта работы, никому не нужны. Продумываешь смыслы интерфейса, вставляешь реальные данные/пишешь тексты/делаешь фотографии (либо делигируешь это), отрисовываешь пиксель-пёрфект (простите за сквернословие), засовываешь в какой-нибудь марвелап/инвижн (прототип), тестишь, поправляешь, делаешь инструкцию разработчику, поправляешь разработчика, получаешь денюжку — так выглядит цикл для проектировщика-дизйнера в маленькой фирме/на фрилансе по моему опыту. Ни разу не встретил проектировщика интерфейсов без выше описанных умений.

Не проходил ни одного курса по дизайну. Собирал в фотошопе кривые макетики, потом начал подсматривать решения на бихэнсе (тут главное не просто подсмотреть, а понять почему так сделано).
Стало получаться что-то как-то. Начал брать денюжку. Потом попал на советы от студий Лебедева и Горбунова на их сайтах (советую).

Очень советую начать на ютубе искать тематические видео, и очень много их смотреть. Через пару дней появится понимание где толковое и пустое.

Надеюсь, это поможет :-)

0

Дык, а разработчик интерфейсов на Си што тогда? Можно ли назвать функцию видом интерфейса? А интерфейс под библиотеку(либу) что тогда?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Показать еще