Лого vc.ru

Как избежать очевидных ошибок при слиянии с крупной компанией

Как избежать очевидных ошибок при слиянии с крупной компанией
Поделиться

Привет.

Мы — небольшая студия веб-дизайна. К нам пару раз приходили частные инвесторы — хотели дать денег и сесть на процент. Но всё это было ничтожно. И вот сейчас появился более крупный инвестор — студия из рейтинга «Тэглайна».

Пока только ведем переговоры, но скоро дойдёт до дела — хотят слияния, покупки или чего-то ещё. Чего от них ждать — не ясно. Но уже понятно, что такого разговора не избежать. Что-то вроде слияния Facebook и Teehan+Lax, только масштабы другие.

Я бы хотел узнать, как не наделать очевидных ошибок при совершении такой сделки? Что надо учесть, чтоб потом не сидеть и не кусать локти?

Спасибо.

Отвечает Сергей Негодяев, директор по управлению портфелем проектов ФРИИ

Действительно, такой подход сейчас получает все большее распространение: крупная студия ищет небольшое агентство, которое может помочь внедрить новый сервис или компетенцию, которая позволит лучше конкурировать с другими крупными компаниями. Бояться здесь ничего не надо — «дело-то житейское».

Во-первых, крупный игрок может стать поставщиком заказчиков для вас. Во-вторых, для владельцев агентства это быстрый путь на большой рынок. В-третьих, это возможность продажи своего бизнеса крупному игроку. Небольшим игрокам есть смысл пробовать следующий подход:

  1. Очень четко выяснить, что конкретно заинтересовало в вас потенциального партнера. Это может быть уникальная компетенция, крупный клиент, которого вы обслуживаете и на которого не может выйти ваш потенциальный партнер, ваша низкая себестоимость работы или огромная производительность. Это позволит выяснить мотивацию работы именно с вами.
  2. Оцените в количественном выражении возможную экономию или доход, который может получить ваш потенциальный партнер.
  3. В переговорах постарайтесь договориться о том, чтобы ваша компания получили значимую долю от посчитанной ранее экономии.
  4. Всегда понимайте, вправе ли тот человек, с которым вы общаетесь, принимать решения. Если — нет, не бойтесь эскалировать выше, но делайте это без конфликтов.
  5. Всегда фиксируйте договоренности. Как минимум в письме, как максимум — в юридических документах.
  6. Привлекайте консультантов и экспертов в тех сферах, в которых не разбираетесь. Иначе стеснение и экономность в будущем будут стоить вам многие миллионы.

Удачи.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

не у всех наушники капли, у многих вполне приличные системы стоят в авто и они просто подсоединяют к мультимедиа-системе свой телефон.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Helina Ryzhkova

Спасибо за полезный сервис. Что касается описанной схемы контент-маркетинга - при таком варианте в неё переносятся издержки старой оффлайново-бумажной.
Пишется интересная статья, затрачиваются ресурсы, а в итоге работает она в краткосрочном периоде, после чего улетает в архив чужого сайта.

Выгоднее немного иначе:
- статья пишется, но размещается у себя - в данном случае можно было бы сделать блог, прикрученный к сервису. Получилась бы база знаний, стимулирующая использовать его и повышающая тем самым клиентскую базу
- для внешнего контент-маркетинга пишется другая статья, ставящая проблему, за решением которой заинтригованные читатели чужого сайта переходят на блог сервиса по ссылке.

Кроме того, свой статейный блок увеличивает возможности внешнего продвижения. К примеру, можно использовать промопосты в социалках.

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Rich Gardner

Главное, что мне нравится, что никто не пишет про Zvooq - уж по интерфейсу и количеству музыки он точно не уступает Яндексу...

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
ave ego

а сколько раз в день вы лично кушаете?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Daniil Volkov
Pichesky

Дайте, пожалуйста, статистику по количеству поездок с водителями восточных национальностей.

«Яндекс.Такси» впервые раскрыл количество поездок за месяц — мнения экспертов
0
Показать еще